Устройство для извлечения участка рельсовой плети

 

(72) Авторы изобретения

П. H. Шибанов и A. П. Каменский

Бентральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (7() Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ УЧАСТКА

РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для извлечения участка рельсовой плети.

Известно устройство для извлечения участка рельсовой плети, содержащее основание, закрепленную на нем стойку и рычаг с опорой для рельса, шарнирно эакренпенный на стойке с возможностью перемешения в вертикальной плоскости приводом (1) .

Недостатком данного устройства яв ляется то, что оно не обеспечивает надежной работы при извлечении участка рельсовой плети из подкладок, а также уста-!

5 ковки рельсовой плети обратно в подкладки.

Бель изобретении - повышение надежности и эффективности работы путем, увеличения длины волны рельсовой плети.

Поставленная цель достигается тем, что стойка установлена íà основании с наклоном в сторону рельсовой плети и снабжена упорами, выполненными в виде

2 стержней, шарнирно закрепленных в верх ней части стойки и фиксируюшихся нижней частью относительно основания, а опора для рельса выполнена в виде короба с откидной боковой стенкой, фиксируюшейся замком, причем поперечное сечение внутренней поверхности короба соответствует профилю рельса.

Кроме этого, нижняя часть упоров связана с основанием гибкими растяжками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для извлечения участка рельсовых плетей с тремя положениями рычага с опорой, обший вид на фнг. 2разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема извлечения участка рельсовой плети; as фиг, 4 - рычаг с опорой для рельса.

Устройство для извлечения участка рельсовой плети содержит основание 1, стойку 2, установленную на нем с наклоном в сторону рельсовой плети, и рычаг

3 с опорой 4 для рельса, шарнирно закрепленный иа стойке 2 посредством цапфы S с возможностью перемещения в вертик ип ции

Устройство для извлечения рельсовых и плетей работает следуюшйм образом. н

Устанавливают одно или два устройства и месте, где необходимо извлечь рельсовую плеть из подкладки. Опорой 4 рычага 3 захватывается рельс, который накл закрепляется замком 15. Основание 1 ( со стойкой 2 и смонтированными на ней элементами устанавливается на балласт между шпалами, а упоры 11 устанавливаются иа соседние с основанием 1 шпалы. После этого свободный .конец рычага 3 закрепляется на корпусе 8 посредством цапфы 5 и растяжками 12. прохо40 дяшими под подошвой рельса, соединяют основание. 1 и нижние части упоров 11.

Освобождается наружняя сторона подошвы рельсовой плети на длине 27 м, снимаются маятниковые штыри 16. При вражении маховика 1Î винт 6 перемещает фЯ гайку 7 вместе с корпусом 8 вверх по стойке 2. Рычаг 3 йод действием корпуса 8 поворачивается относительно рельса и поворачивает освобожденный от маятниковых штырей участок рельсовой плети по мере нарастания усилия от подъема рельсовой плети. Поворачиваясь, подошва рельса выходит из-под выступа 17 подкладки 18. При дальнейшем подъеме корпуса 8 происходит дополнительный подъем и поворот, при котором освобождаются отдаленные от выкантовшика сечения рельса и тем самым увеличивается

3 92788 ной плоскости приводом. Привод состоит из винта 6, смонтированного на стойке 2, гайки 7, закрепленной в корпусе 8, смонтированном на стойке с воэможностью перемешения шариков 9 качения, установленных между винтом 6 и гайкой 7, и маховика 10.

Кроме этого, устройство для извлечения участка рельсовой плети снабжено упорами 11 для фиксации стойки в наклонном 10 положении, выполненными в виде стержней, шарнирно закрепленных в верхней части стойки 2 и фиксирующихся нижней. частью относительно основания 1 гибкими растяжками 12, связывающими основание 1 и нижние части упоров 11.

Опора 4 рею„са выполнена в виде короба с боковой стенкой 13, закрепленной на опоре 4 с воэможностью поворота от носительно оси 14 и фиксируюшейся замком 15 для надежного крепления рельса на опоре 4, выполненном в виде рычага, причем поперечное сечение внутренней поверхности короба соответствует профилю рельса, 25

6 4 длина волны выкантовки. После смены шпал рельс возврашается в первоначальное положение. Корпус 8 опускается вращением маховика 10, с корпусом опуска» ется и опора 4 с рельсом. Силы упругой деформации, раскручивая рельс, н етвводят подошву под выступ поддкладки при одновременном опускании плети, Предлагаемая конструкция устанавливает необходимую взаимосвязь крутящего момента и силы подъема. В процессе подъема рельсовой плети необходимая для подъема на заданную высоту сила увеличивается с нарастанием за единицу высоты подъема, а необходимый для поворота сечения рельса крутяший момент должен увеличиваться пропорционально.

Flo мере подъема рельсовой плети умень шается плечо, создающее крутящий момент в зависимости от нарастания силы подъема, и выполняется три условия: поворот рельса на угол, необходимый для выхода подошвы рельсовой плети из подкладки; усилие, воэникакецее от поворота рельса не выходит за пределы упругой деформане создается значительного усилия ри цодеъме, способного разрушить верхее строение пути.

Изменение плеча крутяшего момента обсепчивается наклоном стойки 2, по оси которой создается сила подъема. Угол она стойки зависит от жесткости типа) рельсов.

Предлагаемая конструкция обеспечивает извлечение участка рельсовой плети из подкладок и установку обратно беэ применения дополнительного ручного труда и инструмента, тем самым повышая уровень механизации этого технологического процесса.

Формула изобретения

1. Устройство для извлечения участка рельсовой плети, содержащее основание, закрепленную на нем стойку и рычаг с опорой для рельса, шарнирно закрепленный на стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы путем увеличения длины волны рельсовой плети, стойка установлена на основании с наклоном в сторону рельсо« вой плети и снабжена упорами, выполненными в виде стержней, шарнирно закрепленных в верхней части стойки и фикси927886

5 рующихся нижней час ью относительно основания, а опора для рельса выполнена в виде короба с откидной боковой стенкой, фнксируюшейся замком, причем . поперечное сечение внутренней поверхности короба соответствует профилю рельса.

Ь

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а вщ е е с я тем, что нижняя часть упоров связана с основанием гибкими растяжками.

Источники, информаиии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 478781, кл. Е 01 В ЗЗ/00, 14.12.73

Составитель Н. Носикова

Редактор Л. Алексеенко Техред А. Бабинея Корректор У. Пономаренко

Заказ 3 184/38 1ираж .S66 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l303S, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д..4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проекзнаи, 4

Устройство для извлечения участка рельсовой плети Устройство для извлечения участка рельсовой плети Устройство для извлечения участка рельсовой плети Устройство для извлечения участка рельсовой плети Устройство для извлечения участка рельсовой плети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх