Судовое транспортно-грузовое устройство

 

Союз Советеиик

Социалиетическнк

Республик и 925747

1

;1

1 .1

3 (51}М. Кд.

В 63 В 27/00

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву N 844462 (22) Заявлено 08. 07.80 (21) 2952027/27-11 с присоединением заявки Мйсудерстееинь!й кемнтет

СССР во делам нзебретеннй н еткрытнй. (23)Приоритет—

Опубликовано 07.05.82. Бюллетень Ле 17 (53} УДК629.12. . 013/. 015: 621. .86/ 87(088.8) Дата опубликования описания 07. 05 . 82 (72) Авторы изобретения

И.С. Гальченко, В.С. Гальченко и В.Ф. Борисенко

I (7I) Заявитель (54) СУДОВОЕ TPAHCAOPTHO-ГРУЗОВОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым транспортно-грузовым устройствам.

В основном авт. св. У 844462 описано судовое транспортно-грузовое устройство, содержащее перекашивающиеся рельсовые пути, расположенные в разных уровнях, нижнюю и верхнюю тележки, установленные соответственно на рельсовых путях нижнего и

1О вс рхнего уровнеи, и приводы тележек, причем на нижней тележке уложен участок рельсового пути, выполненный сопрягаемым с рельсовым путем в<.рхнего уровня, а верхняя тележка снабжена фиксирующим элементом L1J.

Однако такое устройство обладает малой недежностью в эксплуатации.

Цель дополнительного изобретения по blllleli e удобства при эксплуатации.

Поставленная.цель достигается тем, что устройство снабжено дополни1ель « i>« рельсовыми путями, направл» " llliми t< встав! IblHVI элементами, рас

2 положенными на верхнем уровне со стороны, противоположной основным путям. При этоМ дополнит ельные рельсовые пути и вставные элементы смещены относительно основных путей, а направляющие выполнены с выемками под Фиксирующие элементы.

На фиг. t изображено судовое транспортно-грузовое устройство, вид вдоль рельсового пути (штрихпунктиром показано положение верхней тележки после схода ее с нижней); на Фиг. 2 - то же, в плане.

Нижняя ележка 1 с приводом установлена на рельсовом пути 2 нижнего уровня, который расположен в трюме судна и выведен в зону действия грузоподъемного средства (на черетеже не показано). Верхняя те-— лежка 3 установлена на участке рельсового пути 4 верхнего уровня, который уложен на нижней тележке 1 и выполнен сопрягаемым с правым 5 и левым 6 участками рельсового пути верхнего уровня.

Фиксирующие элементы-поводки 7 и 8 расположены на одной оси и выполнены сопрягаемыми со своими правой 9 и левой 10 направляющими, которые расположены вдоль рельсового пути 2 и жестко связаны с корпусом судна, причем длина поводков 7 и 8 больше длины вырезов 11, выполненных в направляющих 9,и 10 для прохода колес верхней тележки 3, Направляющая 9 имеет вставной элемент 12, закрепленный на толкателе 13, который установлен в направляющих 14 и снабжен цепным приводом, а направляющая 10 имеет вставной элемент 1, закрепленный на толкателе 16, который установлен н направляющих 17 и снабжен цепным приводом.

Вставные элементы 12 и 15 сопрягаются с вырезами 18 и 19, которые смещены относительно друг друга в направляющих 9 и 10. Напротив вырезов 18 и 19 расположены полувырезы 20 и 21, которые выполнены в направляющих 9 и 10 сопрягаемыми с поводками 7 и 8, а правый 5 и левый б участки рельсового пути верхнего уровня выполнены смещенными в направлении и на величину смещения вырезов.

Устройство работает следующим образом.

Нижняя тележка 1 с установленной на ней верхней тележкой 3 с грузом посредством своего привода перемещается по рельсовому пути 2 из зоны действия грузоподъемного средства до момента стыковки рельсового пути

4 с рельсовым путем 5, на который необходимо перевести верхнюю тележку

3. В этом положении поводок 7 входит во вставной элемент 12 толкателя

13, а поводок 8 - в полувырез 21 левой направляющей 10. При включении правого привода верхней тележки

3 она посредством толкателя 13 перемещается по рельсовому пути 4 чеpeз вырезы 11 правой направляющей 9 на рельсовый путь 5. Поводок 8 при этом выходит из полувыреза 2 левой направляющей 10 и проходит через вырез 18 правой направляющей 9.

При необходимости перевода верх5 ней тележки 3 с грузом из зоны действия грузоподъемного средства на . рельсовый путь 6 необходимо переместить нижнюю тележку 2 до положения стыковки рельсовых путей 4 и 6

10 верхнего уровня. В этом положении поводок 8 входит во вставной элемент

19 толкателя 16, а поводок 7 — в полувырез 20 правой направляющей 9.

При включении левого привода верхней тележки 3 она посредством толкателя 16 перемещается по рельсовому пути 4 через вырезы 11 левой направляющей 10 на рельсовый путь 6. Поводок 7 при этом выходит из полувы-.

zo реза 20.правой направляющей 9 и проходит через вырез 19 левой направляющей 10.

Перемещение верхней тележки 3 с грузом из трюма судна в зону дейст25 вия грузоподъемного средства производится в обратном порядке. Такое выполнение судового транспортно-гру зового устройства позволяет повысить удобство при эксплуатации. зо

Формула изобретения

Судовое транспортно-грузовое устройство по авт. св. 844462, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации, оно снабжено дополнительными рельсовыми путями, направляющими и вставными элементами, расположенными на верхнем уровне со стороны противоположной основным путям, при этом дополнительные рельсовые пути и вставные элементы смещены относительно основных путей, а направляющие выполнены с выемками под фиксирующие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка М 2813099, кл. В 63 В 27/00, 1979, по которой было принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип). 925747

ВНИИПИ Заказ 4728/1О Тираж 463 Подписное

Филиал.ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 плп .патент зак. 3 » 1М

Судовое транспортно-грузовое устройство Судовое транспортно-грузовое устройство Судовое транспортно-грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх