Самосвальный кузов транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВаОееСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 09, 79 (21) 2817389/27-11 (51)M. Кл. с присоединением заяак» М (23) ПриоритетВ 60 Р 1/28

Гооудерстееккый квинтет

СССР оо делам изе4ретеник н открытке (53) УДК 629.114. . 3 (088.8}

Опубликовано 15.06,82. Бюллетень рв 22

Дата опублмкованмя описания 15. 06. 82

Т. А. Сошников, Л. А. Ахметов, Э. А. 64лр анов и К. С. Устименко

4

1

Научно-производственное объединение "Узавтотранстехника"

Министерства автотранспорта Узбекской ССР (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для перевозки сельскохозяйственных грузов.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платS форму, жестко закрепленные на ней торцовые и шарнирно-основные боковые борта, и надставные боковые борта, шарнирно прикрепленные к торцовым бортам Г13.

Недостатком этого кузова является неудобство загрузки его штучными грузами, например, контейнерами.

Известен также самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-основными боковыми бортами и надставные боковые борта, один из которых шарнирно навешен на торцовые борта (2 ).

Недостатком такого кузова является неудобство его загрузки штучными грузами.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей кузова путем обеспечения перевозки как навалочных, так и штучных грузов.

Для:достижения цели кузов снабжен закрепленными в верхних частях торцовых бортов направляющими, установленными на них с возможностью перемещения и поворота в вертикальной плоскости каретками, имеющими фиксаторы положений, при .этом второй надставной боковой борт шарнирно прикреплен к упомянутым кареткам..

На фиг. 1 показан кузов, поперечный разрез; на фиг. 2 - каретка; на фиг. 3 - вид А на Фиг. 1.

Кузов самосвала включает платфор- му 1 (фиг. 1), шари но опирающуюся на раму 2 транспортно-о средства, жестко закрепленные на платформе 1 торцовые борта 3, основные боковые борта 4, откидывающиеся э шарнирах 5, и надставные боковые бор1а 6 и 7. Кузов самосвала снабжен гидроприемни93533 ком 8, установленным на продольной оси рамы 2, чем обеспечивается двухсторонняя разгрузка первого, Борт 6 подвешен к торцовым бортам 3 посредством неподвижных шарниров 9, а на осях 10 надставного борта 7,смонтированы перекидные каретки 11, которые снабжены катками 12 и 13. Перекидные каретки 11, на которых подвешен борт 7, установлены в направляющих 14, жестко смонтированных в верхней части торцовых бортов 3, на концах направляющих 14 (фиг. 2) выполнены упоры 1, ограничивающие перемещение надставного борта 7, и фиксаторы положений 161 взаимодействующие с запором 17, выполненным в виде двухстороннего крюка, шарнирно прикрепленного к боковой стороне каретки 11 (фиг. 3).фиксаторы 16 выполнены в виде пальцев, приваренных к внутренним стенкам направляющих 14, изготовленных из гнутого П-образного профиля, При погрузке легковесных навалочных грузов, которая осуществляется обычно средствами механизации, обеспечивающими подъем груза на значительную высоту (ленточные и скребковые транспортеры, грейдерные погрузчики и т.п.), борт 7 находится в зафиксированном состоянии посредством запоров 17, взаимодействующих с фиксаторами в крайнем левом положении (фиг.1), Процесс разгрузки легковесных навалочных грузов аналогичен известному самосвальному кузову, т,е. вначале освобождаются запоры бортов 4, затем с помощью гидроподъемника 8 осуществляется наклон платформы 1 в нужную для разгрузки сторону. В процессе наклона кузова от усилий распора груза и собственного веса борт 7 начинает поворачиваться в шарнире перекидной каретки 11, т.е. раскры- 4 ваться, После разгрузки в процессе возвращения платформы 1 в исходное положение он самопроизвольно закрывается. Затем осуществляется подъем борта 4 и эапирание всех бортов, Для переоборудования предлагаемого кузова для перевозки габаритных грузов освобождаются посредством перекидной каретки 11 запоры 17 от взаимодействия с фиксаторами 16, каретки перебрасываются на другую сторону от своего шарнира, а также открываются нижние запоры, и борт 7 передвигается по на5 4 правляющим 14 вплотную к борту 6 (показано штрихпунктирными линиями), причем в момент подхода катка 13 к упору 15 каретка 11 перекидывается в обратную сторону в шарнире оси 10.

После подхода борта 7 в свое крайнее положение осуществляется его запирание описанным способом, но путем взаимодействия другой стороны запора 17 с фиксатором 16, расположенным на стороне борта 6. Передвижение борта / в направляющих 14 без перекосов и заклиниваний обеспечивается кареткой 11. Легкость перемещения достигается установкой катков 12 на оси 10 и 13 на конце перекидной каретки.

Для погрузки или разгрузки габаритных грузов открывается левый нижний борт 4, что позволяет беспрепятственно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы габаритных грузов высоко эффективными средствами погрузки, например вилочными автопогруэчиками, т.е, улучшить условия этих работ, так как предложенная конструкция позволяет освободить полностью от бортов весь боковой прием кузова до уровня пола платформы. Наиболее эффективно применение предложенного самосвального кузова при перевозке хлопка-сырца или хлопковых семян на средние или дальние расстояния с загрузкой габаритных попутных грузов (поддонов, пакетов, контейнеров, различного оборудования и т.п.) на обратном рейсе. Экономический годовой эффект при этом составляет около

8,3 тыс,руб.

Формула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней торцовыми и шарнирно-основными боковыми бортами и надставные боковые борта, один иэ которых шарнирно навешен на торцовые борта, отличающийся . тем, что, с целью расширения его эксплуатационных воэможностей путем

Ф lt обеспечения перевозки как навалочных, так и штучных грузов, он снабжен закрепленными в верхних частях торцовых бортов направляющими и установленными на них с возможностью перемещения и поворота в вертикальной плоскости каретками, имеющими фиксаторы положений, при этом второй надстав935335

ur t

11 ной боковой борт шарнирно прикреплен к упомянутым кареткам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское и 205623, кл. В

2. Авторское

N 676482, кл. В

5 (прототип).

6 свидетельство СССР

60 Р 1/28, 1964. свидетельство СССР

60 Р 1/28, 1977

12

Составитель Т; Терешкина

Редактор Л, Тюрина Текред С; Мигунова . Корректор A° . Дзятко

Заказ 4129/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх