Плавучий грузоподъемный кран

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Соцнапнстнчесинк

Республик 1 921951 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 05.03.80 (21) 2908023/27-11 с присоелинениен заявки РЙ— (23) Приоритет— (51)M. Кл.

В 63 В 27/00

Гесударстееиный кемитет

СССР

Опубликовано 23.04.82.Бюллетень М 15

IIo делам иаабретений и открытий (53) УДК 621.867:

:629.12 (088.8) Дата опубликования описания 25 .04 .82

А.А. Алисейчик, В.Н. Безжонов, M.3. Гржеб

Б.Г. Пекарь и О.К. Ульянова (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕННЫЙ КРАН

Изобретение относится к судовым погрузочным устройствам и может быть использовано при установке крупных блоков на строящееся плавучее сооружение, например плавучую полупогруженную буровую платформу.

Известен плавучий грузоподъемный кран, содержащий плавучее основание, несущее грузовую стрелу, один конец которой оборудован грузовой подвеской, а другой ее конецпонтоном - противовесом (11, Однако известному устройству присущи длительность грузоподъемных операций и оно может работать только с определенными видами грузов.

Цель изобретения " снижение трудоемкости и длительности грузоподьемных операций, а также расширение диапазона подъема груза.

Поставленная цель достигается тем, что плавучее основание снабжено балластной системой и боковыми стен" ками, на одной из которых шарнирно закреплена грузовая стрела, при атом стенки образуют с плавучим основанием полость, сообщенную с забортной водой, причем внутри полости расположен понтон-противовес, присоединенный к грузовой стреле между ее шарнирной опорой и корневым концом, который снабжен тягой.

Кроме того, на плавучем основании и боковой стенке установлены обухи для крепления к ним тяги грузовой стрелы.

На фиг. 1 показан плавучий подьемный кран в исходном положении при присоединении груза к ноку стрелы; на фиг.2 - положение подьемного крана при первом всплытии плавучего основания с подъемом груза на первую высоту; на фиг. 3 то же, при посадке понтона-проти:вовеса на плавучее основание; на фиг.4 - положение подъемного крана

921951 при втором всплытии плавучего основания с подъемом груза.

Поднимаемый груз 1 навешивается на нок грузовой стрелы 2,,которая крепится шарнирно к боковой стенке 3. Стропами 4 понтон-противовес

5 также навешивается на стрелу 2 в промежутке между шарниром и корневым концом, который принайтовливается к обухам 6. При этом один обух 6 крепится на плавучем основании 7, а второй — на другой боковой стенка 8. Грузовые подвески представляют собой скобы, на которые заводятся стропы грузов и тяга 9.

Плавучий грузоподъемный кран работает следующим образом, На плавучем основании 7 устанавливают понтон-противовес 5, который представляет собой простейшую прямостенную баржу, имеющую балластные отсеки, для изменения ее массы приемом или удалением жидкого балласта. При этом масса баржи устанавливается большей, чем вес поднимаемого груза. На боковой стенке 3 монтируется шарнирно .стрела 2.

Готовый к и. регрузке груз устанавливается на берегу на грузовой пло.!адке так, чтобы стрела

2 с грузовой подвеской оказалась над этим .грузом, который с помощью стропов расчетной длины подсоединяется к ноку. Положение стрелы 2 в исходном состоянии обеспечивается тем, что в притопленном доке понтон-противовес 5 всплывает а так как ноковая часть стрелы несколь" ко тяжелее корневой части, то по мере погружения и всплытия плавучего основания понтона-противовеса

5 стрела 2 плавно опускается в исходное для приема груза 1 положение.

Таким образом выполняется первая операция - осуществление ввода в притопленное плавучее основание 7 понтона-противовеса 5, пристропка его к грузовой промежуточной подвеске и взятие груза 1 на нок стрелы.

Вторая операция заключается в том, что после продувки балласта плавучее основание 7 всплывает, а понтон"противовес 5 при этом плавно садится на кильблоки плавучего основания 7. Одновременно опусканием понтон-противовес 5 плавно поднимает груз 1 на первую

f5

?5

Ео

55 высоту, обусловленную геометрическими характеристиками стрелы 2, т.е. ее длины, высоты подъема нока и первоначальной длины стропов 4. Корневой конец стрелы принайтовливают тягой 9 к обуху 6 на боковой стенке 8.

Третья операция заключается в посадке плавучего основания 7 на максимальную осадку. При этом груз удерживается в поднятом на первую высоту положении за счет того, что корневой конец закреплен тягой 9 к обуху 6 на боковой стенке 8 плавучего основания 7.

В процессе второго погружения с плавучего основания 7 и всплытия понтона-противовеса 5 стропы 4 прослабляются. Поэтому дождавшись их максимального прослабления, стропы

4 надраивают и стопорят в этом положении. Может быть и другой вариант.

Снимают .первые стропы 4, имеющие начальную расчетную длину и заменяют на такие же, но укороченные. Снова после продувки балласта плавучее основание 7 всплывает, понтон-противовес 5 опускается, а стрела 2 занимает новое по высоте положение. B этом положении тягу 9 корневого конца стрелы укорачивают и закрепляют к обуху 6. Такие операции повторяются до тех пор, пока груз 1 не будет поднят на проектную высоту. В этом случае тягу 9 закрепляют к обуху на боковой стенке 8. Делается это потому, что при установке груза 1 на штатное место плавучее основание

7 притапливают на нужную осадку.

При этом понтон-противовес 5 может подвсплыть, но тяга 9, закрепленная к обуху 6 на стапель-палубе плавучего основания 7, не дает возможности бесконтрольно опускаться стреле

2 с грузом 1, Количество операций может быть различным в зависимости от соответствующей по проекту высоты, на которую необходимо поднять груз 1.

Применение плавучего грузоподьемного крана позволит отказаться от изготовления набора различных грузовых стрел для разных высот и снизить трудоемкость и длительность грузоподъемных операций.

Формула изобретения

1. Плавучий грузоподъемный кран, содержащий плавучее основание, не921951 сущее грузовую стрелу, один конец которой оборудован грузовой подвеской, а другой ее конец - понтоном-противовесом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоем" кости и длительности грузоподъемных операций, а также расширения диапазона подъема груза, плавучее основание снабжено балластной системой и боковыми стенками, на одной из 1о которых шарнирно закреплена стрела, при этом стенки образуют с .плавучим основанием полость, сообщенную с забортной водой, причем внутри полости расположен понтон-противовес, присоединенный к грузовой стреле между ее шарнирной опорой и корневым концом, который снабжен тягой.

2. Кран по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на плавучем основании и боковой стенке установлены обухи для крепления к ним тя" ги грузовой стрелы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 4074817, кл. 214/13, 1978 (прототип) .

921951

4с. 4

Составитель А. Пискунов

Редактор О. Юрковецкая Техред А.Ач Корректор И. Шароши

Заказ 2 7 /2 Тираж 3 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,

Плавучий грузоподъемный кран Плавучий грузоподъемный кран Плавучий грузоподъемный кран Плавучий грузоподъемный кран Плавучий грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх