Способ диагностики подшипников качения

 

OllHCAHNK

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Соцкалксткческкн

Республик (iii935733 (61) Дополнительное к ав, саид-ву (22) Зая влено 13.06.80 (21) 2939301/25-27 с присоединением заявки рй (28) Приоритет (51)М. Кл.

G 01 М 13/04

Гооудеротеанный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень Ме 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 658.562. .012.7 (088.8) А. А. Александров, А. В. Барков, В. П. Кореневский, В. А. Косенков и Л. Б. Лебедева

6 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшил. ников качения.

Известен способ диагностики подшипников качения путем. измерения их вибрации (11.

Однако известный способ характеризуется низкой точностью диагностики подШипников качения.

Цель изобретения — повышение качества измерений и сокращение времени измерений.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу диагностики подшипников качения путем измерения их вибрации, выделяют сигнал вибрации вращающихся деталей подшипника, вычисляют значения мгновенных частот вращения деталей подпптпника и по их изменению судят о состоянии подшипника.

На чертеже представлена бло<-схема устройства для осуществления предложенного способа.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик вибрации 1, усилитель 2, первый полосовой фильтр 3, первое устройство 4 вьщеления значений мгновенных частот, блок вычислений 5, пороговое устройство 6, индикатор 7. Устройство содержит

5 также последовательно соединенные второй полосовой фильтр 8, вход которого соединен со вторым выходом усилителя 2, и второе устройство 9 выделения значений мгновенных частот, выход которого соединен со вторым входом блока вычислений 5.

Способ осуществляют следующим образом.

Сигнал вибрации подшипника, зарегистрированный в датчике вибрации 1, усиливается в усилителе 2, затем сигнал поступает в фильтры 3 и 8, где преобразуется в сигналы вибрации отдельных деталей подшипника, преобразованные сигналы поступают в устройства 4 и 9,, выделения мгновенных частот в которых сигналы преобразуются в значения мгновенных частот и затем поступают в блок вычислений 5. В блоке вычислений

5 значения мгновенных частот преобразуются в диагностические сигналы, которые поступают в пороговое устройство 6, в котором

935733

Составитель И. Баранов ТехРед M. Тенер КоРРектор B. Синицкая

Редактор С. Тимохина

Заказ 4195/41 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент". r . Ужгород, ул. Проектная, 4 диагностические сигналы сравниваются с пороговыми значениями и, в случае превышения. этих значений, преобразуются в сигналы, которые поступают в индикатор 7.

Предложенный способ позволяет диагностировать с большей достоверностью дефекты подшипников качения, что увеличивает точность пиагностики подшипников качения.

Формула изобретения

Способ диагностики подшипников качения путем измерения их вибрации, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышеф. ния качества измерений и сокращения времени измерений, вьщеляют сигнал вибрации вращающихся деталей подшищшка, вычисляют значения мгновенных частот вращения деталей подшипника и по их изменению судят о состоянии подпшпника.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Цитович И. С. и др. Кинематика и долговечность подшипников качения машин и приборов. — "Наука и техника", Минск, 1977, с. 53-54 (прототип).

Способ диагностики подшипников качения Способ диагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх