Система зажигания

 

(i ц 827830

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.09.78 (21) 2663109/18-21 (51) М. Кл.з

F 02P 3/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (53) УДК 621.434 (088.8) ло делам изобретений н открытий (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к искровым системам зажигания двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для одного- двухцилиндровых двигателей с питанием цепи зажигания от генератора.

Известна система зажигания, содержащая источник питания, электронный коммутатор на тринисторе и индукционный датчик (1). Данная система позволяет регулировать момент зажигания за счет изменения смещения в цепи управления тринистором, но обладает сложной электрической схемой.

Наиболее близка к предлагаемой система зажигания, содержащая генератор, ин- 15 дукционный датчик момента зажигания, накопительный конденсатор (2).

Недостаток известной системы заключается в низкой надежности запуска.

Целью изобретения является повышение 20 надежности запуска.

Поставленная цель достигается тем, что в систему зажигания, содержащую генератор, индукционный датчик момента зажигания, накопительный конденсатор, цепь 25

его заряда от генератора через первичную обмотку катушки зажигания, тиристор в цепи разряда накопительного конденсатора на первичную обмотку катушки зажигания, диоды и ЯС-цепь, подключенную 30 первым выводом к выводу индукционного датчика, другой вывод которого соединен с общей шиной, введен двухполюсный переключатель, причем его переключающий контакт соединен с катодом первого диода, замыкающий контакт соединен с общей шиной и размыкаемым контактом переключающего контакта, замыкаемый контакт которого соединен с управляющим электродом тиристора и через дополнительный резистор — с общей шиной, а замыкаемый контакт замыкающего контакта соединен с катодом тиристора и анодами второго и третьего диодов, катод второго диода соединен с анодом первого диода и вторым выводом последовательной RC-цепи, а катод третьего диода соединен с общей шиной.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы зажигания; на фиг. 2 диаграмма, поясняющая ее работу.

Система зажигания содержит генератор

1, индукционный датчик 2, включающий ротор 3 с пазом 4 на его периферии и статор 5 с полюсным наконечником 6 и обмоткой 7, катушку 8, свечу 9 и электронный коммутатор 10, который включает питающий вход 11, управляющий вход 12. Тиристор 13, диоды 14 — 17, резисторы 18 — 21, конденсаторы 22 — 24, двухполюсный пере827830 ключатель 25, в котором содержатся переключающий контакт 26, размыкаемый контакт 27, подключенный к общей шине 28, замыкающий контакт 29, замыкаемый контакт 30 замыкающего контакта 29, замыкаемый контакт 31 переключающего контакта 26.

На фиг. 2 обозначено: 32 — точка, при прохождении которой ротором 3 сигнал на выходе обмотки 7 меняет знак и положение которой соответствует установочному начальному опережению зажигания; ЗЗ точка, в которой величина отрицательного напряжения становится достаточной для отпирания тиристора 13 отрицательным импульсом (в этой точке реализуется позднее зажигание пускового режима в исходном положении двухполюсного переключателя 25); 34 — точка, в которой величина положительного напряжения становится достаточной для отпирания тиристора 13 положительным импульсом (в этой точке реализуется раннее зажигание в переключенном положении переключателя 25);

35 — кривая напряжения на выходе датчика

2 по углу его поворота для скорости, соответствующей максимальному опережению;

36 — то же для пусковой скорости; 37 — то же для некоторой средней скорости.

Работает система зажигания следующим образом.

При пуске двигателя напряжение генератора 1 через вход 11, диод 14, резисторы

18, 19 и конденсатор 22 заряжает накопительный конденсатор 23 и создает тем самым анодное напряжение тиристора 13. По мере приближения паза 4 к наконечнику 6 статора 5 при вращении ротора 3 на выходе обмотки 7 датчика 2 формируется напряжение, имеющее форму кривой 36 (см. фиг. 2). Так как при этом переключатель 25 находится в исходном положении, т. е. диод 17 замкнут на общую шину 28, то положительная составляющая напряжения датчика 2 лишь заряжает конденсатор

24 по цепи: резистор 21 — диод 17 — общая шина 28 — обмотка 7 — конденсатор

24. Когда же ротор 3 минет точку 32, полярность напряжения на обмотке 7 изменится на обратную, и конденсатор 24 начнет перезаряжаться по цепи: обмотка 7— общая шина 28 — резистор 20 — тиристор

13 — диод 16 — резистор 21. Когда падение напряжения на управляющем электроде тиристора 13 достигнет отпирающей величины, а это произойдет, когда центр паза

4 на роторе 3 окажется в точке 33, тиристор 13 откроется, конденсатор 23 разрядится через него, диод 15, общую шину 28 и катушку зажигания 8. В результате к свече 9 будет приложено высокое напряжение. После запуска двигателя переключатель 25 должен быть переключен; при этом

Зо

00 замыкающий контакт 29 замкнется на контакте 30, катод тиристора 13 будет подключен непосредственно к общей шине 28.

Одновременно переключающий контакт 26 замкнется на контакте 31, в результате уже положительная составляющая входного сигнала 7 через конденсатор 24 и резистор 21 и диод 17 поступит на резистор 20.

Когда падение напряжения на нем достигнет отпирающей величины, тиристор 13 откроется, и конденсатор 23 разрядится по цепи: катушка зажигания 8, конденсатор

23, тиристор 13, общая шина 28. Как видно из диаграмм на фиг. 2, момент отпирания тиристора 13 зависит от скорости: чем выше скорость двигателя, тем раньше достигается напряжение отпирающей величины и тем раньше происходит отпирание тиристора 13.

Таким образом, введением переключателя 25 в систему зажигания полностью устраняется возможность раннего зажигания на пуске и предотвращается пуск в обратном направлении. Пусковая надежность системы возрастает.

Формула изобретения

Система зажигания, содержащая генератор, индукционный датчик момента зажигания, накопительный конденсатор, цепь его заряда от генератора через первичную обмотку катушки зажигания, тиристор в цепи разряда накопительного конденсатора на первичную обмотку катушки зажигания, диоды и RC-цепь, подключенную первым выводом к выводу индукционного датчика, другой вывод которой соединен с общей шиной, отличающаяся тем, что, с цель1о повышения надежности запуска, введен двухполюсный переключатель, причем его переключающий контакт соединен с катодом первого диода, замыкающий контакт соединен с общей шиной и размыкаемым контактом переключающего контакта, замыкаемый контакт которого соединен с управляемым электродом тиристора и через дополнительный резистор — с общей шиной, а замыкаемый контакт замыкающего контакта соединен с катодом тиристора и анодами второго и третьего диодов, катод второго диода соединен с анодом первого диода и вторым выводом последовательной RC-цепи, а катод третьего диода соединен с общей шиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3952715, кл. 123-117, опублик. 1976.

2. Патент США № 3576183, кл. 123-148, о публ и к. 1971 (п р ототи п) .

827830

// Д М 6 ю

/ 1 /

Составитель В. Читов

Техред А. Камышникова

Корректор E. Осипова

Редактор Б. Федотов

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1134/14 Изд. № 378 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система зажигания Система зажигания Система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх