Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнчвскнк

Республик

<1863887

Q» (61) Дополнительное к авт. свид-ву» (22) Заявлено 161079 (2! ) 2826829/18-21 (51)М. Кл.

02 P 3/06 с присоединением заявки йоГосудврствениыЯ комитет

СССР во делвм изобретений и открытиЯ (23) ПриоритетОпубликовано 1509,81. Ьюллвтвнь Й9 34 (53) УДК621. 43.

° 044(088.8) Дата опубликования описания 150981 (72) Автор изобретения

A. В. Пугачев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАжиГДНИЯ ДЯЯ ДВИГАТЕПЕД

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ!

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в .частности к системам зажигания для двигателей внутреннего:сгорания.

Известна система зажигания, содержащая катушку зажигания, свечу, ïðåрыватель н источник .подпитывающего напряжения, например, в виде преобразователя постоянного напряжения . 1).

Недостатком этой системы являет- . 1О

csee. сложность при наличии большого количества радиоэлементов и, как следствие, низкая надежность при эксплуатации, а также высокая стоимость систем. т5

Наиболее близким техническим решением к изобретению является система электронного зажигания, содержащая катушку зажигания, один конец вторичной обмотки которой подключен к све" 20 чам зажигания, первичная обмотка подключена к контактам прерывателя, а источник подпитывающего напряжения подключен к другому концу вторичной обмотки катушки зажигания |2 . 25

Недостаток такой системы заключается в низкой надежности и сложности устройства.

Цель изобретения - упрощение и повышение надежности.система. 30

Цель достигается тем, что в системе зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащей катушку зажигания, один «овец вторичной обмотки которой подключается к свечам зажигания, первичная обмотка подключена к контактам прерыватвля, а источник подпитываюшего напряжения подключен к другому концу вторичной обмотки катушки эаиигаиия, источник подпитывающего напряжения выполнен в виде трансформатора, первичная обмотка которого подключена параллельно первичной обМотке Катушки зажигания. Первичиыв обмотки катушки зажигания и трансформатора источника лодпитывающего напряжения с целью умень- " шения взаимного влияния подключены параллельно друг другу чврвэ диоды.

Таков выполнение система заливания позволяет значительно повысить надежность системы эажигвния, при этом обеспечивается улучшение показателей двигателя внутреннего сгорания и сиижвцие токсичности выхлопных газов.

На чертеже показана электрическая схема систевн зажигания., Система зажигания состоит иэ ка- " тушки 1 эажиганкя, контактов прерыва863887 теля 2, двухобмоточного трансформатора 3 источника подпитывающего напряжения, выпрямителя 4, конденсаторов

5 и 6 и диодов 7, 8.

Система работает следующим образомм.

В момент размякания контактов прерывателя 2 кулачком вала распределителя зажигания во вторичной обмотке катушки 1 зажигания индуцируется вы-. сокое напряжение, создающее искровой разряд между электродами свечи. Одновременно контакты прерывателя 2 размыкают также цепь питания первичной обмотки трансформатора 3 источ-. ника подпитывающего напряжения. При этом во вторичной .обмотке трансформатора 3 нндуцируется вторичное напряжение.

Вторичные обмотки катушки 1 зажигания и трансформатора 3 соединены последовательно таким образом, что индуцнруемяе в них напряжения суммируются. В цепь вторичной обмотки трансформатора 3 включен выпрямитель

4 и сглаживающий конденсатор .б. На конденсаторе б создается постоянное напряжение, последовательно и согласно.приложенное ко вторичному напряжению катушки 1 зажигания.

Если индуктивность обмоток трансформатора 3 больше индуктивности обмоток катушки зажигания, то при непрерывной работе системы конденсатор б заряжается постоянным напряжением еще до момента возникновения напряжения во вторичной обмотке катушки 1 зажигания. Чем больше индуктивность обмоток трансформатора

3, тем длительнее происходит заряд конденсатора б. После искрового разряда, когда конденсатор б тоже разряжается, процесс заряда конденсатора,б продолжается. Величина индуктивностн обмоток трансформатора 3 ограничивается максимальной частотой искрообразования.

Практически для нормальной работы системл достаточно, чтобы .индуктивность обмоток трансформатора 3 была в 2-3 раза больше индуктивности обмоток катушки 1 зажигания.

Для полного устранения влияния трансформатора 3 на процесс индуцирования ЭДС в катушке 1 зажигания первичные обмотки катушки зажигания .и трансформатора развязаны по цепи помощью диодов 7 и 8.

Конденсатор 5 выполняет такие же функции, что и в обычной (классической) системе зажигания. Подпитывающее постоянное напряжение, создаваемое на конденсаторе 6, целесообразно иметь в пределах 3-5 .кВт, прн котором еще не наступает пробой искрового промежутка между электродами свечи зажигания.

Трансформатор 3 может быть изготовлен на обычном железном сердечнике. Его мощность в несколько раз меньше мощности катушки зажигания, поэтому потребляемый трансформатором

3 ток мал.

В предлагаемой системе содержится

15 только один высоковольтный выпрямитель 4, отсутствует непрерывно работающий статический преобразователь напряжения, что делает данную схему простой и надежной.

;ф В случае многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания система должна содержать высоковольтный распределитель зажигания.

2S Формула изобретения

1. Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая катушку зажигания, один конец вторичной обмотки которой подключен к свечам зажигания, первичная обмотка подключена к контактам прерывателя, а источник подпитывающего напряжения подключен к другому концу вторичной обмотки катушки зажигания, о т л и—

Ы ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения н повышения надежности, источник подпитйвающего напряжения выполнен в виде трансформатора, первичная обмотка которого подключена

4g параллельно первичной, обмотке катушки зажигания.

2. Система по п. 1, о т л и ч ам ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения взаимного влияния первичных

4S обмоток катушки зажигания и трансформатора источника подпитывающего напряжения, они подключены параллельно друг другу через диоды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Банников С.П. Электрооборудование автомобилей. И., "Транспорт", 1977, с. 197.

2. Патент США, Р 3837326, кл. 123-148, опублнк. 1974.

863887

Составитель A. Ворэиков

Редактор С. Тимохина Техред И.Асталощ Корректор У. Пономаренко

3акаэ 7734/52 Тиран 584 Псщписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

ЮЮ Ю ЮЮ Ю Ф °

Э

Филиал ППП "Патент", r. Уагород, ул. Проектная, 4

nnn,nàòåàò звк. 360ф

Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх