Способ оценки технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()934290 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2914605/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

G 01 М 15(00

Гееударственнмк кемнтет

СССР

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21 е

Дата опубликования описания 07.06.82. (53) УДК 621.432 (088.8) ав делам нзейретеннй н нткрмтнй (72) Авторы изобретения

И. В. Кузнецов и В. А. Куцевалов

Центральная научно-исследовательская и кон технологическая лаборатория токсичности двигате (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

МНОГОЦИ,ЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕ,ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях двигателей как в стендовых условиях, так и в условиях эксплуатации.

Известен способ оценки технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с обособленными для каждого цилиндра системами питания и элементами регулирования, заключающийся в выявлении разницы в мощности двигателя при работе на заданном скоростном и нагрузочном режимах в стендовых условиях с включенными основными и выделенным цилиндрами и при работе с отключенным цилиндром (1). однако при таком способе тормозное устройство стенда должно быть расчитано на поглощение всей мощности, которую может развить двигатель, что не всегда удобно при отсутствии необходимой тормозной мощности.

Кроме этого, получение скоростных характеристик производят при изменении положения органов регулирования как основных цилиндров, так и выделенного. Следствием этого является низкая точность оценки технического состояния.

Цель изобретения — повышение точности оценки технического состояния двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что элементы регулирования основных цилиндров блокируют после измерения. мощности двигателя при работе на всех цилиндрах, затем отключают выделенный цилиндр, и элементами регулирования выделенного цилиндра и дополнительным изменением внешней нагрузки восстанавливают заданный скоростной режим работы двигателя, после чего измеряют мощность основнык цилиндров и по разности мощностей, развиваемых всеми цилиндрами и основными, выявляют техническое состояние двигателя раздельно по цилиндрам.

При реализации способа элементы регулирования основных цилиндров блокируют после измерения мощности двигателя при работе на всех цилиндрах. После этого отключают выделенный цилиндр и элементами регулирования выделенного цилиндра и дополнительным изменением внешней нагрузки восстанавливают заданный скоростной режим работы двигателя. Далее измеряют

934290

Формула изобретения

Составитель О. Голованов

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 3915 36 Тираж 887 Подвисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мощность основных цилиндров и по разности мощностей, развиваемых всеми цилиндрами и основными, выявляют техническое состояние двигателя раздельно по цилиндрам.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повышение точности оценки технического состояния двигателя, так как исключается промежуточное регулирование основных цилиндров.

Способ оценки технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с обособленными для каждого цилиндра системами питания и элементами регулирования, заключающийся в выявлении разницы в мощности двигателя при работе на заданном скоростном и йагрузочном режимах в стендовых условиях с включенными основными и выделенным цилиндрами и при работе с отключенным выделенным цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем исключения промежуточного регулирования основных цилиндров, элементы регулирования основных цилиндров блокируют после измерения мощности двигателя при работе на всех цилиндрах, затем отключают выделенный цилиндр и элементами регулирования выделенного цилиндра и дополнительным изменением

>о внешней нагрузки восстанавливают заданный скоростной режим работы двигателя, после чего измеряют мощность основных цилиндров и по разности мощностей, развиваемых всеми цилиндрами и основными, выявляют техническое состояние двигателя раздельно по цилиндрам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Райков И. Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М., «Высшая школа», 1975, с. 276 — 282.

Способ оценки технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх