Транспортное средство для перевозки легковесного груза

 

Союз Советских

Социалистически к

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 16.05.80 (21) 2926474/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з

В 60 P 1/28

Государственный камнтет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК 629.114..3 (088.8 ) .но делам нзобретеннй н вткрв1тнй (72) Авторы изобретения

A. Ф. Чурин, С. Д. Сметнев и.Ф. К. Попов т

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знам ни научно- исследовательский институт механизации сельс ro хозяйства

k. " (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ,ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно в автотракторным прицепам для перевозки легковесных грузов (сена, соломы, половы и т. д.) с устройством для уплотнения растительной массы в процессе загрузки.

Известно транспортное средство для перевозки легковесного груза, содержащее телескопический кузов, шарнирно закрепленный задней частью на раме транспортного средства с возможностью опрокидывания посредством силового цилиндра подъема, при этом передняя часть кузова размещена на раме с возможностью продольного перемещения посредством дополнительного си лового цилиндра (1).

Это транспортное средство может быть использовано и для уплотнения загружаемой растительной массы путем периодического включения первого гидроцилиндра и перемещения переднего кузова в задний. Однако величина перемещения переднего кузова равна ходу штока цилиндра, поэтому общая длина двух кузовов и их вместимость ограничены длиною гидроцилиндра. Кроме того, в данной конструкции затруднен наиболее

АНИЕ > 1 эффективный способ уплотнения — в наклонном положении кузова,, так как управление процессом уплотнения недобходимо осуществлять раздельно двумя гидроцилиндрами.

5 У другого варианта этого транспортного средства передний кузов большей длины, чем задний, перемещают порционно с помощью гидроцилиндра с храповым механиз1О мом. Эта система сложна и действует только в горизонтальном положении кузова. Она не позволяет производить уплотнение при поднятом кузове, т. е. в наиболее эффективном режиме, так как в этом положении храповой механизм разобщен с кузовом.

Цель изобретения — увеличение производительности транспортного средства за счет повышения эффективности уплотнения перевозимого груза.

Поставленная цель достигается тем, что

2о транспортное средство снабжено шарнирно закрепленным на раме транспортного средства рычагом, к которому шарнирно присоединена тяга, связанная с дополнительным силовым цилиндром, при этом силовой ци921902

4 у ные пункты или к местам потребления. При разгрузке вначале открывают задний борт кузова, затем включают дополнительный е гидроцилиндр, который, сокращая общую длину кузова в горизонтальном положении, производит и его частичную разгрузку. Поле ная разгрузка происходит при опрокидывании укороченного кузова гидроцилиндром подъема. и Наиболее эффективное уплотнение массы и происходит одновременно с подъемом кузова при котором появляется составляющая сила от веса массы, совпадающая по направлению с действием уплотняющей силы. Причем эта же составляющая сила способствует

5 удерживанию массы при возвращении кузова в исходное положение, в результате чего передняя часть освобождается для приема новой порции груза.

Формула изобретения линдр подъема присоединен к указанном рычагу.

Кроме того, на днище задней части кузо ва могут быть закреплены направляющи для перемещения по ним конца рычага, свя занного с тягой.

На чертеже изображено транспортно средство, вид сбоку.

Транспортное средство содержит теле скопический кузов, состоящий из передне

1 и задней 2 частей, раму 3 с колесным ходами, к которой шарнирно закреплен задняя часть кузова с возможностью опро кидывания назад, гидроцилиндр 4 подъема соединенный с рычагом 5, и тягу б с до полнительным гидроцилиндром 7. Рычаг одним концом шарнирно. соединен с рамой а другим — с тягой 6 и дополнительным гидроцилиндром 7. При этом конец рычага соединенный с тягой, может перемещаться в направляющих 8, закрепленных на днище задней части кузова. Шток дополнительного гидроцилиндра соединен с кронштейном 9 передней части кузова, которая лежит на опорах 10 рамы.

Транспортное средство работает как в движении при загрузке его от кормоуборочных машин, так и на стационаре при загрузке погрузчиками цикличного действия.

Предварительные исследования по уплотнению растительной массы и расчеты показывают, что применение предлагаемого транспортного средства позволяет на 30 — 40"/о повысить производительность на перевозках легковесных сельскохозяйственных грузов.

По мере наполнения кузова включают в работу дополнительный гидроцилиндр, который в гор;1зонтальном положении, частично уплотняя массу, втягивает передний кузов в задний. Из этого положения, при сокра1цеIIHQH длине кузова, дальнейшее уплотне11ие массы производят гидроцилинлром 4 полъсмя. При его включении соединенный с пим рычаг 5 начинает опрокидывать кузов назял вокруг зялнего шарнира, соелипяю1 :,сто кузов с рамой транспортного среlt гя;1. <)л1ов1)емеIIII() с э)11м конец рычага 5 персмс1цяетси в направляющих 8 и увлекает 1я ->бой гяг 6, соединенную с

II(()olI,II. I IIII;ip(I 7. П ри этом окончательно втягивается остяв1паяся часть кузова в задIiIoI0, и цикл уll.lIITIIåíèÿ массы завершается.

Зятем, при возвря1цении кузова в исходное положение. уплотненная масса остается в задней 1ясти кузова, а перелняя освобожляется под загрузку следующей порции, и тяк циклы могут повторяться до максимального уплотнения массы в задней части кузова. Доуплотнение загружаемой массы в передней части кузова в горизонтальном положении производят дополнительным гидроцилиндром. После заполнения всего объема кузова массу отвозят на заготовитель1. Транспортное средство для перевозки легковесного груза, содержащее телескопический кузов, шарнирно закрепленный задней частью на раме транспортного средства с возможностью опрокидывания посредством силового цилиндра подъема, при этом йередняя часть кузова размещена на раме с возможностью продольного перемещения посредством дополнительного силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности транспортного средства за счет повышения эффективности уплотнения перевозимого груза, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме

40 транспортного средства рычагом, к которому шарнирно присоединена тяга, связанная с дополнительным силовым цилиндром, при этом силовой цилиндр подъема присоединен к указанному рычагу.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на днище задней части кузова закреплены направляющие для перемещения по ним конца рычага, связанного с тягой.

Источники информации, 50 принятые во внимание при экспе;:тизе

i. Патент США Хо 4111485, кл. 291-1, 1978 (прототип).

921902. Составитель Н. Веялко

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор lO.Макаренко

3а каа 2468/22 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки легковесного груза Транспортное средство для перевозки легковесного груза Транспортное средство для перевозки легковесного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх