Устройство для измерения момента трения шарикоподшипника

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ П! ЛЬСТВУ (»>924538

Союз Советски к

Социалистическин

Республик (6! ) Дополнительное к ает, саид-ву— (22)Заявлено 01.0980 (2! ) 2978403/25-27 с присоединением заявки Л!е— (23) Приоритет (5 ) М. Кл.

С 01 К 13/04

9Ьвударетеееай квмнтет

CCCP ае делам нмбретеннй и открытий рц уд 658. 562. .012.7(088.8) Опубликовано 300482 Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 300482

Г. А. Веркович, Е. Б. Нинбург, О. Г. ШмукпЕр, и Ю. Н. Груздев (72) Авторы изобРЕтения (71) Заявитель (54! УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения момента тре ния шарикоподшипников.

Известно устройство для измерения момента трения шарикоподшипника, со5 держащее смонтированные в корпусе вал для установки испытуемого подшипника, привод с валом и моментомер j1j.

Однако известное устройство не позволяет измерять, момент трения подшипников в переходных режимах.

Цель изобретения - измерение момента трения шарикоподшипника в переходных режимах. 415

Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее смонтированные в корпусе вал для установки испытуемого подшипника, при" вод с валом и моментомер, снабжено электромагнитной муфтой, входной вал которой .соединен с валом привода, а выходной - с валом для установки испытуемого подшипника.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого устройства.

В корпусе смонтированы вал 2 для установки испытуемого подшипника 3, привод 4, моментомер 5 и электромагнитная муфта б, входной вал которой соединен с валом привода 4, а выходной - с валом 2 для установки испытуемого подшипника 3.

Устройство работает следующим образом.

Разгоняют привод 4 до заданной частоты вращения и включают электромагнитную муфту 6, которая приводит во вращение подшипник 3, и моментомером 5 измеряют момент трения подшипника 3.

Применение предлагаемого устройства позволяет значительно сократить время разгона испытуемых подшипников, приближая условия испытания к реальным условиям работы подшипников.

924538

Формула изобретения

Составитель И. Баранов

Редактор C. Юско Техред И.Надь Корректор M.йароши

Заказ 2804/58 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения трения шарикоподшипника, содержащее смонтированные в корпусе вал для установки ,испытуемого подшипника, привод с валом и моментомер, о т л и 4 а og е е с я тем, что, с целью измерения моментов трения в переходных режимах, оНО снабжено электромагнитной б

4 муфтой, входной вал которой соединен с валом привода, а выходной - с валом для установки испытуемого подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

I 494634, кл. 6 01 L 3/14, 1974 (прототип). !

Устройство для измерения момента трения шарикоподшипника Устройство для измерения момента трения шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх