Электронная система зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социаиистинеских

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 20.12.75 (21) 23037 52/18-21 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл .F P 3/Об

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень ¹ 25 (З) УДК 621. 43. . 044 (088. 8) Дата опубликования описания 07.07.80 (72) Автор изобретению

П.Н. Васильченко (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ CHCTENA ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателестроении.

Известны электронные системы зажигания (1) и (2). 5

Одна из известных систем зажи- . гания содержит накопительный конден- сатор, разряжаемый на первичную обмотку катушки зажигания (1).

Недостаток ее заключается в труд- t0 ности запуска двигателя внутреннега сгорания при пониженной температуре.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения, выходная обмотка которого через стабилизатор тока нагрузки, выпрямитель и разделитель- 20 ный диод присоединена к накопительному конденсатору, подключенному к первичной обмотке катушки зажигания, электронный ключ, подключенный параллельно конденсатору, последова- 25 тельно соединенному с первичной обмоткой катушки зажигания, ограничитель напряжения накопительного конденсатора на динисторе с последова-, .тельно включенным резистором и цепь З0

2 управления электронным ключом, подключенную к контактам прерывателяраспределителя (2).

Однако эта система обладает недостаточной надежностью при холодном запуске двигателя.

Цель изобретения — повышение надех(ности системы при холодном запуске двигателя..

Для этого в электронной системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей преобразователь постоянного напряжения, выходная обмотка трансформатора которого через стабилизатор тока нагруз" ки, выпрямитель и разделительный диод подсоединена к накопительному конденсатору, подключенному к первичной обмотке катушки зажигания, электронный ключ, подключенный параллельно конденсатору, последовательно соединенным накопительному конденсатору и первичной обмотке катушкй зажигания, ограничитель напряжения накопительного конденсатора на динисторе с последовательно включенным резистором, подключенный к выходу выпрямителя, и цепь управления электронным ключом, подключенную к контактам прерывателя-распре746127 делителя, стабилизатор тока нагрузки выполнен в виде мостового полосового фильтра, причем катушки индуктивности размещены на общем магнитопроводе с воздушным зазором.

Стабилизатор тока нагрузки может быть выполнен в виде П-образного

:или 1-образного полосового фильтра. . На фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема электронной системы зажиганий; на фиг. 2 - принципиальные электрические схемы стабилизаторов тока нагрузки.

Электронная система зажигания содержит источник питания 1 (аккуму ляторную батарею), замок зажигания

2, прерыватель 3, шунтирующий конденсатор 4, вариатор 5, катушку за-. жигания 6, распределитель 7, свечи

8, накопительный конденсатор 9.

Статический преобразователь собран на транзисторах 1О, 11, трансформаторе 12, имеющем коллекторние

13, 14, базовые 15, 16 и управляющую

l7 обмотки, а также вторичную обмотку 18, к которой подключен стабилизатор тока, имеющий конденсаторы 19, 20 и катушки индуктивности

21, 22 (cM, фиг. 2 в),размещенные на общем сердечнике с воздушным зазором, В цепь обмотки 17 включены конденсатор 23 и переменный резистор

24, регулирующий рабочую частоту стабилизатора тока, к выходу кото рого подключен выпрямитель 25, Выход выпрямителя 25 шунтируетсй послЬд6= вательно соединенными динистором

26 и резистором 27, К выходу выпрямителя 25 подключен накопительййй конденсатор 9 через разделительный диод 28 и первичную:обмотку катушки зажигания б. Зарядом и разрйдом накопительного конденсатора 9 управляет: коммутирующий тиристор 29, зашунтированный в обратном направлении диодом 30. Цепь управлеиия коммутирующего тиристора 29, состоящаяиэ диодов 31, 32, конденсатора 33 и резисторов 34, 35, подключается пзреключателем 36 либо к аккумуля-. .торной батарее 1 (одноискровой режим) через резистор 37, либо к катоду динистора 26 (многоискро-: вой режим).

Для переключения системы с батарейной системы на электронную служит переключатель 38. На фиг. 1 переключатель 38 установлен в положение электронная система .

Электронная система зажигания. работает следующим образом.

Перед пуском холодного двигател цепь управления коммутирующего тиристора 29 переключателем 36 подключается к катоду динистора 26 (многоискроной режим) . Переключатель

38 устанавливается в положение электронная система ", При включе нии замка зажигания 2 статический преобразователь запускается, и на вторичной обмотке 18 трансформатора 12 появляется переменное напряжение резонансной частоты. Накопи- тельный конденсатор 9 заряжается.

5 В мОмент оконЧания его заряда открывается динистор 26 и переводит схему в режиМ холостого хода. При этом появляется напряжение на реЗисторе 27, а конденсатор 9 не бу t) дет разряжаться так как его разряду препятствует диод 28. Если в этот момент контакты прерывателя зайкнуты, то цепь управления коммутирующего тиристора 29 будет зашунтирована, и он останется в закры15 том состоянии.

В момент размыкания контактов прерывателя 3 напряжение резистора

27 окажется приложенным к цепи управления тиристора 29, который при

20 этом откроется, и через него начнет разряжаться накопительный конденсатор 9. Начнется колебательный процесс. Конденсатор 9 будет разряжаться и заряжаться через первичную обмот25 ку катушки зажигания 6 и шунтирующий диод 30, а также через выпрямитель

25 и диод 28. В это время коммути= рующий тиристор 29 и динистор 26 закроются, и снова начнется заряд

ВО накопительного конденсатора 9.

После закрытия динистора 26 падение напряжения на резисторе 27 станет"равным нулю, и конденсатор . 33 разрядится через резистор 34 и диод 32, и тем самым цепь управления тнристора 29 будет приготовлейа k приему следующего импульса упрайления, В момент окончания заряда накопительного конденсатора 9 снова от40 кроется дииистор 26, и пойдет импульс через управляющий электрод тиристора 29, который опять откроется и разрядит накопительный кон"дейоатор 9 На первичную обмотку

4 катушки зажигания 6. Процесс разряда накопительного конденсатора будет повторяться, пока контакты прерйвателя 3 будут разомкнуты. После замйкання контактов прерывателя .3

50 тиристор 29 закроется.

После прогрева двигателя переключатель 36 переводится в одноискровой режим.

Формула изобретения

1 ° Электроннан система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь по60 стоянного напряжения, выходная обмотка трансформатора которого .через стабилизатор тока нагрузки, выпрямитель и, разделительный диод подсоединена к накопительному кон65 денсатору, подключенному к первич746127 ной обмотке катушки зажигания, электронный ключ, подключенный параллельно конденсатору, последовательно соединенным накопительному конденсатору H первичной обмотке катушки зажигания, ограничитель напряжения накопительнЬго конденсатора на динисторе с последовательно включенным резистором, подключенный к выходу выпрямителя, и цепь управления электронным ключом, подключенную к конт актам прерыва« теля-;распределителя, о т л и ч аю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности пуска двигателя, стабилизатор тока нагрузки выполнен

6 в виде мостового полосового фильтра причем катушки индуктивности pasMeцены на обцем магнитопроводе с воздушнйм зазором.

2. Электронная схема зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что стабилизатор тока нагрузки выполнен" в "виде Т- или П-образного полосового фильтра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 338675, кл. Г 02 Р 3/04.

2. Авторское свидетельство СССР

9 481710, кл. F 02 Р 3/04, опубл.

1975 .(прототип).

746127

Составитель Ю. Еркин

Редактор H.. Зинзикова Техред A. åïàíñêàÿ Корректор М. Пожо

ЮМ Ф ЮФ МЪЬ г

Заказ 4088/12 Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 юе юлаева ° ююмю " мЪ

Филиал ППП ™Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх