Устройство контроля режима трения в подшипниках качения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

АНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.12.80 (21) 3211770/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

G 01 М 13/04

Гесуддретаеиимй кемитет (53) УДК 658.562. .012.7 (088.8) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 пю делам изеаретеиий и юткрытий

1

Ь., )

1 (72) Авторы изобретения

А. Г. Горбунов, В. M Малыгин, К. И. Макаров, Ю. С. Мазанный и П. Ф. Филиппов

Истринское отделение Всесоюзного научноисследовательского института электромеханик

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля режима трения в подшипниках качения.

Известно устройство для контроля режима трения в подшипниках качения, содержащее последовательно соединенные стабилизированный источник питания, коммутируемый делитель напряжения, согласующий усилитель, фильтр низкой частоты, переключатель и измерительный прибор, а также токосъемник, соединенный с выходом коммутируемого делителя напряжения (1).

Однако известное устройство обладает низкой точностью контроля режима трения в подшипниках качения.

Цель изобретения — повышение точности контроля режима трения в подшипниках качения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее последовательно соединеннь1е стабилизированный источник питания, коммутируемый делитель напряжения, согласующий усилитель, фильтр низкой частоты, переключатель, измерительный прибор, а также токосъемник, соединенный с выходом коммутируемого делителя напряжения, снабжено амплитудным детектором, вход которого соединен с выходом согласующего усилителя, а выход — с вторым входом коммутируемого делителя напряжения, последовательно соединенными первым сумматором, первый и второй входы которого соединены со вторым и третьим выходами коммутируемого делителя напряжения, компаратором, второй вход которого соединен с первым выходом коммутируемого делителя напряжения, преобразователем сигнала, вторым сумматором, дискриминатором и сигнализатором, а также цифровым частотомером, вход которого соединен с выходом компаратора, при этом выход преобразователя

15 сигнала соединен со вторым входом переключателя, а. выход фильтра низкой частоты— со вторым входом второго сумматора.

На чертеже представлена блок-схема уст, ройства.

Устройство содержит последовательно соединенные стабилизированный источник 1 питания, коммутируемый делитель 2 напряжения, согласующий усилитель 3, фильтр

4 низкой частоты, переключатель 5, измери934289

2 напряжения поступает на вход компаратора О, который переключается, если это напряжение выше или ниже установленного порога срабатывания. Сигнал с компаратора 10 поступает на цифровой частотомер

15, измеряющий частоту переключений компаратора 10, и через преобразователь 11 сигнала с широтноимпульсной модуляцией в постоянное напряжение и переключатель

5 на измерительный прибор 6. Напряжение задающее порог срабатывания компаратора

10, подается через первый сумматор 9 от коммутируемого делителя 2 напряжения и амплитудного детектора 8. Одновременно

40 тельный прибор 6, а также токосъемник 7, соединенный с выходом коммутируемого делителя 2 напряжения. Устройство также снабжено амплитудным детектором 8, вход которого соединен с выходом согласующего усилителя 3, а выход — со вторым входом з коммутируемого делителя 2 напряжения. Устройство содержит последовательно соединенные первы!й сумматор 9, первый и второй входы которого соединены со вторым и третьим выходами коммутируемого делите- 10 ля 2 напряжения, компаратор 10, второй вход которого соединен с первым выходом коммутируемого делителя 2 напряжения, преобразователь ll сигнала, второй сумматор 12, дискриминатор 13 и сигнализатор

l4, а также цифровой частотомер 15, вход is которого соединен с выходом компаратора

10. При этом выход преобразователя 11 сигнала соединен со вторым входом переключателя 5, а выход фильтра 4 низкой частоты — со вторым входом второго сум20 матора 12.

Устройство работает следующим образом.

От стабилизированного источника 1 питания через коммутируемый делитель 2 напряжения и токосъемник 7 подают напряжения на испытуемый подшипник. Напряжение 2s между кольцами подшипника пропорционально его сопротивлению и зависит от внутреннего сопротивления стабилизированного источника 1 питания. Это напряжение поступает на согласующий усилитель 3, фильтр

4 низкой частоты, переключатель 5 и изме- з0 рительный прибор 6. Одновременно напряжение с выхода коммутируемого делителя

4 напряжение с выхода фильтра 4 низкой частоты и преобразователя 11 сигнала подается на второй сумматор 12, а разность этого напряжения — на дискриминатор 13 и сигнализатор 14.

Предлагаемое устройство позволяет получить дополнительную информацию о состоянии подшипников и смазки, что дает возможность уменьшить трудоемкость испытаний и повысить точность определения срока службы подшипников.

Формула изобретения

Устройство контроля режима трения в подшипниках качения, содержащее последовательно соединенные стабилизированный источник питания, коммутируемый делитель напряжения, согласующий усилитель, фильтр низкой частоты, переключатель, измерительный прибор, а также токосьемник, соединенный с выходом коммутируемого делителя напряжения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено амплитудным детектором, вход которого соединен с выходом согласующего усилителя, а выход — с вторым входом коммутируемого делителя напряжения, последовательно соединенными первым сумматором, первый и второй входы которого соединены с вторым и третьим выходами коммутируемого делителя напряжения, компаратором, второй вход которого соединен с первым выходом коммутируемого делителя напряжения, преобразователем сигнала, вторым сумматором, дискриминатором и сигнализатором, а также цифровым частотомером, вход которого соединен с выходом компаратора, при этом выход преобразователя сигнала соединен с вторым входом переключателя, а выход фильтра низкой частоты с вторым входом второго сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дорогань В. В., Корчагин Ю. В., Павлюков А. И. Применение регулируемых пороговых устройств при исследовании подшипников качения. Труды НКИ, вып. 139, Николаев, 1978, с. 128 †1 (прототип).

934289

Составитель И. Баранов

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 3915/36 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля режима трения в подшипниках качения Устройство контроля режима трения в подшипниках качения Устройство контроля режима трения в подшипниках качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх