Опора качения

 

Сока в Советскнк

Соцналнстнческнх республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»935734 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2991419/25-27 с присоединением заявки М (28) Приоритет (5I)M. Кл.

G 01 М 13/04

6Ьеударстеенеый камнтет

СССР

Ro делам нае4ретеннй н открытей

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 658..562.012.7 (088.8) (72) Автор изобретения

П. А. Варанаускас

Каунасский политехнический институт им. Антаиаса Снечкуса (71) Заявитель (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть. использовано преимущественно для создания прецизионных опор качения.

Известна опора качения, содержащая смонтированные в корпусе подшипник, имеющий внутреннее и наружное кольца, последовательно соединенные генератор и пьезоэлектрический преобразователь, расположенный в канавке корпуса с натягом между дном этой канавки и наружным кольцом подшипника 11).

Однако известная опора качения не имеет равномерного момента сопротивления вращению подшипника.

Целью изобретения является поддержание равномерного момента сопротивления вращению подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что опора качения, содержащая смонтированные в корпусе подшипник, имеющн; внутреннее и наружное кольца, последовательно соединенные генератор и пьезоэлектрический преобразователь, расположенный в канавке корпуса с натягом между дном этой канавки и наружным кольцом подшипника, снабжена установленными в корпусе и последовательно соединенными моментомером и регулируемым усилителем, выход которого соединен со входом генератора.

На чертеже представлена конструктивная схема опоры качения.

В корпусе 1 смонтированы подшипник, .имеющий внутреннее 2 и наружное 3 кольца, последовательно. соединенные моментомер 4, регулируемый усилитель 5, генератор 6 и пьезоэлектрический преобразователь 7, расположенный в канавке корпуса 1 с натягом между дном этой канавки и наружным кольцом

3 подшипника.

Опора работает следующим образом.

При вращении подшипника измеряют момент сопротивления вращению с помощью моментомера 4 и через регулируемый усилитель 5 генератор 6 подают соответствующий сигнал на пьезоэлектрический преобразователь

7, изменяя параметры его вибрации, которая и приводит к стабилизации момента сопротивления вращению подшипника.

3 935734

Применение опоры качения позволяет уменьшить пульсацию момента сопротивления вращению в 2 раза.

Формула изобретения S

Опора качения, содержащая смонтированные в, корпусе подшипник, имеющий внутреннее и наружное кольца, последовательно соединенные генератор и пьезоэлектрический tO преобразователь, расположенный в канавке корпуса с натягом между дном этой канавI ки и наружным кольцом подпппшика, о тл и ч а ю щ а я с я,тем, что, с целью поддержания равномерного момента сопротивления вращению подшитпппса, она снабжена установленными в корпусе и последовательно соединенными моментомером и регулируемым усилителем, выход которого соединен с входом генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 693062, кл. F 16 С 32/00, 1973 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 4195/41 Тираж 887 Подписное — ч1

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх