Механизм отбора мощности

 

(it) 943021

Союз Советски к

Соцнапыстыческмк

Рес убпми

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву М 47 1217 (22) Заявлено 17. 12.80 (21) 3221989/27-11

1 (51) M. Кл.

B 60 К 17/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

9кударстааеый комитет

СССР ио аолаи иэобретеиий и открытей

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 629.113-585. 9 (088.8) О. К. Довнар, B. Г. Савицкий и П. А; Стецко (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ОТБОРА MQlgHOCTH

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при конструировании механизмов отбора мощности транспортных средств, в частности .тракторов и аналогичных машин.

По основному авт. св. М 4712 17 известен механизм отбора мощности, содержащий редуктор с входным валом, установленной на нем ведущей шестерней, связанной с ней ведомой шестерней и выходным валом, гидроподжимную фрикционную муфту с дисковым тормозом, ведущие элементы которой связаны с ведомой шестерней, а ведомые - с выходным валом и нажимным и упорным дисками тормоза, причем тормозной диск тормоза установлен между упорным диском и нажимным диском тормоза, снабженным упорами, взаимодействующими с подпружиненным поршнем муфты 1 $

Однако он обладает следующим недостатком. Присоединение агрегатируемой машины к транспортному средству по условиям техники безопасности должно происходить только при выключенном двигателе. В данный момент хвостовик вала отбора мощности, связанный с выходным валом, неподвижно заторможен на корпус. Для присоединения вала приема

5 мощности машины к хвостовику вала отбора мощности требуется совпадение шлиц на хвостовике и во втулке, в связи с чем, так как хвостовик не может быть провернут, проворачивают вал приема мощности машины, что очень трудоемко, особенно у машин, имеющих большие маховые массы, и, кроме того, небезопасно.

15.

Цель изобретения состоит в сокращении трудоемкости соединения вала отбора мощности с агрегируемой машиной путем обеспечения возможности поворот та последнего при отключенном приводе.

Поставленная цель достигается тем, что механизм отбора мощности снабжен втулкой, связанной с тормозным диском тормоза и установленной относительно

3 9430 корпуса механизма с воэможностью ограниченного углового поворота, При этом втулка расположена на закрепленном в корпусе механизма стакане с радиальным выступом и снабжена на внешней поверхности шлицами для связи со шлицами тормозного диска тормоза и упором на торцовой поверхности для взаимодействия с упомянутым выступом в режиме ограничения поворо- 10 та втулки.

На фиг, 1 показан механизм отбора мощности, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Он содержит установленный в корпусг

l редуктор с входным валом 2, установ. ленной на нем ведущей шестерней 3, связанной с ней ведомой шестерней 4, выходным валом 5. Гидроподжимная фрикционная муфта состоит из ведущих элементов - ведущих дисков 6, связанных с ведомой шестерней 4, ведомых элементов — барабана 7 с ведомыми дисками 8, связанных с выходным валом 5, поршня 9 с отжимными пружинами 10.

Дисковый тормоз состоит из нажимного диска ll, с помощью упоров 12 взаимодействующего с поршнем 9, опорного диска 13, связанного с барабаном 7, и расположенного между ними тормозного диска 14, полностью унифицированного с ведущими дисками 6 муфты.

На цилиндрической. поверхности 15 корпуса 1 установлена цилиндрической поверхностью 16 втулка 17, с помощью шлицев 18 связанная с тормозным диском 14. Угловой поворот втулки 17 относительно корпуса 1 ограничен упором

19, выполненным на втулке 17, и упором 20, выполненным на корпусе 1.

Работает предлагаемый механизм отбора мощности транспортного средства следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в пространство между поршнем

9 и барабаном 7 происходит зажим ведущих 6 и ведомых 8 дисков, в результате чего муфта включается и вращение от входного вала 2 передается на выходной вал 5. При исключении подачи рабочей жидкости за счет отжимных пружин о

10 происходит возврат поршня 9 в начальное положение, при этом муфта выключается, а поршень 9, воздействуя на упоры 12, зажимает тормозной диск 14 между нажимным 11 и упорным 13 дис- H ками и включает тормоз. Втулка 17, вращаясь цилиндрической поверхностью

16 но цилиндрической поверхности 15 > 1 4, корпуса 1, доходит упором 19 до упора

20, после чего останавливается и выходной вал 5 прекращает врашение.

Для совмещения шлиц на хвостовике вала отбора мощности и втулке вала приема мощности при соединении транспортного средства с агрегатируемыми машинами, требующими привода от вала отбора мощности, в данном случае водителю достаточно провернуть хвостовик усилием от руки в направлении, обратном основному вращению выходного вала 5, При этом выходной вал 5 совместно с дисковым тормозом и втулкой 17 движется упором 19 до упора в упор 20 кор-. пуса 1 с обратной стороны (на фиг. 2 показано позицией 19) и совершает практически один оборот, что вполне достаточно для совмещения щпиц вала отбора мощности и вала приема мощности.

Таким образом, снабжение втулкой

17, связанной с тормозным диском 14 тормоза и установленной относительно корпуса 1 с возможностью углового по ворота, обеспечивает возможность проворота хвостовика вала отбора мощности усилием от руки водителя практически на один оборот, что резко снижает трудоемкость соединения транспортного средства с агрегатируемыми машинами, требующими привода от вала отбора мощности, а также повышает базопасность.

Формула изобретения

1. Механизм отбора мощности по авт. св. N 471217, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости соединения вала отбора мощности с агрегатируемой машиной путем обеспечения воэможности поворота последнего при отключенном приводе, снабжен втулкой, связанной с тормозным диском тормоза и установленной относительно корпуса механизма с возможностью ограниченного углового поворота.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что втулка расположена на закрепленном в корпусе механизма стакане с радиальным выступом и снабжена на внешней поверхности шлицами для связи со шлицами тормозного диска тормоза и упором на торцовой поверхности для взаимодействия с упомянутым выступом в режиме ограничения поворота втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 471217, кл. В 60 К 17/28, 1972.

Механизм отбора мощности Механизм отбора мощности Механизм отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх