Самосвальное транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (51) М. Кл (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2865335/27-11

В 60 P 1/28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гесударстеееиьм кемитет

СССР

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 (53) УДК 629.114..3(088.8 ) лв делам изееретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. А. Дихтяр и Б. 3. Павлов

I„

Днепропетровский филиал Всесоюзного научно-исс е овательского и проектно-конструкторского института горнор 11його —-машиностроения (71) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки и разравнивания выгружаемых сыпучих материалов и может быть применено для гор- нотехнической рекультивации почвенного покрова.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее кузов и скребок П-образной формы, снабженный шарнирно присоединенными к верхней его части тягами с прорезями, закрепленными в верхних частях бортов кузова пальцами для перемещения в указанных прорезях тяг, и рычагами, шарнирно связанными с рамой транспортного средства (1):

Однако при выгрузке и разравнивании сыпучих материалов на поверхность земли, имеющую подъем 3 — 5, это устройство не обеспечивает требуемой устойчивости транспортного средства и защиты его заднего моста от перегрузок.

Известно самосвальное транспортное средство, снабженное выдвижными опорами (2).

Указанное устройство позволяет обеспечить устойчивость транспортного средства и надежную защиту его заднего моста от перегрузок, но не обеспечивает свободного маневрирования в процессе выгрузки и разравнивания сыпучих материалов.

Известно также самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и закрепленную в задней части рамы откидную стойку с опорным катком, выполненную короче расстояния от ее подвески до опорной поверхности (3).

10 Недостатком его является то, что серийно выпускаемое автотранспортное средство необходимо дополнительно оснащать относительно дорогостоящим и сложным в эксплуатации гидравлическим силовым оборудованием со специальным золотником и согласующим клапаном.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее технологичности.

Указанная цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство снабже20 но шарнирно закрепленными на раме транспортного средства основными тягами и рычагами, свободные концы которых посредством дополнительных тяг шарнирно прикреплены к кузову, при этом откидная стойка

931521

Формула изобретения

3 своей средней частью шарнирно связана с указанными рычагами, а верхней частью— с упомянутыми основными тягами.

На чертеже изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку.

В задней части к раме 1 транспортного средства одними концами шарнирно присоединены рычаги 2, несущие шарнирно сочлененную с ними своей средней частью опору 3, имеющую на своем свободном конце каток 4. Другие концы рычагов 2 шарнирно соединены с тягами 5, другие концы которых шарнирно соединены с кузовом 6 транспортного средства.

Верхний конец опоры 3 шарнирно соединен с тягами 7, другие концы которых шарнирно закреплены на раме 1 траНспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При опускании кузова 6 в транспортное положение, тяги 5 увлекают концы рычагов

2 в положение А. При этом рычаги 2 по20 ворачиваются вокруг шарниров крепления к раме транспортного средства и увлекают за собой опору 3, шарнирно сочлененную с ними своей средней частью. Тяги 7, шарнирно соединенные одними концами с рамой транспортного средства, ограничивают возможные перемещения других концов, шарнирно соединенных с верхним концом опоры 3. 3а счет указанного ограничения опора 3 поворачивается относительно шарни1 ра крепления к рычагам 2, расположенного в ее средней части,и занимает положение Б.

При опусканйи кузова транспортного средства в положение разгрузки установка опоры в рабочее положение происходит в том же порядке, но с поворотом элементов конструкции в обратном направлении.

Предлагаемое средство позволяет при помощи относительно простых элементов металлоконструкций обойтись без применения относительно сложных в эксплуатации и дорогостоящих силовых гидравлических систем.

При ориентировочной массе системы убирания-выдвигания опоры, равной 200 кг, можно ожидать снижения стоимости в размере 120 руб. на одно устройство.

Самосвальное транспортное средство, содержащее опрокидывающийся кузов и закрепленную в задней части рамы откидную стойку с опорным катком, выполненную короче расстояния от ее подвески до опорной поверхности, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения ее технологичности, оно снабжено шарнирно закрепленными на раме транспортного средства основными тягами и рычагами, свободные концы которых посредством дополнительных тяг шарнирно прмсреплены к кузову, при этом откидная стойка своей средней частью шарнирно связана с указанными рычагами, а верхней частью — с упомянутыми основными тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 742189, кл. В 60 P !/28, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 617306, кл. В 60 P 1/64, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР № 388931, кл. В 60 P 1/46, 1971 (прототип).

ВНИИПО Закаэ 3663/20 Тираж 716 Поднисное филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх