Электронная система зажигания

 

Союз Соаетсиик

Социалистичесиик

Реслублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 838098

+ .л (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 515882 (22) Заявлено 06. 09. 79 (21) 2815524/18-21 с присоединением заявки K (23) Приоритет (5! )М. Кл.

02 P 3/06

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 17.06.81 но денем изобретений и открытий (53) УДК 621.43. .044(088.8) В. А. Шенюк и В. А. Нечита ло

1 I

)

I (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ИЗобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в. двигателях с магнето, работающих в условиях низких температур.

По основному авт.св. Ф 515882 из5 вестна электронная система зажигания содержащая источник переменного тока (магнето) с зарядной и управляющей обмотками, емкостный накопитель энерI0 гии, заряжаемый через выпрямитель и разряжаемый через полупроводниковый управляемый ключ на первичную обмотку катушки зажигания, и трансформатор, первичная обмотка которого включена

15 последовательно с. зарядной обмоткой, а вторичная — последовательно с управляющей обмоткой Pl).

Отсутствие в системе аккумуляторных батарей обеспечивает этому устройству малогабаритность, однако надеж ность запуска в условиях низкйх температур у него низкая.

Целью изобретения является повьг шение надежности запуска в условиях низких температур.

Эта цель достигается тем, что в электронную систему зажигания введеl ны дополнительно расширитель импульсов, трехполюсный переключатель, формирователь импульсов и выпрямитель, причем вход выпрямителя через замыкающий контакт первого полюса переключателя соединен с выходом цепи заряда емкостного накопителя энергии, выход выпрямителя соединен с шиной питания.расширителя и формирователя импульсов, вход расширителя импульсов через замыкающий контакт второго полюса переключателя и вторичную обмотку трансформатора подключен к управляющей обмотке, выход расширителя импульсов соединен с входом формирователя импульсов, а вход полупроводникового управляемого ключа подключен . к выходу формирователя импульсов через замыкающий контакт третьего по838098 ф выхода формирователя 13 за каждый оборот двигателя снимается серия импульсов определенной длительности и частоты. Эта серия, поступая на вход тиристора ?, задает многоискровой реФормула изобретения

3 пюса переключателя и к управляющей обмотке — через последовательно соединенные размыкающие контакты треть

его и второго полюсов переключателя и вторичную обмотку трансформатора.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Система зажигания содержит магнето 1 с зарядной 2 и управляющей 3 обмотками, помехоподавляемый транс- 10 форматор 4, обмотки которого последовательно соединены с зарядной 2 и управляющей 3 обмотками магнето 1, выпрямительный диод 5, емкостный накопитель 6 энергии, полупроводниковый управляемый ключ (тиристор) 7 и катушку 8 зажигания.

Выход цепи заряда накопителя б через замыкающий контакт 9 трехполюсного переключателя 10 подключен к вхо- 0 ду выпрямителя ll, выход которого соединен с шийой питания расширителя 12 импульсов и формирователя 13 импулт=:сов. Вход расширителя 12 через замыкающий контакт 14 переключателя 10 и zg вторичную обмотку трансформатора. 4 подключен к обмотке 3 магнето 1, выход расширителя 12 соединен с входом формирователя 13, а вход тиристора 7 подключен к выходу формирователя 13 30 через замыкающий контакт 15 переключателя,10 и к обмотке 3 магнето 1 че— рез последовательно соединенные размыкающие контакты 16 и 17 переключателя 10 и вторичную обмотку трансфор- з матора 4.

Система зажигания работает следу-„ ющим образом.

В одноискровом режиме выпрями тель 11, расширитель 12 и формирова- 40 тель 1 3 с помощью переключателя 10 отключены от схемы зажигания. В этом

1 случае сигнал с управляющей обмотки 3 через обмотку трансформатора 4 и контакты 17 и 16 поступает на вход ти- 15 ристора 7 и система работает как обычная разрядно-конденсаторная схема.

При запуске в условиях низких температур система с помощью переключателя 10 переводится в многоискровой so режим. Сигнал с управляющей обмотки 3 через обмотку трансформатора 4 и контакт 14 поступает на вход расширителя 121

Длительность расширенного импульса определяет время, в течение которого происходит многоискровой режим работь, двигателя за его оцин оборот. С жим работы схемы. В результате при каждом обороте двигателя происходит серия разрядов накопителя 6 на катуш ку 8 зажигания, что, в свою очередь, обеспечивает серию разрядов между электродами свечи.

Выпрямитель 11 обеспечивает- постоянство,напряжения питания расширителя 12 и формирователя 13 в течение времени оборота двигателя. Благодаря этому не требуется специальных средств для временного совмещения импульсов источника питания с моментом открывания тиристора 7, и, кроме того, это позволяет использовать систему в случае управления тиристором 7 от цепи заряда накопителя при числе пар полюсов источника переменного тока, не соответствующих числу цилиндров двигателя.

После пуска и прогрева двигателя

l система зажигания переводится в одноискровой режим работы.

Электронная система зажигания, по авт.св. Ф 515882, о т л и ч а ющ а я,с я тем, что, с целью повышения надежности запуска и условиях низких температур, в нее введены дополнительно расширитель импульсов, трехполюсный переключатель, формирователь импульсов и выпрямитель, причем вход выпрямителя через замыкающий контакт первого полюса переключателя соединен с выходом цепи заряда емкостного накопителя энергии, выход выпрямителя соединен с шиной питания расширителя и формирователя импульсов, вход расширителя импульсов через замыкающий контакт второго полюса переключателя и вторичную обмотку трансформатора подключен к управляющей обмотке, выход расширителя импульсов соединены с входом формирователя импульсов, а вход полупроводникового управляемого ключа подключен к выходу формирователя им-: пульсов через замыкающий контакт третьего полюса переключателя и к управляющей обмотке — через последователь838098 но соединенные размыкающие контакты третьего и второго полюсов переключателя и вторичную обмотку трансформатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Н 515882, кл. F 02 P 3(06, 1973.

Составитель И. Щедрина

Редактор А. Наурсков Техред С.Миг нова Корректор,М. Коста

Заказ 4382/43 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изс эретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх