Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii943079 (6) ) дополнительное к авт. свил ву - 485027 (22) Заявлено 24.10.80 (21) 32 15657(27-1 l (st)M. Кл.

В 63 В 9/06 с присоединением заявки J% тооудвретмнный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) Приоритет

C53) УДК629.12.002 .0 1 1:6 21.75 7. .002.54(088,8) Опубликовано ) 5.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18 0 7 82 (72) Авторы изобретения

В К. Балбуцкий, Ю. И. Еловков и Ю. И. Векшин -.-.

I к

М (7l) Заявитель (54) ОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ

СУДОВЫХ OElllHBGK

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления криволинейных судовых обшивок.

По.основному aalu. св. N. 485027 известна оснастка для изготовления криво5 линейных судовых обшивок, содержащая. внешний жесткий и внутренний гибкий каркасы, причем на внутреннем каркасе уложены упругие эластичные листы. При этом внутренний гибкий каркас выполнен в виде взаимно перпендикулярно расположенных гибких связей, прикрепленных к натяжным лебедкам, при этом на гибких связях уложены поперечные и продольные 15 гибкие рейки с эластичными листами, прикрепленными к последним и обрадуюшими пространственную форму судовой обшивки Г13.

Недостатками такой оснастки явля- зо ются ограниченный диапазон изменения конфигурации, а значит и всей обшивки остастки, при одновременном изгибе в по. перечном и продольном направлениях эластичных листов из-за появления в них значительных сдвиговых нагрузок, которые при достижении некоторого предельного уровня приводят к потере устойчивости (выпучиванию) участков поверхности листов в промежутках между кредлениями к рейкам гибкого каркаса; необходимость приложения достаточно больших нагрузок при изгибе листов и обжатию их к гибкому,, каркасу в процессе монтажа оснастки.

Бель изобретения — расширение диапазона изменений конфигурации эластичных листов путем одновременного их изгиба в поперечном и продольном направлениях, а также упрощение монтажа листов на .гибких рейках внутреннего каркаса.

Эта цель достигается тем, что эти листы выполнены в виде плоских пакетов из скрепленных между собой эластичных пластин с возможностью смешения и фиксирования последних относительно друг друга по прилегающим поверхностям. уменьшить количество креплений к рейкам гибкого каркаса.

Возможность использования пакетов значительно больших толщин по сравнению с монолитными позволяет повысить несущую способность обшивки оснастки и количество реек гибкого каркаса, а при увеличении габаритов пакетов приведет к уменьшению количества элементов внутреннего каркаса (гибких связей, оттяжек, лебедок и gp). В этом и состоит технико-экон омический эффект изобретения.

1 э Остастка для изготовления кривО линейных судовых обшивок по авт. св.

¹ 485027, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона изменений конфигурации эластичных листов путем одновременного их изгиба в поперечном и продольном направлениях, а также упрощения монтажа листов на гибких рейках внутреннего каркаса, эти листы выполнены в виде плоских пакетов иЬ скрепленных между собой эластичных пластин с возможностью смещения и фиксирования последних относительно друг друга по прилегающим поверхностям.

2,Оснастка поп. 1, от ли ча ю щ а я с я тем, что эластичные пластины, выполнены с отверстиями и пропущенными через них с зазором .винтовыми стяжками.

3 04307

Кроме того, у такой оснастки эластичные пластины могут быть выполнены с отверстиями и пропущенными через них с зазором винтовыми стяжками.

На фиг. 1 схематически показан участок предлагаемой оснастки, в аксонометрической проекции; на фиг. 2 - разрез

А-A í а фиг. 1.

На гибких рейках 1 (см. фиг. 1) гибких каркасов предлагаемой оснастки уло- и жены и зафиксированы крепежными элементами 2 листы 3, изготовленные из эластичных пластин 4 (см. фиг. 2) и скрепленных друг с другом в пакет bHHTo выми стяжками 5, причем последние установлены с зазором относительно отверстий в пакете и пропущены через них.

Оснастка применяется следующим образом.

Ослабляют стяжки 5, придают листам

3 заданную конфигурацию, для чего определяют по данным с плава длины канатов и оттяжек (не показаны). Листы 3 в виде пакетов укладывают на рейки 1 и закрепляют крепежными элементами 2.

При этом они приобретают заданную форму, после чего стяжки 5 вновь затягивают, фиксируя этим заданную форму пакета., За счет использования сравнительно тонких пластин пакета повышается их гиб-30 кость, т.е. пакет из таких пластин может быть изогнут по более кривому обводу по сравнению с монолитным листом. При этом на одной оснастке может быть изготовлено большее количество обшивок различной конфигурации, что повысит эффективность ее использования и увеличит полезный сьем изделий с 1 м рабочей поверхности оснастки

Уменьшение усилий при изгибе каждой

40 тонкой пластины в отдельности позволяет

Формула и зобрете ни я

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 485027, кл. B 63 В 9!00, 11.11.73 (прототип) .

943079

Составитель B. Бернадский

Редактор B. Бобков Техред Е.Харитончик Корректор Г. Решетник

Заказ 4988/24 Тираж 462 По дписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок Оснастка для изготовления криволинейных судовых обшивок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх