Устройство для диагностики подшипников качения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<Ä>941867 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.01.81(?>) 3233204/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликованоp70782. Бкзллетень Мо 25 (Я ) М. Кд. з

0 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий 5З) УДК 658.562 °

° 012.7(088 ° 8) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Авторы изобретения

В.Ф.Толкачев, Е.Г.Хорош, А.A.Ëàðèîíoâ н В.Н.Григорьев

t (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипни- ковой промышленности и может быть использовано преимущественно для диагностики подшипников качения.

Иэвестко устройство для диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соединенные датчик акустических сигналов, усилитель, фильтр, компаратор, стробирующую схему, интегрирующий частотомер и классификатор выходного сигнала (11.

Однако известное устройство имеет низкую точность диагностики из-за влияния помех.

Цель изобретения - увеличение устойчивости к помехам.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее последовательно соединенные датчик акустических сигналов, усилитель, фильтр, компаратор, стробнрующую схему, интегрирующий частотомер и классификатор выходного сигнала, снабжено детектором среднего уровня, вход которого соединен с выходом фильтра, а выход — с эталонным входом компаратора, последовательно соединенными датчиком скорости вращения и эадатчиком временных интервалов, выход которого соединен с вторым входоМ стробирующей схемы, а второй вход— с выходом компаратора.

На чертеже представлена блок-схе ма устройства, Датчик 1 через усилитель 2 сое.динен с входом фильтра 3. Выход фильтра 3 соединен с входом детектора 4 среднего уровня и сигнальным входом компаратора 5. Выход детектора 4 среднего уровня соединен с эталонным входом компаратора 5. Выход компаратора 5 соединен с сигнальным входом задатчика 6 временных интервалов и с сигнальным входом стробирующей схемы 7. Управляющий вход стробирующей схемы 7 соединен с датчиком 8 скорости вращения 8. Выход стробирующей схемы 7 соединен с входом интегрирующего частотомера 9, выход которого соединен с классификатором 10 выходного сигнала.

Устройство работает следующим .образом.

Вследствие вибрации датчика 1 на его выходе образуется электрический сигнал, отражающий состояние подшипника качения, в том числе ударные ,импульсы и шумы различного происхождения.

941867

Сигнал поступает на усих;итель 2,, юуультипликативных свойств стробигде его мощность повышается до, уров- рующей схемы. ня, необходимого для работы фильт- Техническая эффективность предпагае" ра 3. После фильтра 3 сигнал посту- мого устройства связана с возможностью пает на вход компаратора 5, причем повысить достоверность идентификации на его выходе образуются импульсы, 5 локальногодефекта,уменьшить время идендлительность которых соответствует тификацйи дефекта, определить локальные времени превышения уровня сигнала дефектыs начале их развития . над эталонным уровнем, который за- ПреимущеСтва устройства особенно дается с выхода детектора 4 средне проявляются при диагностировании

r î уровня и по величине пропорция- 1О подшипников качения на энергетичеснален среднему уровню сигнала с вре- ки напряженных установках, где менем осреднения, выбираемым в за- уровень вибрационных шумов от исвисимости оТ требуемого быстродейст- . точников, не. связанных с подшипни,вия устройства. ками качения, весьма высок и нередСигналы с компаратора 5 поступа- 15 ко превосходит полезный сигнал. ют на вход стробирующей схемы 7, где стробируются с частотой, задаваемой задатчиком 6 временных интер- Формула изобретения валов. Эта частота переменна и увеличивается в K=2.i.7 раз через неко- 20 устройство для диагностики подторое время после каждого из при- шипников качения, содержащее посходящих на сигнальный вход задатчи-. ледовательно соединенные датчик акука 6 временных интервалов и сохраня- стических сигналов, усилитель, фильтр, ется увеличенной на.время gt. При компаратор, стробирующую схему, этом задатчиком 6 временных интерва- g5 .интегрирующий частотомер и классилов выполняется условие фикатор выходного сигнала, о т л и—

Т» " + ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

2 увеличения точности диагностики за где Т вЂ” ожидаемое время между удар- счет повышения устойчивости к помеными импульсами, которое обратно про- З,хам, оно снабжено детектором средпорционально скорости вращения. Сиг- него уровня, вход которого соединен нал скорости вращения вводится с с выходом фильтра, а выход — с этадатчика 8, лонным входом компаратора, последо-

На выходе стробирующей схемы 7 вательно соединенными датчиком скосоздаются импульсы, средняя часто- рости вращения и задатчиком времента следования которых пропорциональ- З5 нЫх интервалов, выход которого соена временн превышения порога компара- динен с вторым входом стробируЮщей тора 5 и еще увеличена в К раз, ес- схемы, а второй вход — с выходом ли период следования иипульсов с ком- компаратора. паратора совпадает с ожидаемым време нем Т, что повышает вероятность опре-,40 деления локальных дефектов и чувстви Источники информации, тельность устройства. Фактически это принятые во внимание при экспертизе определяется алгоритмом распознава- 1. Патент ФРГ 9 2204254, кл. ,ния образов путем использования кл. О 01 м 13/04, 1976 (прототип).

941867

Составитель И.Баранов

Редактор, А.Шандор Техред й. Кастелевич Корректор,В.ВУтяга .I

Заказ 4827/32 . Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ,по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения Устройство для диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх