Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса

 

Союз Советсник

Социалистические

Республик

О П И С А Н И Е (ii)92gp20

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

{6Ц Дополнительный к патенту (22) Заявлено 10. 12. 76 {21) 2428503/24-12 (23} Приоритет - {32) (5l) М. Кл.

Р 21 И 3/20,3Ъоударетееннеж комитет

СССР по делам изобретений

I н отхрыткй

ОпУбликовано 15 05.82.Бюллетень y»8 (З) УДЫ 628.Р (.088. 8) Дата опубликования описания 15° . 05 . 82 (72) Автор- ° изобретения

Иностранец

Оливье Пюйпла (франция)!

Иностранная фирма

"Сиби Прожектер" (франция) 1 т 1 1 Жъч.

Ъ-1 i .;, 4@v q -: (71) 3аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ОПТИЧЕСКОГО БЛОКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ФАРЫ

ОТНОСИТЕЛЬНО ЕЕ КОРПУСА

Изобретение относится к светотехнике, в частности к автомобильным фарам с регулированием направления луча за счет изменения положения рефлектора. б

Известно устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса, содержащее ручку, втулку, за закрепленную на корпусе фары, внутри 10 которой установлен с возможностью аксиального перемещения регулировочный винт (11 .

Недостатком известного устройства является то, что оно не дает воз- та можности регулировать положение оптического блока фары в зависимости от нагрузки автомобиля.

Целью изобретения является обеспечение быстрой и простой регулиров- д ки фары в зависимости от нагрузки автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для регулирования положения оптического блока фары относительно ее корпуса, содержащем ручку, втулку, закрепленную на корпусе фары, внутри которой установлен с возможностью аксиально" го перемещения регулировочный винт, втулка имеет в передней части внутреннее овальное расширение, причем между втулкой и винтом установлен с возможностью аксиального перемеще". ния промежуточный резьбовой элемент, выполненный из эластичного материала, взаимодействующий со втулкой, на передней части которого, соответствующей расширению втулки, выполнен по крайней мере, один заплечик, а ручка установлена на противоположной стороне промежуточного элемента;

При этом втулка содержит. внутренний упорный аксиальный заплечик, контактирующий с промежуточным элементом.

Кроме того, ручка выполнена с диаметром, большим диаметра втулки.

929020

На фиг. 1 показано устройство для регулирования, осевой разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 " разрез В-В на Фиг. на фиг. 4 - промежуточный элемент; на фиг. 5 - разрез A-А на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-8 на фиг.

Устройство содержит втулку 1, закрепленную на корпусе 2 фары, с установленным внутри нее регулиро- 10 вочным винтом 3,. причем винт имеет возможность аксиального перемещения внутри втулки. Втулка 1 имеет в передней части внутренее овальное расширение 4 с упорным аксиальным заплечиком 5. Между втулкой 1 и винтом 3 установлен с возможностью аксиального перемещения промежуточный резьбовой элемент 6, выполненный из эластичного материала и взаимодействующий со втулкой 1; На передней части промежуточного элемента 6, соответствующей расширению втулки 1, выполнены заплечики- 7, контактирующие с внутренней поверхностью втулки

1 и упорным аксиальным заплечиком 5.

На противоположной стороне промежуточного элемента б установлена ручка

8 с диаметром, большим диаметра втулки 1. Нижний конец винта 2 подвижно связан с оптическим блоком 9 фары, Устройство работает следующим образом.

Промежуточный элемент б обычно занимает фиксированное относительно втулки 1 положение. Заплечики 7 максимально раздвинуты в месте с наибольшим размером-овального расширения

4 втулки. С помощью винта 3 можно плавно отрегулировать положение опти о ческого блока 9 фары. При изменении нагрузки автомобиля поворачивают промежуточный резьбовой элемент 6 ручкой

8 и оптический блок 9 занимает строго определенное положение, соответствую45 щее малой, средней или сильной нагрузке автомобиля. Происходит это благодаря тому, что упругие заплечики 7

4 стремятся занять вполне определенное положен ие в овальном расширении 4 втулки в месте с наибольшим размером.

Предложенное устройство позволяет производить как грубую регулировку положения оптического блока фары в зависимости от нагрузки автомобиля, так и тонкую регулировку.

Формула изобретения

1.Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса, содержащее ручку, втулку, закрепленную на корпусе фары, внутри которой установлен с возможностью аксиального перемещения регулировочный винт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения быстрой и простой регулировки фазы в зависимости от нагрузки на автомобиль, втулка имеет в передней части внутреннее овальное расширение, причем между втулкой и винтом установлен с возможностью аксиального перемещения промежуточный резьбовой элемент, выполненный из эластичного материала, взаимодействующий со втулкой, на передней части которого, соответствующей расширению втулки, выполнен, по крайней мере, один заплечик, а ручка установлена на противоположной стороне промежуточного элемента.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что втулка содержит внутренний упорный аксиальный заплечик, контактирующий с промежуточным элементом.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ручка выполнена с диаметром, большим внешнего диаметра втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лесовозный автопоезд КРАЗ-255

Л-ТНЗ-803К. Харьков, "Прапор", 1971, с. 123-124.

929020

Составитель Ю.Карпов .

Техредй. Пекарь Корректор 8,6утяга

Редактор Т.Кинь филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

°"

Заказ 3305/79 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса Устройство для регулирования положения оптического блока автомобильной фары относительно ее корпуса 

 

Похожие патенты:

Фара // 777341

Рефлектор // 625097

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к системам радиационного воздействия на животных, помещения и оборудование

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светоотражающим приборам, имеющим тело излучения светового потока

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции отражателей светильников

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к производству овощей в защищенном грунте, теплицах при искусственном облучении

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкциям систем облучения растений в теплицах с многоярусными узкостеллажными гидропонными установками

Изобретение относится к светотехнике - к светильникам с регулируемым светораспределением и позволяет упростить конструкцию и повысить декоративный эффект
Наверх