Устройство зажигания

 

(»>924422

Союз Советеник

Социалиетнчееннк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 24.10.80 (21) 2998184/18-21 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 30. 04.82.Бюллетень щ16

Дата опубликования описания 30,04.82 (5t)M. Кл.

F 02 Р 3/06

9мудеретееиы6 кенктет

СМР ао делен изебретенкк и еткрыткй (>) УЙК 621.43. . 0 44 (088 . 8) Ф.А. Гизатуллин, Л. И.Алимбеков, lO.Н.Пр хорчев .. и Ю.И.Устинов

T

1 -::

Ф

Уфимский авиационный институт им. О джоникидзе (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к источникам поджига топливной смеси, например, авиационных двигателей.

Известны устройства зажигания, как правило, содержащие источник. высокого постоянного напряжения, накопительный конденсатор, один или несколько разрядников и зажигательные свечи 13 и (2j.

Однако такие системы не обеспечи10 вают длительный, апериодический характер разрядного процесса на свече.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство зажигания, содержащее ис1S точник высокого постоянного напряжения, выход которого подсоединен к накопительному конденсатору, одна обкладка которого через последовательно соединенные разрядник и дрос-. сель, а другая непосредственно соединены с высоковольтными выводами ,свечи зажигания, блок апериодического разряда. Блок апериодического разряда, выполненный в виде высоковольтного вентиля, подключенного па раллельно цепи, образованной последовательным соединением дросселя и свечи, обеспечивает создание в свече апериодического разряда $3).

Существенным недостатком известного устройства является пониженная надежность вследствие наличия высоковольтного вентиля.

Цель изобретения - повышение надежности устройства зажигания.

Лоставленная цель достигается тем, что в устройстве зажигания, например, для авиационных двигателей, содержащем источник высокого постоянного напряжения, выход которого подсоединен к накопительному конденсатору, одна обкладка которого через один или несколько основных разрядников и дроссель, а другая непосредственно соединены с высоковольтными выводами свечи зажигания и блок апериодического разряда, этот блок снабФ

4422 4 ность напряжений конденсаторов 2 и 3 станет равной пробивному напряжению разрядника 7, этот разрядник пробивается. При этом напряжение на кон$ денсаторе 2 близко к нулю, а величина разрядного тока — максимальная.

В этот момент энергия электрического поля накопительного конденсатора 2 переходит в энергию магнитного поля о дросселя 5. Последующий за пробоем второго дополнительного разрядника 7 разряд второго дополнительного конденсатора 8 через пробитые разрядники 7 и 4 на первичную обмотку 9 активизатора вызывает появление ЭДС на вторичной обмотке 10 и, следовательно, пробой первого дополнительного разрядника 11. Пробой разрядника 11 приводит к тому, что заряд на20 копительного конденсатора 2 до напряжения обратной полярности не происходит и напряжение на конденсаторе 2 равно нулю. Разряд на свече продолжается за счет энергии магнитного поля дросселя и имеет апериодический характер. Ток протекает по контуру, образованному дросселем 5, свечой 6, первым дополнительным разрядником 11 и вторичной обмоткой 10 активизатора.

Предлагаемое выполнение блоха апе-. зо риодического разряда позволяет повысить надежность работы устройства зажигания, так как известно, что интенсиBHocTь отказов высоковольтных конденсаторов, разрядников и активизатоЗ$ ров значительно ниже, чем интенсивность отказов высоковольтных вентилей.

Формула изобретения

3 92 жен двумя дополнительными конденсаторами, двумя дополнительными разрядниками и активизатором, причем первый дополнйтельный разрядник через вторичную обмотку активизатора и дроссель подключен параллельно свече зажигания, второй дополнительный разрядник включен между точкой соединения накопительного конденсатора и основного разрядника и дополнительным выходом источника высокого постоянного напряжения, параллельно которому подключен первый дополнительный конденсатор, а первичная обмотка активизатора через второй дополнительный конденсатор подключена параллельно основному и второму дополнительному разрядникам.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство зажигания содержит источник 1 высокого постоянного напряжения,. к которому подключены накопительный конденсатор 2 и первый до. полнительный конденсатор 3 . Параллельно накопительному конденсатору 2 присоединена цепь из основного разрядника 4, дросселя 5 и свечи 6 зажигания. Первый дополнительный конденсатор подключен к основному разряднику 4 через второй дополнительный разрядник 7. Параллельно разрядникам 7 и 4 присоединена цепь из второго дополнительного конденсатора 8 и первичной обмотки 9 активизатора.

Последовательно соединенные вторичная обмотка 10 активизатора и первый дополнительный разрядник 11 подключены параллельно цепи, образованной дросселем 5 и свечой, 6 зажигания.

Устройство зажигания работает следующим образом.

От источника 1 заряжается одновременно накопительный конденсатор 2 и первый дополнительный конденсатор 3. При этом напряжение на втором дополнительном разряднике 7, определяемое разностью напряжений на конденсаторах 2 и 3, незначительно.

Когда напряжение на конденсаторе 2 станет равным пробивному напряжению основного разрядника 4, этот разрядник пробивается, и напряжение накопительного конденсатора 2 оказывается приложенным к свече 6. В свече возникает конденсаторный разряд, и напряжение на конденсаторе 2 уменьшается. В момент времени, когда раз о

Устройство зажигания, например, для авиационных двигателей,- содержащее источник высокого постоянного напряжения, выход которого подсоединен к накопительному конденсатору, одна

4$ обкладка которого через один или не,сколько основных разрядников и дроссель, а другая непосредственно соединены с высоковольтными выводами свечи зажигания, и блок апериодического разряда, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, блок апериодического разряда снабжен двумя дополнительными конденсаторами, двумя дополнительными разрядниками и активизатором, причем первый дополнительный разрядник через вторичную обмотку активизатора и дроссель подключен параллельно свеСоставитель А.борэиков

Техред И. Гайду Корректор Ю.Иакаренко

Редактор А.фролова

Заказ 2780/53 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

924422 6 че зажигания, второй дополнительный раллепьно основному и второму допол. разрядник включен между точкой соеди- нительному разрядникам. нения накопительного конденсатора Источники информации, и основного разрядника и дополнитель- принятые во внимание при экспертизе ным выходом источника высокого noc- 1. Авторское свидетельство СССР тоянного напряжения, параллельно ко- 11 2892 17, кл. F 02 P 3/06, 1967. торому подключен первый дополнитель- 2. Авторское свидетельство СССР ный конденсатор, а первичная обмотка Р 412395, кл. Р 02 P 3/06. 1972. активизатора через второй дополни- 3. Патент Англии М 1263248, тельный конденсатор подключена па- fO F 1 В, 1972.

Устройство зажигания Устройство зажигания Устройство зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх