Стенд для испытания рулевых механизмов

 

Союэ Соватскив

СОКиэиистичасиии

Расяубиии

К АВТОРСНЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 2l.08.80 (21) 2975454/27-» (5l) M. Кл.

G 01 М )7/Об с присоединением заявки М— ъ (23) Приоритет

3Ъоударотееииый комитет

CCCP ао долам иэобретеиий и открытий (53) УДК 629. »3.

° 001.4S(088.8) Опубликовано 07. 05. 82 ° Бюллетень М 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (72) Авторы изобретения

B.Ê. Добринец,.М.С. Высоцкий, Н.Н. Санько"и" А;Ф. -Лут-ин

I с

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции автомобильный завод (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях рулевых механизмов транспортных средств.

Известен стенд для испытаний руле-. вых механизмов, содержащий электродвигатель, червячный и цилиндрический редукторы, соединенные реверсивным кривошипно-шатунным механизмом, на о гружающий гидроцилиндр с регулировочным устройстом, сообщенным посредством гидролиний через обратные клапаны с пневмогидравлическим аккумулятором Ц.

Недостатком известного стенда яв35 ляется низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагру" жения.

Цель изобретения - повышение качества испытаний путем повышения точ20 ности воспроизведения эксплуатационных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что регулировочн чстройство выполнено в виде двух, установленных парал. лельно в направляющих с винтовыми зажимами управляющих цилиндров с подпружиненными относительно корпусов поршнями, штоки которых соединены шарнирными тягами с золотниками распределителей, корпусы последних подпружинены относительно штоков управляю-, щих цилиндров и посредством выполненных заодно с корпусами распределителей и установленных в направляющих с возможностью осевого перемещения толкателей с закрепленными на них роликами кинематически связаны с копиром, содержащим три шарнирно соединенные планки, средняя из которых неподвижно

/ а свободные концы крайних посредством регулировочных винтов соединены с подвижной в осевом направлении штангой, установленной с возможностью взаимодействия посредством шарнирной тяги со штоком нагружаащего гидроцилиндра, причем полости распределителей гидравлически соединены с полостями нагружа ющего гидроцилиндра и управляющих цилиндров.

На чертеже приведена принципиальная схема стенда.

На основании стенда установлен испытываемый рулевой механизм 1, входной вал ? которого соединен карданом

3 с выходным валом 4 цилиндрического редуктора 5. На входном валу 6 редуктора 5 закреплен кривошип 7, соединенте ный шатуном 8 с кривошипом 9 червячного редуктора 10, который приводится во вращение через шкивы 11 и 12, ременную передачу 13 от электродвигателя 14. Сошка 15 рулевого механизма l ls шарнирно соединена со штоком 16 и поршнем l7 нагружающего гидроцилиндра

18, полостями 19 и 20 сообщенного с регулировочным устройством.

Регулировочное устройство нагружающего гидроцилиндра 18 состоит из параллельно установленных в направляющих 21 с винтовыми зажимами 22 управляющих левого и правого цилиндров 23, включающих поршни 24 со штоками 25, взаимодействующие через опорные шайбы

26, закрепленные на штоках 25, с пружинами 27, упирающимися в корпус управляющих цилиндров 23. Итоки 25 управляющих цилиндров 23 шарнирными тя- зо гами 28 соединены с золотником 29 распределителей 30, корпусы 31 которых с одной стороны взаимодейструют с пружинами 32, упирающимися в опорные шайбы

26, с другой через ролики 33, закрепленные на толкателях 34 - с копиром.

Толкатели 34 выполнены заодно с корпусами 31 и установлены в направляющих

35 с возможностью смещения вдоль оси.

Копир включает три шарнирно соеди40 ненные планки 36-38, средняя планка

37 неподвижно, левая 36 и правая 38 свободными .концами через регулировочные винты 39 и 40 скреплены с подвижной вдоль оси штангой 41. Штанга 41

45 шарнирной тягой 42 соединена со IUTQKGM

16 на гружающе го гидро цил инд ра 18.

Нагнетательные полости 43 распределителей 30 непосредственно соединены с полостями l9 и 20 нагружающего гидроцилиндра 18 и с полостями 44 управля50 ющих цилиндров 23 Через обратные клапаны 45 и 46 и распределители 30,полости 19 и 20 нагружающего гидроцилиндра 18 сообщены с пневмогидравлическим аккумулятором 47.

При работе электродвигателя 14 вращение от шкива 12, через ременную передачу 13 и шкив 11 передается на чер926559 4 вячный редуктор 10. Кривошип 9 червячного редуктора совершает круговое вращение. Кривошип 7 цилиндрического редуктора 5 под действием шатуна 8 совершает возвратно-вращательное движение. Возвратно-вращательное движение при этом получают выходной вал 4 цилиндрического редуктора 5, кардан 3, входной вал 2 и сошка 15 испытываемого механизма 1.

При повороте сошки из среднего положения по часовой стрелке поршень 17 со штоком 16 нагружающего гидроцилиндра l8 движется влево, перемещая при помощи тяги 42 штангу 41. Двигаясь по наклонной планке 38 копира, правый ролик 33, воздействуя на толкатель 34, смещает вверх корпус 31 правого распределителя 30, сжимая пружину 32.

Зазор d между золотником 29 и корпусом 31 распределителя 30 уменьшается, давление в нагнетательной полости 43 правого распределителя, полости 19 нагружающего гидроцилиндра 18 и полости 44 правого управляющего цилиндра

23 повышается. Поршень 24 со штоком

25 управляющего цилиндра 23, сжимая через опорную шайбу 26 пружину 27, перемещается вверх. Под действием шарнирной тяги 28 смещается вверх и золотник 29. Зазор Cl правого распределителя 30 уменьшается, обеспечивая пропорциональное увеличение давления в полости 19 нагружающего гидроцилиндра 18 и, следовательно, нагрузки на рулевой механизм 1 в диапазоне поворота сошки 15 от среднего в крайнее левое положение.

Левый ролик 33 в диапазоне поворота сошки 15 от среднего в крайнее левое положение движется по горизонтальной планке 37 копира, не изменяя зазор с» в левом распределителе 30.

Вытесняемая через зазор правого распределителя рабочая жидкость из полости 19 через обратный клапан 45 и левый распределитель 30 поступает в полость 20 нагружающего гидроцилиндра

1о. Дополнительную подпитку полости

20 нагружающего гидрвцилиндра 18 обеспечивает пневмогидравлический аккумулятор 47.

Достигнув крайнего левого положения, сошка 15 рулевого механизма 1 начинает поворачиваться против часовой стрелки. Поршень 17 со штоком

l6 нагружающего гидроцилиндра 18 движется вправо, перемещая при помощи шарнирной тяги 42 штангу 41. Левый з

S 92655 ролик 33 в диапазоне поворота сашки

15 из крайнего левого в среднее положение движется по горизонтальной планке 37, поддерживая постоянный зазор в левом распределителе 30. При этом в полости 20 нагружающего гидро. цилиндра 18 давление рабочей жидкости имеет постоянную величину. Постоянной будет и нагрузка, прилагаемая к рулевому механизму 1.

Правый ролик 33, двигаясь по наклонной планке 38 копира, под дейст-вием пружины 32 вместе с толкателем .

34 и корпусом 31 распределителя 30 перемещается вниз. Через зазор с» в 1ь правом распределителе 30 рабочая жидкость из полости 44 правого управ ляющего цилиндра 23 вытесняется в пневмогидравлический аккумулятор 47.

Под действием пружины 27 поршень 24 g0 со штоком 25 и золотник 29 перемещаются вниз эа корпусом 31 распределителя 30.

В среднем положении сошки правый . ролик выходит на горизонтальную план ку 37, левый - на наклонную планку 36 копира. Двигаясь по наклонной планке

36 копира при повороте сошки от среднего в крайнее правое положение, левый ролик 33 через толкатель 34 сме- зо щает вверх корпус 31,распределителя

30, сжимая пружину 32. Зазор с» между золотником 29 и корпусом 31 левого распределителя 30 уменьшается, давление в нагнетательной полости 43, полости 20 нагружающего гидроцилиндра

18 и полости 44 левого управляющего цилиндра 23 повышается. Поршень 24 со штоком 25 левого управляющего цилиндра 23 через опорную шайбу 26, 40 сжимая пружину 27, перемещаются вверх.

Под действием шарнирной тяги 28 смещается вверх золотник.29. Зазор с» s левом распределителе 30 уменьшается, обеспечивая пропорциональное увеличе- 4 ние давления в полости 20 нагружающего гидроцилиндра 18 и, следовательно, нагрузки на рулевой механизм 1 в диапазоне поворота сошки 15 от среднего в крайнее правое положение. Правый ролик в диапазоне поворота сошки 15 от среднего в крайнее правое положение движется по горизонтальной планке 37, не изменяя зазор с» в правом распределителе 30. Вытесняемая через зазор

55 с» левого распределителя 30 рабочая жидкость из полости 20 через обратный клапан 46 и правый распределитель поступает в полость 19 нагружающего

9 .6 гидроцилиндра 1Ь. Дополнительную под питку полости 19 нагружающего гидроцилиндра обеспечивает пневмогидравлический аккумулятор 4Т. . Достигнув крайнего правого положения, сошка 15 рулевого механизма 1 начинает поворачиваться по часовой стрелке. Поршень 17 со штоком 16 нагружающего гидроцилиндра 18 движется влево, перемещая при помощи шарнирной тяги 42 штангу 41. Правый ролик

33 в диапазоне поворота совки 15 из крайнего правого в среднее положение движется по горизонтальной планке

37. копира, поддерживая постоянный зазор 4 в правом распределителе 30, При этом в полости 19 нагружающего гидроцилиндра 18 давление рабочей жидкости имеет постоянную величину.

Постоянной будет и нагрузка, прилага" емая к рулевому механизму 1. Левый ролик 33, двигаясь по наклонной планке 36 копира, под действием копира, пружины 32 вместе с толкателем 34 и корпусом 31 распределителя 30 перемещается вниз.

Через зазор d в левом распределителе рабочая жидкость иэ полости 44 левого управляющего цилиндра 23 вытесняется в пневмогидравлический аккумулятор 47. Под действием пружины 27 поршень 24 со штоком 25 и золотник 29 перемещается вниз.

В среднем положении сошки 15 левый ролик 33 выходит на горизонтальную планку 37, правый — на наклонную планку 36 копира и процесс повторяется, Постоянный зазор о,.е распределителях 30 и, следовательно, нагрузка на рулевой механизм 1 в среднеи положении сошки 15 и при ее перемещении от крайних положений к среднему регули" руется смещением управляющих цилиндров 23 в направляющих 27 с последующей фиксацией винтовыжи зажимами 22.

Величина изменения нагрузки при перемещении сошки 15 от среднего к крайним положениям обеспечивается регулировочными винтами 39 и 40, которыми задаются углы наклона планок 36 и 38 копира к горизонтальной плоскости.

Предлагаемый стенд для испытаний рулевых механизмов позволяет с высокой точностью воспроизвести эксплуата ционные режимы, значительно повысить качество испытаний °

Формула изобретения

Стенд для испытания рулевых механизмов, содержащий электродвигатель, 92655

ВНИИПИ Заказ 2975/37 Тираж 883 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 червячный и цилиндрический редукторы, соединенные реверсивным кривоши ношатунным механизмом, нагружающий гидроцилиндр с регулировочным устройством, сообщенным посредством гидролиний через обратные клапаны с пневмо- гидравлическим аккумулятором, о т л и ч а ю щ и и с R тем, что, с целью повышения качества испытаний пу" тем повышения точности воспроизведе- !О ния эксплуатационных нагрузок, регулировочное устройство выполнено в виде двух, установленных параллельно в направляющих с винтовыми зажимами управляющих цилиндров с 15 подпружиненными относительно корпусов поршнями, штоки которых соединены шарнирными тягами с золотниками распределителей, корпусы последних подпружинены относительно штоков щ управляющих цилиндров и посредством выполненных заодно с корпусами расI

8 пределителей и установленных в направ. пяющих с возможностью осевого перемещения толкателей с закрепленными на них роликами кинематически связаны с копиром, имеющим три шарнирно .соединенные планки, средняя из которых неподвижно, а свободные концы крайних посредством регулировочных винтов соединены с подвижной в осевом направлении штангой, установленной с возможностью взаимодействия посредством шарнирной тяги со штоком нагружающего гидроцилиндра, -причем полости распределителей гидравлически соединены с полостями нагружающего гидроцилиндра и управляющих цилиндров, Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысов И.И.. Рулевые управления автомобилей. И., "Машиностроение", 1972, с. 290, рис. 203 (прототип).

Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов Стенд для испытания рулевых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх