Гидравлический телескопический амортизатор

 

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доиолнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 05.08.80 (21) 2969971/25-28 с присоединением заявки М— (28) Приоритет (5l)M. Кл.

F 16 F 5/00

F l6 F 9/34

3Ьеударотееннмй комитет

СССР ее делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 30.06.82 (53) УДК 621-567,,2 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Д. Златовратский и Д. е.. Хлоников-, !

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский автомобильный...и .автомоторный институт

Ъ-"Ю (7l ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР!

Изобретение относится к средствам гашения колебаний частей машин, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам.

Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, вставку с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включающим размещенный в подводящем канале конический запорный элемент и взаимодействующий с последним упругий элемент, и пружину, взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном.

Запорный клапанный элемент сжатия этого амортизатора расположен в специальном стакане, имеющем буртик для упора другого конца пружины впускного клапана, а упругий элемент клапана сжатия выполнен в виде спиральной пружины, опирающейся на плас. тину, закрепленную в стакане под. хвостовиком запорного элемента (1).

Недостатком этого амортизатора является сложность его конструкции и относительно

2 большая длина вставки, закрывающей его цилиндр.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение длины амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, закрывающую цилиндр вставку. с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включаю . щим размещенный в подводящем канале ко.нический запорный элемент, и пружину, взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном, упругий элемент выполнен в виде пластины, соединенной с запорным элементом, опирающейся на торец вставки и взаимодействующей с другим концом пружины, а начальный участок подводящего канала выполнен в виде конфузора, На фиг. 1 изображен гидравлический тело лескопнческий амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — упругий элемент клапана сжатия, выполненный в виде сплошного коль ца, в плане; на фиг. 3 и 4 — вариант вы939856

3 полнения упругого элемента клапана сжатия в виде эллипса, в плане, отдельно и в сборе со вставкой; на фиг. 5 и 6 — вариант выполнения упругого элемента клапана сжатия в виде кольца с прорезями, в плане, отдельно и в сборе со вставкой.

Амортизатор содержит резервуар 1, цилиндр

2 и расположенные в нем поршень 3 со штоком 4. Цилиндр 2 закрывает вставку 5 с тарельчатым впускным клапаном 6 и клапаном сжатия. Клапан сжатия состоит иэ конического запорного элемента 7 с наконечником 8, расположенным в подводящем канале 9, и упругого элемента, выполненного в виде пластины 10, соединенной с наконечником 8 запорного элемента 7 и опирающейся на торец вставки 5. Пружина 11 взаимодействует одним концом с тарельчатым клапаном 6, а другим концом — с пластиной 10.

Пластина 10 воспринимает усилие давления жидкости на запорный элемент 7 клапана сжатия. Давление жидкости на запорный элемент 7 действует на площади, ограниченной окружностью контакта седла подводящего канала 9 с запорным элементом 7. Причем начальный участок подводящего канала 9 выполнен в виде конфузора 12. Пластина 10 может быть выполнена в виде сплошного кольца (фиг. 2), а в боковой стенке конфузора

12 под пластиной 10 выполнен по крайней мере один радиальный канал 13, по®водящий жидкость к запорному элементу 7 клапана сжатия. Причем ла седле впускного клапана

6 имеется дроссельный шпиц 14 для перепуска части жидкости в обход запорного элемента 6, На поршне 3 размещены пере35 пускной клапан 15 и клапан 16 отбоя. Цилиндр 2 закрыт сверху направляющей 17, Амортизатор работает следуюшим образом.

Прн ходе сжатия амортизатора поршень 3 ю перемещается вниз. При этом перепускнои клапан 15 открыт, и жидкость перетекает из подпоршневой полости цилиндра 2 в надпоршневую. Избыток жидкости в объеме вводимого в цилиндр 2 штока 4 вытесняется в полость резервуара 1. Причем при

45 малой скорости перемещения поршня, когда давление в подпоршневой полости цилиндра сравнительно невелико, жидкость вытесняется в резервуар через дроссельный шпиц 14; находящийся на седле впускного клапана 6.

При увеличении скорости перемещения порш4 ня 3 давление в подпоршневой полости возрастает, и жидкость, подводимая через радиальный канал 13, конфузор 12 и канал

9 к запорному элементу 7, преодолевая сопротивление пластины 10, отжимает его вниз, открывая тем самым выход для жидкости в полость резервуара 1.

В случае наполнения пластины 10 в форме эллипса, ширина которого меньше большего диаметра конфузора 12 (фиг. 3 и 4), жидкость поступает в конфузор 12 и далее в канал 9 через щели между пластиной 10 и боковой стенкои конфузора 12.

При выполнении пластины 10 в виде кольца с радиальными прорезями 18 (фиг. 5 и 6) жидкость поступает в конфузор 12 и канал

9 через прорези 18.

Благодаря выполнению упругого элемента клапана сжатия в виде пластины, размещению ее над впускным клапаном и расположению между ними пружины впускного клапана, удалось значительно упростить конструкцию клапана сжатия, повысить технологичность его изготовления и уменьшить его высоту, что позволило сократить длину предлагаемого амортизатора в целом.

Формула изобретения

Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, закрывающую цилиндр вставку с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включающим размещенный в подводящем канале конический запорный элемент и взаимодействующий с последним упругий .элемент, и пружину, взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения длины амортизатора, упругий элемент выполнен в виде пластины, соединенной с запорным элементом, опираюшейся на торец вставки и взаимодействующей с другим концом пружины, а начальный участок подводяшего канала выполнен в виде конфузора.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 700354, кл. F 16 Г 5/00, 1974 (прототип).

939856

Составитель К. Севастьянов

Техред С. Мигунова Корректор В. Бутяга

Редактор Ю. Середа

Заказ 4636/55

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор Гидравлический телескопический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Иотека ' // 303461

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, касается создания гидравлических демпфирующих устройств для гашения энергии движущихся узлов и механизмов и может найти применение во многих областях техники, например в автомобилестроении

Изобретение относится к машиностроению и касается создания пневмогидравлических рессор

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств
Наверх