Устройство для измерения момента трения подшипников

 

Cocoa Советски н

Сецналнстнчвсинн

Реслублни

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«i>930043 (6l ) Дояолнитсльное к авт. свид-ву (22)Заявлено 19.12.80 (21) 3221962/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23. 05. 82 ° Бюллетень,%19

Дата опубликования описания 23.05. 82 (51)M. Кл.

G 01 М 13/04

9ЬеуааретюныЯ кемнтет

CCCP ае йалам нзебретеннй в втерытн11 (53) УДК 658. 562. .012 ° 7 (088.8) (72) Авторы изобретения

С.А. Воробьев и В. И. Козлов

Второй Московский ордена Октябрьской Рев и ордена Трудового Красного Знамени часо (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и.может быть преимущественно использовано для измерения момента трения подшипников качения.

Известно устройство для измерения момента трения подшипников, содержа.щее маховик с приводом для вращения испытуемого подшипника, последовательно соединенные блок запуска. и триггер, схему И и счетчик (1).

Однако известное устройство имеет низкую точность контроля момента трения подшипников.

Цель изобретения - повышение точности контроля момента трения подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее маховик с приводом для вращения испытуемого подшипника,. последовательно соединенные блок запуска и триггер, схему И и счетчйк, снабжено последовательно соединенными генератором стабилизированной частоты, ключевой схемой и формирователем импульсов, выход которого соединен с первым входом схемы И, а также отметчиком .времени, второй вход триггера соединен с выходом счетчика, первый выход с вторым входом ключевой схемы, а второй выход — с вторым входом схемы И и с входом отметчика времени.

1О.

Привод выполнен в виде электродвига теля, ротором которого служит маховик, а статор соединен с выходом ключевой схемы.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит маховик 1 для вращения испытуемого подшипника 2, последовательно соединенные блок 3 запуска и триггер 4, генератор 5 стабилизированной частоты, ключевую схему 6, формирователь 7 импульсов, схему И 8, счетчик 9, выход которого соединен с вторым входом триггера

4, а также отметчик 10 времени. ПерУстройство для измерения момента трения подшипников, содержащее маховик с приводом для вращения испытуемого подшипника, последовательно соединенные блок запуска и триггер, схему И и счетчик, о т л и ч à ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено последовательно соединенными генератором стабилизированной частоты, ключевой схемой и формирователем импульсов, выход которого соединен с первым входом схемы "И", а также отметчиком времени, второй вход триггера соединен с .выходом счетчика, первый выход с вторым входом ключевой схемы, а второй выход - с вторым входом схемы И и с входом отметчика времени, при этом привод выполнен в виде электродвигателя, ротором которого служит маховик, а статор соединен с выходом ключевой схемы".

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 439011, кл. G 01 L 3/00, 1973 (прототип).

3 9 ;0043 вый выход триггера 4 соединен с вторым входом ключевой схемы 6, а второй выход - с вторым входом схемы И 7 и с входом отметчика 10 времени. Привод выполнен в виде электродвигателя, ротором которого служит маховик, например в виде многополюсного постоянного магнита 1, а статор 11 соединен с выходом ключевой схемы 6. fO

Устройство работает следующим образом.

Перед началом измерений триггер 4 находится в состоянии "О". Сигнал с генератора 5 стабилизированной час- 1g . тоты через открытую ключевую схему 6 поступает на статор 11. При взаимодействии магнитного поля статора 11 и магнитного поля маховика 1, выполненного в виде многополюсного щ постоянного магнита, возникает вращающий момент, приводящий во вращение подшипник 2 с маховиком 1.

При поступлении сигнала от блока

3 запуска на вход триггера 4 происхо- у дит опрокидывание триггера 4 и ключевая схема 6 закрывается, отключая генератор 5 от статора 11. Подшипник

2 с маховиком 1 продолжает вращаться. на выбеге. В статоре 11 наводится переменное напряжение, которое преобразуется формирователем 7 импульсов в прямоугольные импульсы, которые через схему И 8 поступают на вход счетчика 9.

После поступления на вход счетчика 9 заданного количества импульсов на его выходе формируетСя импульс, переводящий триггер 4 в исходное состояние. Схема И 8 закрывается, ключевая схема 6 открывается, и устройство готово к новому циклу

4 измерения. Отметчик 10 времени измеряет интервал времени от момента запуска триггера 4 до момента его обратного опрокидывания. Этот интервал соответствует времени, в тече" ние которого подшипник 2 делает заданное число оборотов на выбеге.

Отсутствие специального привода с муфтой сцепления делает предлагаемое устройство более простым и надежным по сравнению с известными устройствами.

Формула изобретения

930043

Составитель И. Варанов

Редактор Т. Кугрышева Техред H. Tenep Корректор Д. Дзятко

Заказ 3453/52 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для измерения момента трения подшипников Устройство для измерения момента трения подшипников Устройство для измерения момента трения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх