Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С A Н И Е (ii)935736

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцяалксткческкх

Республик

{6I ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 08.08.80 (21) 2991621/25-06 (5l)M. Кл.

G 01 М 15/00 с присоединением заявки Jй.—

3Ьеударстееиый комитет

СССР

II0 делам иэобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.82, Бюллетень Рй 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53).УД К 620.16 (088.8) Л. В. Лаврентьев, А. А, Петухов, В. А, Дьяченко и А. Д. Ефимов /

/ ..-... ", 4 с-

f л

/ с (72) Авторы изобретения

{71) Заявитель (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНОШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ускоренной оценке надежности и долговечности деталей кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма норшневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что систему газообмена двигателя соединяют с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал вращают от приводного агрегата (1).

Однако известный способ не позволяет за счет газовых сил в камере двигателя внутреннего сгорания увеличить нагруженность дета15 лей кривошипно-шатунного механизма, не повышая величины максимального давления в цилиндре, а значит — снизить длительность усталостных испытаний.

Целью изобретения является снижение трудо20 емкости испытаний путем увеличения нагрузки на детали кривошипно-1аатунного механизма.

Поставленная цель достигается тем, что впускной и выпускной клапаны каждого цилиндра открывают поочередно на каждый оборот коленчатого вала в момент, когда угол между осями шатуна и кривошипа равен 90, и соответственно закрывают их при нахождении поршня в нижней мертвой точке.

На фиг. 1 изображена известная схема сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме поршневого двигателя; на фиг. 2 пример реализации способа; на фнт. 3 — диаграммы фаз газораспределения и соответству.ющих им величин давлений газа в цилиндре.

Известно, что величина тангенциальнон составляющей Рт силы Рш (фиг. 1) в момент а поворота коленчатого вала, когда угол о между осями шатуна и кривошипа равен 90, равна абсолютной величине силы Рш, так как

Рт = Рш ° sin (180 — ) ) где Рш — сила, действующая вдоль оси шатуна;

Рт — тангенцнальная составляющая силы Рш, — угол между осями шатуна и кривошипа.

3 935736

Если в момснт, когда "= 90 (в такте сжатия), обеспечить максимально допустимое давление Pmax в цилиндре двигателя и ограничить его дальнейшее повышение, то в таком положении коленчатого вала величины сил

Рт и Рща„одновременно достигают своих макИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 236077, кл. G 01 М 3(00, 1967, симальных за рабочий цикл значений. При этом сина Рг (радиальная составляющая силы

Рш) отсутствуст В момент, когда Я = 90, максимальной является также и величина ра- IO диального давления Й поршня на стенки гильзы цилиндров. При заданном (налример Рп,ах) значении максимального давления в цилиндре силы 1 т и N в этот момент имеют значения, превышающие возможные величины этих сил 15

l (при том жс Роа„) за рабочий. цикл на двигателе с обычным процессом гаэообмена. Это. приводит к повышению уровня напряжений кручения в коленчатом валу при неизменном уровне напряжений изгиба. Поскольку нагру- щ женность испытуемых деталей определяется суммарным воздействием указанных сил, то уровень максимальной нагруженности коленчатого вала увеличивается. Увеличивается также уровень нагруженности гильзы цилиндров.

В начале открытия газообменного клапана и в процессе движения поршня к BMT образующееся проходное сечение может не обеспечить снижения давления в цилиндре, и оно будет возрастать до недопустимых величин.

Сохранить в этом случае момент (по углу поворота коленчатого вала достижения максимального давления в цилиндре при .заданном давлении газа на впуске можно, например, за счет обеспечения начала открытия газообменно-35

ro клапана ранее заданного момента достижения максимального давления в цилиндре.

На макете 1 четырехтактного четырехцилиндрового двигателя (без организации процесса сгорания) установлен распределительный вал 2, впускной и выпускной кулачки (с оди40 наковым профилем) 3 (фиг. 2). Коленчатый вал макета 1 двигателя соединен муфтой 4 с валом приводного электромотора 5, Выпускной 6 и впускной 7 тракты макета сообщены через ресивер 8 и регулятор 9 давления с ис- 45 точником 10 сжатого газа (например компрессором). При необходимости регулирования процесса газообмена между ресивером 8 и цилиндрами макета 1 двигателя на сообщающих их трубопроводах можно установить ре- 50 гулирувмые запорно-дроссельные устройства 11.

С целью исключения встречи впускного 12 и выпускного 13 клапанов с днищем поршня в последнем выполнены нормально расположенные к днишу цилиндрические углубления по 55 всей площади проекции клапана на поршень, Способ осуществляется следующим образом.

Газ поступает в ресивер 8 иэ источника 10 сжатого газа, обеспечивая в ресивере 8 заданное давление Рр, поддерживаемое регулятором 9 давления. Начало открытия (фиг. 3) впускного клапана 12 в момент а = ао, т.е. за (360 — а,) до ВМТ, когда 1"= 90 (фиг,1), обеспечивает начало выпуска в ресивер 8 газов из цилиндра. При движении поршня к ВМТ и расширении надпоршневого газа давление в цилиндре падает ниже уровня давления газа в системе газообмена, поэтому имеет место наполнение цилиндра газом под давлением Рр из ресивера 8. Клапан 12 закрывается (например в момент а = 180, т.е. в ВМТ). При дальнейшем вращении коленчатого вала газ сжимается до заданного давления Рщах и с момента а = а1 (начало открытия выпускного клапана 13) выталкивается (через клапан 13) в ресивер 8. К концу закрытия (а =. 540 ) выпускного клапана 13 обеспечивается наполнение цилиндра газом под давлением Рр из ресивера 8. Далее воздух сжимается до давления Рп,а„и с момента а = а (начало открытия впускнога клапана 12) цикл повторяется, Использование предлагаемого способа позволяет ускорить процесс ycrayocTHwx испьпаиий деталей кривошипно-шатунного механизма за счет обеспечения повышенной нагруженности испытуемых деталей и расширить диапазон исследований по определению влияния характера нагрузочного импульса на их работоспособность.

Формула изобретения

Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что систему газообмена двигателя соединяют с источником сжатого воздуха, а коленчатый вал вращают приводным агрегатом, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний путем увеличения нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма, впускной и выпускной клапаны каждого цилиндра открывают поочередно на каждый оборот коленчатого вала в момент, когда угол между осями шатуна и кривошипа равен 90, и. соответственно закрывают их при нахождении поршня в нижней мертвой точке.

935736

Составитель Ю, Филин

Техред М. Тенер

Редактор С. Тимохина

Корректор М. Коста

Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4195/41

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх