Неподвижная опорная часть моста

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К - АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (51) M Кл з

E 01 D 19/04

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) У Д К 624. 21. .094 (088.8 ) 1

А.,Л. Закора

1 (Днепропетровский институт инженеров желез4одораммого=транспорта им. М. И. Калинина (72) Автор изобрететтия (71) Заявитель (54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения.

По основному авт. св. ¹ 846630 известна неподвижная опорная часть моста, включающая объединенные шарниром верхний и нижний балансиры в виде опорных плит с выступающими из них ребрами, образующими заходящие друг за друга с зазорами гребенки, и размещенные в этих зазорах фрикционные пластины, причем шарнир выполнен в виде цилиндрического тела с головкой на одном конце и нарезкой на другом конце с навинченной на него подпружиненной гайкой; при этом шарнир пропущен через соосные отверстия на участках взаимного пересечения гребенок (1).

Недостаток известной опорной части заключается в недостаточной стабильности гашения колебаний, обусловленной неравномерным прижатием фрикционных пластин к ребрам гребенок одиночным подпружиненным шарниром.

Цель изобретения — обеспечение стабильности гашения колебаний.

Указанная цель достигается тем, что неподвижная опорная часть моста снабжена прижимными элементами, каждый из которых размещен в уровне соответствующих фрикционных пластин и выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкой.

Ребра заходящих друг за друга гребенок и фрикционные пластины выполнены с соосными прорезями под соответствующий прижимной элемент, очерченными по дуге окружности с центром по оси шарнира.

На фиг. 1 представлена опора, общий вид; на фиг. 2 — то же, в поперечном сечении моста.

Неподвижная опорная часть включает верхний и нижний балансиры, выполненные в виде соответственно верхней 1 и нижней

2 опорных плит с выступающими из них

15 ребрами, образующими заходящие друг за друга с зазорами гребенки 3 и 4, и размещенные в этих зазорах фрикционные пластины 5. Верхний и нижний балансиры объединены шарниром 6, выполненными в виде го цилиндрического тела с головкой 7 на одном конце и нарезкой на другом конце с навинченной на него гайкой 8, подпружиненной пружиной 9.

Для обеспечения равномерного прижатия фрикционных пластин 5 к ребрам гребенок

9!2819

3 и 4 опорная часть снабжена прижимными элементами, каждый из которых размещен в уровне соответствующих фрикционных пластин 5 и выиолнен в виде болта 10 с навинченной на него гайкой 11, подпружиненной пружиной 12. При этом ребра заходя|цих друг за друга гребенок 3 и 4 и фрикционные пластины 5 могут быть выполнены с соосными прорезями 13 под соответствующий прижимной элемент, очерченными по дуге окружности с центром по оси шарнира 6.

По мере износа фрикционных пластин производится подтягивание гаек 8 и 11 или замена фрикционных пластин на новые.

Предложенная неподвижная опорная часть обеспечивает снижение амплитуды колебаний и, как следствие, динамических напряжений в мосту и увеличивает скорость затухания колебаний, повышая тем самым надежность и долговечность пролетных строений.

Неподвижная опорная часть работает следующим образом.

При воздействии динамической нагрузки на пролетное строение 14 последняя совершает колебания, поворачиваясь через верхний балансир вокруг шарнира 6. При этом ребра гребенок 3 и 4 балансиров перемешаются друг относительно друга, а размещенные в зазорах между ними фрикционные пластины 5, например, в виде ленты Феррадо повышают демпфирующую способность опорной части и предотвращают износ ребер гребенок. Регулирование демпфирования достигается изменением натяжения шарнира 6 и прижимных элементов, подпружиненных соответственно пружинами 9 и 12, обеспечиваюшими постоянное усилие натяжения шарнира и прижимных элементов в виде высокопрочных болтов 10, напрягаемых с помощью динамометрического ключа (на чертеже не показан).

Формула изобретения

1. Неподвижная опорная часть моста по авт. св. № 846630, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности гашения колебаний, опорная часть снабжена прижимными элементами, каждый из которых размещен в уровне соответствующих фрикционных пластин и выполнен в виде болта с навинченной на него подпружиненной гайкой.

2. Неподвижная опорная часть моста по п. 1, отличающаяся тем, что ребра заходягцих друг за друга гребенок и фрикционные пластины выполнены с соосными прорезями под соответствующий прижимной элемент, очерченными по дуге окружности с центром по оси шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 846630, кл. Е 01 D 19/04, 1979.

912819

Составитель В. Данков

Редактор Л. Веселовская Техред A. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 1333/38 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх