Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (и)933488

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмапмстмческмх

Респубпмн

Ф

7

r (6I ) Дополнительное к авт. свищ-ву (22)Заявлено 08.10.80 (21) 2991499/27-11 с присоединением заявки М (53)М. Кл.

В 60 К 17/28

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 07. 06. 82. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 07.06.82 кс делам нзабретеннй н атггрытнй (53) УДК 629.113-585.9 (088.8) 1

1

i (72) Авторы изобретения

О.К. Довнар и M.È.- Трофимович (71) Заявитель

6 (54) МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА

ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин.

Известен глеханиэм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий корпус, соединенный с неподвижной частью

10 транспортного средства, редуктор, установленный внутри корпуса и выполненный в виде пары шестерен постоянного зацепления, каждая из которых выполнена с внутренними шлиlS цами для связи с соответствующим валом, и зубчатую муфту, ведущий и ведомые элементы которой связаны соответственно с выходным валом трансмиссии транспортного средства и валом шестерен CI).

Недостатком такого механизма является низкий КПД иэ-за невозможнос ти использования внутреннего зацепления шестерен, обладающего более высоким КПД.

Цель изобретения - повышение КПД механизма.

Цель достигается тем, что зубчатое зацепление выполнено внутренним, а валы противоположно направлены, при этом расстояние между геометрическими центрами крепления редуктора к неподвижной части транспортного средства, расположенными в плоскости, проходящей через продольные оси указанных валов, и ближайшими к ним валами равны.

На фиг.1 изображен механизм двухскоростного привода вала отбора мощности 1скорость выходного вала пг); на фиг. 2 — то же (скорость выходного вала п ).

Механизм содержит входной вал 1, шестерню 2 с наружными зубьями и зубчатое колесо 3 с внутренними зубьями, расположенные в закрытом корпусе 4 с автономной масляной

Э33488

3 ванной. Выходной вал выполнен из двух частей 5 и 6, одна из которых связана с шестерней 2, а другая

6 - с колесом 3. Связь шестерни 2 или колеса 3 с валом 1 осуществляется за счет зубчатой муфты, ведущий элемент 7 которой установлен на валу 1, а ведомые 8 и 9 - на частях 5 и 6 выходного вала. Корпус

4 крепится к раме 10 транспортного средства болтами 11.

Механизм работает следующим образом.

Момент OT приводного элемента, например двигателя, передается на вал 1, через зубчатую муфту в зависимости от положения корпуса 4 на шестерню 2 и затем через колесо 3 на часть 5 выходного вала, обеспечивая ей скорость и „ (фиг.1),или на колесо 3 и далее через шестерню

2 на часть 6 выходного вала, обеспечивая ей скорость пп (фиг.2) .

Для обеспечения скоростей частей 5 и 6 выходного вала и „ и n скорость входного вала п должна быть равна и = П„.а .

Таким сбразом, выполнение зубчатого зацепления внутренним и противоположное направление валов при равном расстоянии между геометрическими центрами крепления редуктора к неподвижной части транспортного средства, расположенными в плоскости, проходящей через продольные оси указанных валов, и ближайшими к ним валами обеспечивают повышение КПД механизма двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства.

Формула изобретения

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий корпус, соединенный с неподвижной частью транс" портного средства, редуктор, установленный внутри корпуса и выполненный в виде пары шестерен постоянного зацепления, каждая из которых выполнена с внутренними шлицами для связи с соответствующим валом, и зубчатую муфту, ведущий и ведомые элементы которой связаны соответственно с выходным валом трансмиссии транспортного средства и валом шестерен, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД механизма, зубчатое зацепление выполнено внутренним, з валы противоположно направлены, при этом расстояние между геометрическими центрами крепления редуктора к неподвижной части транспортного средства, расположенными в плоскости, проходящей через продольные оси указанных валов, и ближайшими к ним валами равны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка N 2798213/27-11, кл. В 60 К 17/28, 1979, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип) .

ôèã. 1

Фиг. Р

Заказ 4067/25

8 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх