Электрогидравлический следящий привод

 

Союз Советских

Соцмапмстнческих

Респубвмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)928091 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.80 (2! ) 2972041/25-06 с присоединением заявки М (23)Приоритет (51)М. Кл.

F 15 В 9/03

Гооударстваней комитет

СССР оо двявм кзвбрвтвккв к открыткЪ

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень М 18 (ЬЗ) УДК 621.525 (0&8.8) Дата опубликования описания 15,05.82 (72) Авторы изобретения

В. К. Свешников, Л, С. Столбов. и Е. В. Мели

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментал N нау *йтет;::.:, исследовательский институт металлорежущих станков (Э (71) Заявитель. (54) ЗЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в гидроприводах станков для злектрофизнческой обработки деталей.

Известен электрогидравлнческий следящий привод, содержащий задающий электродвигатель, исполнительный гидроцилиндр, следящий золотник и сравнивающее устройство в виде червячного редуктора, червяк которого связан с валом электродвигателя и со следящим золотником, а закрепленное на оси колесо, — через кинематическую цепь обратной связи, выполненную с ограничением по усилию, — со штоком гидроцилиндра, полости которого подключены к линиям нагнетания и слива черезследяший золотник (1).

Недостатком известного привода является низкая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности. указанная цель достигается тем, что кинематическая цепь обратной связи выполнена в виде зубчато-реечной передачи, шестерня которой установлена с возможностью проворота на оси червячного колеса н имеет торцовый треугольный паз, причем ось снабжена подпружиненным радиальным штифтом, расположенным в пазу шестерни.

На фиг. 1 изображен электрогидравлический следящий привод; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Привод содержит задающий электродвига. тель 1, исполнительный гидроцилиндр 2. со штоком 3, следящий золотник 4, сравниваю1о щее устройство в виде червячного редуктора

5, червяк 6 которого связан с валом 7 электродвигателя 1, а закрепленное на оси

8 (с возможностью осевого взаимного смешения) червячное колесо 9 — - через кинематическую цепь обратной связи - со штоком

3 гидроцилиндра 2, полости 10 и 11 которого подключены к линиям 12 и 13 нагнетания и слива соответственно через золотник 4.

Кинематическаы цепь обратной связи вы2о полнена в виде зубчато-реечнон передачи с рейкой 14 и шестерней 15, установленной с возможностью проворота на оси 8 и имеющей торцовый треутольный паз 16, прн этом

928091

3 ось 8 снабжена радиальным штифтом 17, подпружиненным пружиной 18 и расположенным в пазу 16. Для сигнализации о превышении допускаемого усилия слуммт конечный выключатель 19.

Привод работает следутощим образом, Сигнал от задающего электродвигателя 1 в виде угла поворота подается на вход редуктора 5. При вращении червяк 6 смещается в осевом направлении и передвигает золотник 4, управляющий исполнительным гидроцилиндром 2. При движении штока 3 исполнительного гидроцилиндра 2 рейка вращает шестерню 15 и связанное с ней червячное колесо 9, которое возвращает червяк

6 а следовательно, и золотник 4 в исходное положение после отслеживания заданного перемещения.

При перегрузке, при возникновении крутящего момента на шестерне 15 больше допускаемого ось 8 смещается в осевом направлении, сжимая пружину 18, штифт 17 выходит из паза 16 и разрывает тем самым кинематическую цепь обратной связи между шестерней 15 и червячным колесом 9, предотвращая возможные поломки деталей устройства. Одновременно при смещении оси 8 переключается конечный выключатель 19 и подает сигнал о срабатывании предохранительного устройства, не допуская потери информации при перегрузке.

Использование изобретения в гидроприводах станков для обработки деталей позволя. ет повысить их надежность.

Формула изобретения

Электрогидравлический следящий привод, содержащий задающий электродвигатель, исполнительный гидроцилиндр, следящий золот30 ник и сравнивающее устройство в виде червячного редуктора, червяк которого связан с валом электродвигателя и со следящим золотником, а закрепленное иа оси колесо, через кинематическую цепь обратной связи, выполненную с ограничением по усилию, — со штоком гидроцилиндра, полости которого подключены к линиям нагнетания и слива через следящий золотник, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью. по2О вышения надежности, кинематическая цепь обратной связи выполнена в виде зубчато-реечной передачи, шестерня которой установлена с возможностью проворота на оси червячного колеса и имеет торцовый треугольный паз, причем ось снабжена подпружиненным радиальным штифтом, расположенным в пазу шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Швейцарии N 562965, кл. F 15 В 9 08, 1975.

928091

Составитель С. Рождественский

Техред М. Надь Корректор р.Билак

Редактор Л. Повхан

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3206/48 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Электрогидравлический следящий привод Электрогидравлический следящий привод Электрогидравлический следящий привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх