Весоизмерительное устройство

 

О П И С А Н И Е ()922525

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l ) Дополнительное к авт,. свид-ву (22) Заявлено 03 ° 05. 79 (2! ) 2771512/18-10 с ярисоединениент заявки № (23) Приоритет

Опубликоваио23.04.82. Бюллетень №15

Дата опубликования описания 25 . 04 . 82 (5I )M. Кл.

G 01 G 11/02 (53) УДК 681 .269(088.8) 3Ъеудерстеенный котнитет

СССР не делен изобретений н аткрытнй э т

1 т (72) Авторы изобретения

А.Я. Шенфельд и Н.А. Безрядин!

ФР <,Р .

1 т

--= 1 (71) Заявители

1 (54) ВЕСОИЗИЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам дЛя .измерения веса непрерывно поступающего груза в процессе его подачи.

Известно весоизмерительное устройство, содержащее весы, основание, подвеску, тягу с мерной емкостью, датчики, связанные с регулятором насыпного веса, механизм установки нуля (1) .

Известное устройство не обеспечивает необходимой надежности, поскольку в нем отсутствует автоматическое арретирующее приспособление, предохраняющее измерительный механизм от случайных сдвигов и ударов при сня" тии мерной емкости.

Наиболее близким к предлагаемому является весоизмерительное устройство, содержащее квадрант. с подвеской, связанной с тягой, на которой смонтирован мерный стакан для размещения в потоке сыпучего материала, при-. способление для арретирования тяги .с электроприводом, датчики заклонения квадранта и перемещения подвески и корректор нуля.

В этом устройстве, арретирующее приспособление состоит из фиксирующих зажимов установленных с двух сторон тяги, реверсивного двигателя с редуктором, микровыключателем и .управляющих реле (2).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем не исключена возможность смещения подвески при арретировании, повреждении опорных и грузоподъемных призм, а это ведет соответственно к снижению точности измерения и уменьшению надежности работы устройства в целом.

Цель изобретения - повышение точности измерения и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в него введены механизм разделения тяги и подвески и механизм по3 92252 .перечного арретирования, причем механизм разделения тяги и подвески выполнен в виде платы, на которой жестко закреплена тяга и выполнены конусные втулки, и связанных с электроприводом приспособления для арретиро- вания профильных кулачков, контактирующих с толкателями, воздействующими на плату, а механизм поперечного арретирования выполнен в виде под- 10 пружиненных прижимов-упоров, при этом на подвеске выполнены конусные ,фиксаторы.

На фиг. 1 схематично показано 1 устройство, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг. 1.

Квадрант 1, установленный с. помощью опорных призм 2 и подушек 3 основании 4, снабжен концевыми призмами 5, подвеской 6 со стрункой 7, грузом 8 и микрошкалой.9, совместно образующей с лампой 1О, конденсором

11, микрообъективом 12, зеркалом 13

25 и экраном 14 отсчетное устройство 15, а также корректором нулевой точки 16 и электрическим датчиком 17 угла Ь заклонения квадранта 1.

На подвеске б имеются концевые фиксаторы 18, 19 и 20, разнесенные на расстояния а и б взаимодействующие через конусные втулки 21-23 с промежуточной платой 24, несущей стойку 25 для тяги 26 с мерным стаканом 27, через который проходит сыпучий материал 28.

Тяга 26 защищена эластичной мембраной 29 от выброса материала 28 за пределы трубопровода 30.

Промежуточная плата 24 и тяга 26, 4© кроме того, снабжены подпятниками

31-33, взаимодействующими через толкатель 34-36, промежуточные профильные кулачки 37-39 и редуктор 40 с механизмом электропривода 41 арретира 42.

Толкатели 34-36 связаны с пружинами 43, а перемещение вверх промежуточной платы 24 и тяги 26 ограничено упорами 44, закрепленными на неподвижном основании 4 . На тяге 26 закреплен противовес 46, который так же, как и подвеска 6, взаимодействует с поперечными двусторонними прижимами-упорами 47-49, подпружиненными пружинами 50 и управляемыми через редуктор 40 механизмом электропривода 41 арретира 42. Жидкостной демп5 ф

Фер 51 служит для успокоения движения тяги 26 и подвески 6.

Работает устройство следующим образом.

При установке мерного стакана 27 на тягу 26 включается электропривод

41 арретира 42, который через профильные кулачки 37-39 перемещает вверх толкатели 34-36, поднимающие промежуточную плату 24 с конусных фиксато" .ров 18-.20 подвески 6, и прижимает ее к упорам 44.

Кроме того, поперечно перемещаемые

;двусторонние прижимы- упоры 47-49 жестко фиксируют тягу 26 и подвеску 6 в боковом направлении.

При установке стакана 27 на тягу

26 промежуточная плата 24 изолирована от подвески 6, а концевые призмы 5 последней и опорные призмы 2 квадранта 1 не испытывают ударов и механических воздействий, сохраняя высокую работоспособность.

После чистки стакана 27 и его установки на тягу 26 толкателя 34.36 перемещаются пружинами 50 и кулач:ками 37-39 арретира 42 вниз, а проме.жуточная плата 24 с тягой 26 и мер-! ным стаканом 27 опускается на раз несенные конусные фиксаторы 18-20

1 ,подвески 6 и составляет с последней единое целое.

Под воздействием насыпного веса измеряемого материала 28, проходящего через мерный стакан 27, подвеска

6 перемещается вниз, эаклоняя квадрант 1 на угол Зср, пропорциональный нагрузке Раас .

Отсчет значения Рнэ производится по экрану 4, на котором проецируются показания микрошкалы 9:

Рнас где К и K — масштабные коэффициенты; п — показания по микрошкале.

Наличие механизма разделения тяги и подвески, а также механизма поперечного арретирования тяги и подвески позволяет увеличить точность и надежность работы устройства для технологического контроля.

Формула изобретения

Весоизмерительное устройство, содержащее квадрант с подвеской, связанной с тягой, на которой смонтиро5 922525 6 ван мерный сткан для размещения в по- профильных кулачков, контактирующих токе сыпучего материала, приспособ- с толкателями, воздействующими на ление для арретирования тяги с элект- плату, а механизм поперечного аррероприводом, датчики заклонения квад-. тирования выполнен в виде подпружи ранта и перемещения подвески и кор- 5 ненных прижимов-упоров, при этом на ректор нуля, о т л и ч а ю щ е е с я подвеске выполнены конусные фиксатем, что, с целью повышения точнос- торы. ти измерения и надежности, в него введены механизм разделения тяги и Источники информации, подвески и механизм поперечного ар- <0 принятые во внимание при экспертизе ретирования, причем механизм разделения тяги и подвески выполнен в ви- 1. Авторское свидетельство СССР де платы, на которой жестко закреп- У 577409, кл. 6 01 G 11/02, 1976. лена тяга и выполнены конусные втул- 2. Авторское свидетельство CCCP ки, и связанных с электроприводом 35 У 678319,.кл. G 01 G 11/02, 1977 приспособления для арретирования (прототип).

922525

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2561/53

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В, Ширщов

Редактор Л. Гратилло Техред д дц Корректор Л. Бокшан

Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство Весоизмерительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания сыпучих материалов на ленточных конвейерах
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к разработке месторождений, и может быть использовано для поверки конвейерных весов, а также для определения объемного веса руды в скипах при контроле добытой рудником горной массы по числу выданных скипов с рудой

Изобретение относится к конвейерным весам, а именно к устройствам, взвешивающим непрерывно поступающий ленточный груз

Изобретение относится к конвейерным весам, а именно к устройствам, взвешивающим непрерывно поступающий ленточный груз

Изобретение относится к весодоэирующей технике и м.б
Наверх