Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин

 

СЬез Советсиик

Сециапистическня

Респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >935458 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву— (Ф2) Заявлено 31, 12 80 (» ) 3227408/29-11 (5l)M. Кл. в 66 С 23/84 с присоединением заявки М

Qg7+¹pcTo6Nllbll KoIINToT

CCCР

¹0 №еяем язебретеяя№ я открытий (23) Приоритет

ОпУбликовано15 06,82 Бюллетень .% 22

Дата опубликования описания 15,06.82 (53) УДК 621,874 (088.8) И.А.Торопов, Г.И.Гудис, С.И.Демидов и H.В.Лопаткина, (72) Авторм изобретения

Челябинский механический завод им.60-летия Октября (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

ДЛЯ ГРУЗОПОДЬЕИНЫХ МАШИН

Изобретение относится к грузо подьемному оборудованию, в частности

° К опорно-поворотным кругам кранов, экскаваторов.

Известен. опорно-поворотный круг грузоподьемного механизма, содержащий неподвижное и подвижные кольца и расположенные между ними ролики, . выполненные .с тороидально-винтовой рабочей поверхностью 0 ).

Однако ролики известного устройства, расположенные крестообразно, находдятся в процессе работы в постоянном точечном контакте друг с другой, в результате чего происходит их износ

15 по некоторой спиральной линии, и разрушение.

Известен также опорно-поворотный круг для грузоподьемных машин, содержащий неподвижные кольца и расположенные крестообразно между ними составные ролики Е23.

Ролики этого круга имеют состав,ную ось и набор шайб с кольцевыми проточками, в которых размещены шарики. Такая конструкция роликов трудо"::. емка при изготовлении. Наличие между роликами прокладок снижает КПД круга и увеличивает его габариты по сравнению с кругом без прокладок при одинаковой несущей способности, что предопределяет повышенную металлоемкость. Исключение прокладок в известном круге приведет к интенсивному износу и задирам роликов в точке ка-. сания между собой. Это происходит потому, что средняя шайба ролика, также как и все остальные, катится по дорожкам качения, находясь одновре-. менно в постоянном контакте со средней шайбой соседнего ролика.

Цель изобретения - повышение долговечности круга путем уменьшения трения при касании роликов.

Цель достигается тем, что ролики выполнены с наружной кольцевой канавкой в средней части и состоят из двух частей с разьемом по дну

935458 канавки, при этом в канавке установлен подшипник, наружный диаметр которого меньше диаметра ролика на величину

6 <0,3330 - 0,577 0,333D -t где D - наружный диаметр ролика, t - -ширина подшипника.

На фиг, 1 изображен предлагаемый опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; !о на фиг. 3 - вариант исполнения ропика, нв фиг. 4 - расчетная схема для определения величины6 .

Устройство содержит неподвижное 1 и подвижные 2 и 3 кольца. В желобе, 15 образованном кольцами, размещены составные ролики 4. Каждый ролик имеет снаружи канавку 5, в которой установлен подшипник. Подшипник может быть в виде антифрикционного кольца 6 0 (фиг. 2 ) или представлять из себя подшипник качения 7. Ролики состоят из двух частей 8 и 9, соединенных между собой с помощью прессовой посад .ки по поверхностям 10, либо запрессовкой частей ролика во внутреннюю обойму подшипника 7. Части ролика могут быть скреплены другим известным способом, например резвбовым срединением. Наружный диаметр ролика зо несколько больше диаметра подшипника вследствие чего последний не касается дорожек качения колец круга, Для определения разности диаметров ролика и подшипника (,величинь (у j Рас 35 смотрим геометрию контакта двух соседних роликов (фиг. 4). формула изобретения

6 <0,3330 - 0,577

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 698911, кл. В 66 С 23/84, 1978.

2, Авторское свидетельство СССР и 480632, кл. В 66 С 23/84, 1973 (прототип).

Ра с стоя ние А Е между осями роли ко в равно диаметру подшипника А1== 0-с9 с другой стороны расстояние Л1=можно выразить как сумму отрезков ЯС и СЕ, тогда

Преобразуя это выражение получим

О= 0,333D - 0,577 0,333D t, таким образом при выполнении условия

6 = 0,3330 - 0,577 0,3330 - касание роликов оудет происходить только в точке Д.

В точке Ь касания не происходит, поскольку ширина канавки всегда будет больше ширины подшипиника

Устройство работает следующим образом. Ролики 4 укладываются крестообразно в дорожках качения колец опорноповоротного круга. Касание между роликами происходит по нвружной поверхнос" ти подшипников 6 или 7. Подшипник 6 выполнен из антифрикционного материала, поэтому потери на трение скольжения между роликами при работе невелики. Если в канавки установлены подшипники качения 7, то наружные обоймы их находятся в точечном контакте и при работе круга не вращаются.

Изобретение позволяет резко снизить потери на трение при работе круга. Износ роликов существенно снижается, повышается долговечность круга.

Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий непод вижное и подвижные кольца и расположенные крестообразно между ними составные ролики, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности круга путем уменьшения трения при касании роликов, последние выполнены с наружной кольцевой канавкой в средней части и состоят из двух частей с разъемом по дну канавки, при этом в канавке установлен подшипник, наружный диаметр которого меньше диаметра ролика на величину где D - наружный диаметр ролика, ширина подшипника,

Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх