Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов

 

О П И С А Н И Е (>921952

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10 06. 80(21) 2939700/27-11 с присоеаинениеи заявки М (23) Приоритет

{5! )М. Кл.

В 63 В 27/00

Геоудерстевиный комитет

СССР ла лелеи изобретений и открытий

Опубликовано 23, 04, 82. Бюллетень М 15

{53) УДК 629.12.

° 02/09 (088.8) Дата опубликования описания 25 .04 .82

А.А. Самойленко, 10.М. Ипатов, И.Н. Линов, Б.Ш. Людмирский, 0.Д. Лейнов и В.P. Гороховскими

1 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРИБОРОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым гру.. зовым устройствам для подводных исследовательских приборов.

Известно судовое грузовое устройство для подводных исследовательских преоборов, содержащее лебедку с становым тросом, на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку с направляющим блоком, имеющим шкив, через который заведен становой трос, а также узел прохождения кронштейна через направляющий блок (11.

Недостатком известного судового грузового устройства является малая .надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы судового грузового устройства.

-20

Поставленная цель достигается тем, что узел прохождения кронштейна через направляющий блок содержит траверсы с дополнительными шкивами на одних их концах, а также привод перемещения траверс, причем другие концы траверс шарнирно расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось блока, установлены с возможностью поворота посредством упомянутого шарнира относительно блока и связаны с приводом их перемещения, а дополнительные шкивы траверс расположены в плоскости, проходящей через шкив упомянутого блока, и выполнены сопрягаемыми с становым тросом.

Кроме того, привод перемещения траверс содержит два гидроцилиндра, одни концы которых шарнирно связаны между собой и с блоком, а другие концы их шарнирно связаны с траверсами, при этом плоскость перемещения последних перпендикулярна оси блска.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2направляющий блок и траверсы с

921 дополнительными шкивами в момент подхода кронштейна; на фиг.3 перевод станового троса с закрепленным на нем кронштейном на дополнительные шкивы; на фиг.4 - прохождение станового троса с кронштейном между дополнительными шкивами, минуя шкив направляющего блока; на фиг.5 — перевод станового троса на шкив направляющего блока; на фиг.6 - вид А на фиг.2 (кронштейн, проходящий через шкив направ-; ляющего блока ; на фиг.7 - направляющий блок,в сборе с траверсами и шкивами; на фиг.8 - вид Б на фиг.j.

Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов

1 содержит лебедку 2 с становым тросом 3, на котором укреплен кронштейн 4 с подвеской для приборов, кранбалку 5, установленную в кормовой части судна 6 и снабженную направляющим блоком 7, имеющим шкив 8, через который заведен становой трос

3, а также узел прохождения кронштейна 4 через направляющий блок.

К свободному концу станового троса

3 прикреплен .груз-якорь 9. Узел прохождения кронштейна 4 через направляющий блок содержит траверсы

10 с дополнительными шкивами 11 на одних их,концах 0-, а также привод перемещения траверс. Другие концы 6 траверс 10 связаны шарниром 12 между собой и с направляющим блоком 7. Траверсы 10 расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось 13 блока, установлены с возможностью поворота посредством шарнира 12 относительно блока

7 и связаны с приводом их перемещения

Дополнительные шкивы 11 траверс расположены в плоскости, проходящей через шкив 8 блока, и выполнены сопрягаемыми с становым тросом 3.

Привод перемещения траверс содержит два гидроцилиндра 14, одни концы которых связаны-шарниром 15 между собой и с блоком 7, а другие концы их связаны шарнирами 16 с траверсами, Плоскость перемещения траверс 10 перпендикулярна оси 13 блока.

Устройство работает .следующим образом.

Становой трос 3 проведен с лебедки 2 через направляющий блок 7 по линии подхода Π— О> и линии схода

0 - О . С помощью лебедки 2 опус4 °

Р

952 ф кается становой трос 3 и груз"якорь

9 в воду. Останавливается лебедка

2, и над палубой судна 6 крепится к становому тросу 3 кронштейн 4 с прибором 1. Затем включается лебедка 2, травится становой трос 3 до момента подхода кронштейна 4 с прибором 1 к направляющему блоку 7.

Останавливается лебедка 2. С помощью

10 гидроцилиндров 14 привода траверсы

10 перемещаются вверх до тех пор, пока становой трос 3 не будет переведен на дополнительные шкивы 11, не касаясь шкива 8 направляющего блока

tS 7. Включив лебедку 2, потравливают становой трос 3, позволив кронштейну

4 с прибором 1 свободно миновать направляющий блок 7, после чего останавливают лебедку 2 и с помощью

2о гидроцилиндров 14 опускабт траверсы

10 с дополнительными шкивами 11 вниз до тех пор, пока становой трос

3 не будет переведен на направляющий блок 7. Включив лебедку 2, становой

25 трос 3 и закрепленный на нем кронштейн 4 с прибором 1, опускают в воду на нужную глубину. Подъем станового троса 3 и закрепленного на нем кронштейна 4 с прибором 1 на палубу судно на 6 производят в обратном порядке.

Судовое грузовое устройство для подводных приборов позволяет упростить узлы крепления кронштейнов с приборами к становому тросу. Кроме того, исключается износ кронштейнов при их перемещении, появляется возможность работы с тяжелыми приборами.

Это позволяет увеличить производительность труда на 201, а также

40 исключает возможность поломок кронштейнов и утерю дорогостоящих приборов.

4S формула изобретения

1. Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов, содержащее лебедку с становым тросом, на котором укреплен кронштейн с подвеской для приборов, кранбалку с направляющим блоком, имеющим шкив, через который заведен становой трос, а также узел прохождения кронштейна через направляющий блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, узел прохождения кроншg21gr 2

5 тейна через блок содержит траверсы с дополнительными шкивами на одних их концах, а также привод перемеще" ния траверс, причем другие концы траверс шарнирно связаны между собой и с направляющим блоком, траверсы расположены по обе стороны от плоскости, проходящей через ось блока,. установлены с возможностью поворота посредством упомянутого шарнира 1О относительно блока и связаны с при" водом их перемещения, а дополнительные шкивы траверс расположены в плоскости, проходящей через шкив упомянутого блока, и выполнены сопря- >5 гаемыми с становым тросом.

2. Устройство Ilo и.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод перемещения траверс содержит два гидроцилиндра, одни концы которых шарнирно связаны между собой и с блоком, а другие концы их шарнирно связаны с траверсами, при этом плоскость перемещения последних перпендикулярна оси блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР

4 *369043, кл. 8 63 B 27/08, 30.03.71 (прототип).

92 19 52 с ма 8

Составитель В. Старых

Редактор 0, Юрковецкая Техред А.дц Корректор М, Щарощи

Заказ 2474/24 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная,

Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов Судовое грузовое устройство для подводных исследовательских приборов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх