Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

 

и 887283

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.80 (21) 2909332/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) M. Кл.

В 60 К 17/28

Государствеииый комитет (53) УДК 629.113 (088.8) по делам изобретений и открытий

«1

О. К. Довнар и М. И. Трофимович . L

/ с

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода транспортных средств.

Известен механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содер- 5 жащий выходной и входной валы, два тормоза, один из которых установлен с возможностью связи выходного вала с входным валом, а другой — выходного вала с корпусом, муфты, установленные с возмож- 10 постыл связи входного вала с двигателем и с движителями транспортного средства,и механизм управления, включающий гидронасос, приводимый от двигателя транспортного средства, гидравлически связанный через секции двухсекционного распределителя с одним из тормозов и с одной из муфт

f1l.

Недостатком данного механизма является невозможность его использования в качестве запасного тормоза в случае необходимости аварийной остановки транспортного средства при выходе из строя основных тормозов.

Цель изобретения состоит в расширении области применения механизма путем обеспечения его использования в качестве запасного тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что механизм привода вала отбора мощности 30 транспортного средства снабжен дополнительным распределителем, установленным в гидролинии, соединяющей гидронасос с секциями двухсекционного распределителя, и дополнительной гидролинией, гидравлически соединяющей дополнительный распределитель с обеими тормозами и муфтой, служащей для связи входного вала с движителями, причем дополнительный распределитель установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости в одном из положений к упомянутым секциям двухсекционного распределителя, а в другом — к упомянутой дополнительной гидролинии.

На чертеже приведена схема механизма привода вала отбора мощности транспортного средства.

Механизм содержит выходной вал 1, входной вал 2, тормоз 3, осуществляющий связь выходного вала 1 с входным валом 2, тормоз 4, осуществляющий остановку выходного вала 1 на корпус 5, муфту б, связывающую входной вал 2 с двигателем 7 транспортного средства, муфту 8, связывающую входной вал 2 с движителями 9 транспортного средства. Механизм управления содержит гидронасос 10, приводимый от двигателя 7, гидролинию 11, в которой установлен распределитель 12, секция 13 которого служит для выборочного подвода

887283

3 рабочей жидкости к тормозам 3 или 4, а секция 14 — к муфтам 6 или 8, и дополнительную гидролинию 15, соединяющуютормоза 3 и 4 и муфту 8. В гидролиниях 11 и

15 установлен дополнительный распредели- 5 тель 16, в одном из положений которого (показано на схеме) открыта гидролиния

11, а дополнительная гидролиния 15 закрыта, а в другом положении гидролиния

11 закрыта, а дополнительная гидролиния 1О

15 открыта.

Работа предложенного механизма в режиме вала отбора мощности производится при первом положении дополнительного распределителя 16 за счет перемещения ы секций 13 и 14 распределителя 12, производящих требуемое включение тормоза 3 или

4 и муфты 6 или 8. Для использования механизма в качестве запасного тормоза необходимо дополнительный распределитель 2о

16 переместить в положение, при котором подача рабочей жидкости в гидролинию 11 прекращается, а производится ее подача в дополнительную гидролинию 15, что позволяет включить оба тормоза 3 и 4 и муфту

8, в результате чего движители 9 транспортного средства затормаживаются на корпус 5 и осуществляется остановка транспортного средства.

Таким образом, введение предложенных изменений в известный механизм привода вала отбора мощности транспортногосредства обеспечит расширение области его применения за счет обеспечения его использования в качестве запасного тормоза. 35

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий выходной и входной валы, два тормоза, один из которых установлен с возможностью связи выходного вала с входным, а другой — выходного вала с корпусом, муфты, установленные с возможностью связи входного вала с двигателем и с движителями транспортного средства, и механизм управления, включающий гидронасос с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически связанный через секции двухсекционного распределителя с одним из упомянутых тормозов и с одной из упо- мянутых муфт, отл ич а ю щийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения его использования в качестве запасного тормоза, он снабжен дополнительным распределителем, установленным в гидролинии, соединяющей гидронасос с двухсекционным распределителем, и дополнительной гидролинией, соединяющей дополнительный распределитель с обеими тормозами и муфтой предназначенной для связи входного вала с движителями транспортного средства, причем дополнительный распределитель установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости в одном из положений к упомянутому двухсекционному распределителю, а в другом — к упомянутой дополнительной гидролинии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1266354, кл. В 60 К

17/28, 1972 (прототип).

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх