Устройство управления колесами прицепа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCNOMY CBHQETEllbCTBY

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

<>933523

1, (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву(22) Заявлено 170780 (21) 2960829/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 0706.82, Бюллетень М 21

{зц м.кп.

В 62 D 13/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

{53) УДК 629 ° 113. .014.5(088.8) Дата опубликования описания 0706.82 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления прицепами.

Известно устройство управления колесами прицепа, содержащее следящий гидрбпривод поворота колес прицепа и систему автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, включающую бачок, соединенный двумя гидролиниями с установленными вних обратными клапанами подпитки со следящим гидроприводом поворота колес прицепа (11.

Такое устройство недостаточно надежно иэ-за небольшой жесткости системы гидропривода.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем увеличения жесткости гидропривода колес.

Цель достигается тем, что уст ройство снабжено пневмогидравлическим преобразователем и дополнительным обратным клапаном, установленными последовательно в гидролинии между бачком и обратными клапанами подпитки, и гидроаккумулятором, гидравлически соединенным с гидролинией, расположенной между дополнительньи обратным клапаном и обратными клапанами подпитки, причем укаэанный преобразователь соединен с тормозной системой транспортного средства.

На чертеже изображена схема устройства управления колесами прицепа.

Силовая и кинематическая связь передней 1 и задней 2 тележек осуществляется силовыми гидроцилиндрами

3 и 4, соединенными гидромагистралями 5 и 6. Корпуса этих гидроцилиндров шарнирно соединены с рамой 7 прицепа, а их штоки — соответственно с тележками 1 и 2.

Система автоматического пополнения утечек рабочей жидкости содержит бачок 8, связанный гидролиниями

9 и 10 с гидропневмопреобраэователем

11, который соединен с пружинным аккумулятором 12 гидролинией 13, имеющей дополнительный обратный клапан 14. Между аккумулятором 12 и гидроцилиндрами 3 и 4, соединенными гидролиниями 15 и 16, установлены обратные клапаны 17 и 18 подпитки.

Гидропневмопреобразователь 11 при помощи пневмомагистрали 19 соединен с основной магистралью тормозной системы транспортного средства,которая обозначена условно позици30 ей 20.

933523

Гидропневмопреобраэователь 11 состоит из корпуса 21, поршня 22, тарельчатой манжеты 23 и пружины 24.

Между поршнем 22 и корпусом 21 установлено уплотнение 25. Прицеп с тягачом связан дышлом 26. 5

Устройство работает следующим образом.

При повороте дышла 26 тележки 1 вправо шток с поршнем гидроцилиндра

3 перемещается вправо, в результате 1О чего рабочая жидкость под давлением иэ одной полости этого гидроцилиндра выдавливается через гидромагистраль

6 в другую полость гидроцилиндра 4, заставляя перемещаться его шток с 15 поршнем влево, который в свою очередь поворачивает тележку 2, Таким образом, гидроцилиндр 3 выполняет функцию задающего гидроцилиндра, а гидроцилиндр 4 — исполняющего. 20

Для придания жесткости гидроприводу поворота тележек полости гидроцилиндров подпитываются систе.мой автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, соединенной с основной магистралью тормозной системы транспортного средст ва.

Система подпитки содержит аккумулятор 12, связанный через клапаны

17 и 18 с гидроцилиндрами 3 и 4, периодически подзаряжающийся гидро пневмопреобраэователем 11, воздушная панель которого соединена пневмомагистралью 19 с основной магистралью тормозной системы транспортного средства. В этой магистрали давление воздуха в момент торможения или притормаживания снижается до атмосферного, и при снижении давления воздуха в воздушной полости гидро- 40 пневмопреобразователя ll поршень

22 под действием пружины 24 перемещается влево и рабочая жидкость из бачка 8 поступает в гидравлическую камеру этого гидропневмопреобразова- 45 теля, отгибая усы манжеты 23.

После растормаживания и вследствие нарастания давления в воздушной полости гидропневмопреобраэователя

11 поршень 22 перемещается вправо, выдавливая рабочую жидкость и через клапан 14 подэаряжая аккумулятор 12.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить жесткость гидропривода колес. Такое устройство надежно в работе, просто в изготовлении и не требует установки дополнительного гидронасоса для подпитки гидропривода. формула изобретения устройство управления колесами прицепа, содержащее следящий гидропривод поворота колес прицепа и систему автоматического пополнения утечек рабочей жидкости, включающую бачок, соединенный посредством двух гидролиний с установленными в них обратными клапанами подпитки со следящим гидроприводом поворота колес прицепа, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения жесткости гидропривода колес, оно снабжено пневмогидравлическим преобразователем и дополнительным обратным клапаном, установленными последовательно в гидролинии между бачком и обратными клапанами подпитки, и гидроаккумулятором, гидравлически

I соединенным с гидролинией, расположенной между дополнительным обратным клапаном и обратными клапанами подпитки, причем указанный преобразователь соединен с тормозной системой транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 256522, кл. В 62 D 13/00, 1970 (прототип) .

933523

Составитель В. Калмыков

Редактор 3. Бородкина Техред Ж.. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4070/26 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления колесами прицепа Устройство управления колесами прицепа Устройство управления колесами прицепа 

 

Похожие патенты:

Автопоезд // 921928

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх