Подвеска подвижной части электромагнитного аппарата

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii 943907 (6l ) Дополнительное к авт. свна-ву (22)Заявлено 31.12 80 (21) 3229305/24-07 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (51) M. Кл.

9кудлретеаеый кеюхтет

СССР дв делаю «зебретеикх н атерыткй

M 01 H 50/04

Опубликовано 15. 07. 82. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 15.07.82 (53) УДК621 ° 318 °

56(088.8) (72) Автори изобретения

В.П, Мельников и А.М. Чернюк

Всесоюзный научно-исследовательский пррфктно" конструкторский и технологический ин тиТуТ ":",;. электровозостроения (71) Заявитель (5Й) ПОДВЕСКА ПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО

АППАРАТА

Изобретение относится к аппаратостроению, например, к конструкции контакторов и реле, а более конкрет-но - к подвескам подвижной части электромагнитных аппаратов поворотного типа.

Известна подвеска якоря, содержащая призму на якоре, сопряженную со встречной призмой и продолженную при помощи планки, установленной на яко- 0 ре 1,1 j.

Недостатком такой конструкции подвески является невозможность ее использования для подвижной части, расположенной якорем вертикально вверх, так как при этом нарушается уравновешивание якоря, уменьшается износостойкость и надежность работы призмы.

Наиболее близкой к изобретению является подвеска подвижной части электромагнитного аппарата, расположенной якорем вертикально вверх,содержащая якорь с призмой, сопряженной со встречной призмой магнитопровода с закрепленной на ней опорной скобой, и ограничительную планку, размещенную на якоре (2 ).

Недостатком такой подвески подвижной части электромагнитного аппарата является невысокая износостойкость призмы якоря и ненадежная фик- . сация подвижной части аппарата при работе в условиях вибрации и ударов, так как опорная скоба, выполненная с пазом в средней части для размещения планки, имеет малую опору для призмы якоря, а призма якоря не зафиксирована со стороны, противоположнои встречной призме магнитопровода.

Целью изобретения является повышение устойчивости подвижной части аппарата и увеличение его долговечности при работе в условиях вибрации и ударов.

Поставленная цель достигается тем, что подвеска подвижной части электро94390 магнитного аппарата, содержащая якорь с призмой, сопряженной со встречной призмой магнитопровода с закрепленной на ней опорной скобой, и ограничительную планку, размещенную на 5 якоре, снабжена закрепленными на встречной призме боковыми упорами, на выступающей части которых выполнены выемки треугольной формы, а ограничите: ьная планка выполнена с высту- fo пами, например, Z"îáðàçíîé формы, имеющими призмы, расположенные на одной прямой с призмой якоря, сопряженные с выемками упоров.

С целью увеличения долговечности 1% конструкции подвески она снабжена плоской пластиной, размещенной между встречной призмой магнитопровода и опорной скобой. На эту пластину опирается призма якоря. 20

На фиг. I схематически представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1. 25

Подвеска подвижной части аппарата содержит якорь 1 с призмой 2, установленной на плоскую пластину 3, снабженную двумя симметричными рабочими поверхностями. В случае износа Зо одной стороны поверхности пластины она устанавливается другой, симметричной поверхностью. Пластина 3 размещена между встречной призмой 4 магнитопровода 5 и опорной скобой 6, снабженной отверстием для свободного размещения хвостовика якоря 1. К торцовым поверхностям призмы 4 магнитопровода 5 закреплены боковые упоры

7 с выемкой 8 треугольной формы. На якоре 1 со стороны встречной призмы

4 размещена ограничительная планка

9 с концами 10 Z-образной формы, приз. мы ll которых сопряжены с выемками

8 упоров 7 и расположены на одной .прямой с призмой якоря.

Подвеска подвижной части электро-! магнитного аппарата работает следующим образом.

7 4

При повороте подвижной части аппа-. рата якорь 1 с призмой 2, установленной на плоской пластине 3, и призмы

11 ограничительной планки 9, закрепленной на якоре 1, совершают разворот на своих опорных поверхностях, надежно удерживаясь выемками 8 упоров

7 в устойчивом положении.

Технико-экономический эффект от использования предложенной подвески заключается в уменьшении чувствительности к воздействию колебаний и отскоков, увеличении долговечности вдвое по .сравнению с известным устройством при работе в условиях вибр ции и ударов.

Формула изобретения

Подвеска подвижной части электромагнитного аппарата, выполненная на призмах, одна из которых образована на якоре и сопряжена со встречной призмой, образованной на магнитопроводе, содержащая ограничительную планку, установленную на якоре, и опорную скобу, установленную на магнитопроводе, о т л. и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости подвижной части и увеличения долговечности аппарата при механических воздействиях на призме, образованной на магнитопроводе, дополни-. тельно установлены боковые упоры,выступающие над магнитопроводом, в которых выполнены выемки треугольной формы, а ограничительная планка снабжена выступами с призмами, сопряжен-. ными с выемками боковых упоров и расположенными на одной прямой с призмой, образованной на якоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

II 307481, кл. H 01 H 50/04, 1971.

2. Баталов Н.M. Петров Б.П. Тяговые электрические аппараты, М., 1969, с. 65-66.

Подвеска подвижной части электромагнитного аппарата Подвеска подвижной части электромагнитного аппарата Подвеска подвижной части электромагнитного аппарата 

 

Похожие патенты:

Реле // 862264

Реле // 862263

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низковольтным коммутирующим устройствам с магнитной системой клапанного типа

Изобретение относится к электронно-механическим реле, которые находят широкое применение в аппаратуре автоматики, телемеханики связи, вычислительной техники и других подобных устройствах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к коммутационным аппаратам, и может быть использовано в приемопередающих переключающих устройствах бортовой и стационарной аппаратуры

Изобретение относится к малогабаритным электромагнитным реле с встроенными во внутренний объем электронными узлами управления.Цель изобретения - упрощение конструкции реле, имеющих электронный узел управления

Изобретение относится к электромагнитным приводам для электрических аппаратов, питающихся от выпрямителя

Изобретение относится к электротехнике и касается электрического контактора с встроенным съемным модулем

Контактор // 1745143
Наверх