Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ В . КУЗОВЕ ТРА НСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включакшее поааон и приспособление цпя фиксации грузов, огличаюшееся тем, что, с целью повышения напежкости крепления цилиндрических грузов и обеспечения возможности дас штабелирования , приспособление цля фиксации грузов состоит из цанговых штырей, размещенных в центральных отверстиях цилинцрических грузов верхнего ряда .стоп и жестко связанных между собой . трубами./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (19) (И) (д) В 60 Р 7/10.

««йФ («1 1 «.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3365785/28-13 (22) 11.12.81 (46) 23.04.83. Бюл. % 15 (72) А. И. Зиновеев и Ю. В. Шинкаренко (53) 621.869.8(088..8) (56) -1. Авторское свидетельство СССР

% 688358, кл. В 60 P 7/10, 1978..

2. Авторское свидетельство СССР

14 559851, кл. В 60 Р 7/10, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕ-

НИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ В

КУЗОВЕ TPA НСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включаюшее поддон и приспособление для фиксации грузов, о г л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления цилиндрических грузов и обеспечения возможности их штабелиро вания, приспособление для фиксации грузов состоит из цанговых штырей, размещенных в центральных отверстиях цилиндрических грузов верхнего ряда .стоп н жестко связанных между собой трубами. j

10133

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ, в частности к перевозке металлических кабельных барабанов в кузове транспортного средства, в том числе имеющего надколесные. 5 ниши.

Известно устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транс портного средства. Грузы размещают s кузове в два яруса, причем грузы ниж него яруса устанавливают на торцы, а на них закатывают грузы верхнего яруса, при этом центры торцов крайних грузов верхнего яруса соециняют гибки ми связями с поцклиниваюшим устройст вом 1 j.

Недостатком такого устройства является невозможность крепления грузов цилиндрической формы в кузове с нацколесными нишами, а также отсутствие © воэможности крепления груза нижнего яруса, установленного на торцы.

Наиболее близким к изобретению является устройство цля крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного

cpencraa, включающее подцон и приспособление для фиксации грузов Г2 j .

Однако при такой конструкции устройства не полностью обеспечивается надежность крепления грузов в кузове тран- 30 спортного сродства, особенно при езде по бездорожью.

Бель изобретения - повышение нацежности крепления цилинцрических грузов и обес печение возможности их штабелирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления цилинцрических грузов в кузове транспортного средства, включающем поддон и приспособление для фиксации грузов, последнее состоит из цанговых штырей, размещенных в центральных отверстиях цилиндрических грузов верхнего ряца стоп и жестко связанных между собой труба ...ь

На фиг. 1 изображена транспортная машина с установленными в ее кузове цилиндрическими грузами, виц сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 размещение цилиндрических грузов в кузове по второму варианту, на фиг. 4 и 5 - варианты поддонов; на фиг. 6сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 7стопы цилинцрических грузов, виц сверху; на фиг. 8 - виц Б на фиг. 4; на фиг. 9 - сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 10 - вид Г на фиг. 5; на фиг. 11соединение частей поддона, вид сверху; на фиг. 12 - сечение Д-Д на фиг. 7;

20 2 на фиг. 13 — транспортное средство, вид сзади.

Предлагаемое устройство для крепления стоп цилиндрических грузов состоит из съемного подцона 1, штырей 2, накладок 3, транспортного средства 4 и цилиндрических грузов (барабанов) 5.

Подцон 1 сварной решетчатой конструкии состоит из цвух равноценных поло"винок 6 и 7, которые соединяются межgy собой пальцами 8 - 10, а цля фиксации их от проворота относительно цруг цруга имеются ограничители, установленные по торцам половинок поццона, на одной половинке - рычаги 11 и 12,.на цругой - упоры 13 и 14.

Каждая часть поддона имеет поперечные 15 и.продольные 16 основания, в которых имеются отверстия 17 со шпоночными пазами 18 и 19. Количество оснований в поддоне и отверстий 17 в них определяется габаритными размерами кузова 20 транспортного средства 4. центры отверстий в основаниях сдвинуты относительно друг цруга на полдиаметра барабана.

Окна 21 межцу поперечинами (основаниями) забраны деревянными щитами 22 для удобства перемещения барабанов по поддону.

Поддон в своей перецней части имеет зацепы 23 и 24, каждый его угол для соединения с поцъемным механизмом оборуцован скобой 25.

Штырь 2 в своей нижней части имеет шпоночные выступы 26 и 27.

Накладка 3 сварена из труб 28 — 30 и выполнена в виде трехлучевой звезды, в узлах которой жестко установлены цанговые штыри 31 - 33. манговый штырь состоит из полой трубы 34 и упора 35.

Внутренняя полость кажцой цанги " содержит конусный участок 36, резьбовый участок 37, а цля упругости каждая цанга в своей нижней части имеет пазы 38 - 40.

Устройство работает следующим образом.

Загрузка кузова 20 транспортного средства 4 барабанами 5 начинается с установки поддона в нем на надколесные ниши 41, для чего половинки поддона 6 и 7 поочередно подают на грузовую платформу кузова и соециняют межцу собой пальцами 8 - 10, прецварительно соецинив зацепы 23 и 24 с передним бортом кузова 42. Такое соединение поддона с бортом кузова предотвращает его

3 10133 смещение по грузовой платформе кузова

or случайных резких толчков транспорт ного средства во время его движения по бездорожью.

Установку первого нижнего ряца барабанов на подцон начинают с любого переднего угла кузова. Для этого в отверстие 17 вставляют штырь 2, шпоночные выступы 26 и 27 которого цолжны войти в шпоночные пазы 18 и 19 orsep- 6 стия 17, затем на штырь своим центральным отверстием 43 устанавливают барабан. Послецуюшие барабаны первого нижнего ряда собирают аналогичным методом. IS

Последуюший ряд барабанов, например второй, соединяют с нижним так же, как описано выше, за исключением того, что шпоночные выступы 26 и 27 штыря 2 вводят теперь в шпоночный паз 44 барабана 5; 20

На втором основании, гце барабанов на один меньше и сдвинуты они на полциаметра, барабаны устанавливают аналогично первому., После установки первого и второго 2$ рядов барабанов верхние ряды барабанов соециняют накладками 3 в группы по несколько стоп барабанов. Накладки с цапфами объединяют в группы, например иэ трех стоп барабанов первого и sropo- щ го рядов, при этом оцна иэ наклацок вто. рого ряда выходит в третий ряц. Такое соединение рядов созцает жесткую систему в целом.

Все последующие ряцы барабанов35 устанавливают подобно первым двум.

Накладки во всех случаях устанавливают обязательно на первых и послецних двух ряцах. В промежуточных рядах можно наклацки не устанавливать, можно так-4О же установить часть наклацок. Если условия транспортировки требуют повысить надежность крепления, барабанов в кузове, тогда накладки ставят полностью, а цангами выбирают зазоры в группах из стоп барабанов, цая чего упоры 35 ввинчивают в цанги 31 - 33 рычагом 45, вставленным в отверстие 46.

Описанную работу по установке барабанов на поццон можно провести на земле

50 а затем оцним из подъемных устройств (авгокран, таль и ap.) загрузить его s кузов транспортного средства.

Установка барабанов на поццон по второму варианту аналогична первому.

Такое крепление барабанов позволит "операторам находиться в кузове транспортного срецства при цвижении его по местности во время строительства полевой кабель» ной линии.

Разгрузка барабанов происходит в следующем поряцке.

С оцной из групп крайнего ряца снимают накладку, и поворачивая ее, осво божцают одну из стоп барабанов иэ группы, затем накладку устанавливают вновь, созцавая при этом уже новую группу из стоп, барабанов (на фиг. 2 показано штрих-пунктиром). Освобоцившиеся барабаны выгружают. Таким образом раагружают и все послецующие барабаны.

Такой вид разгрузки нужен при строи; тельстве полевых кабельных линий, ког ца разгрузка ицег малыми патриями.

При разгрузке же барабанов в опорных пунктах (склад, открытая плошацка и цр.) разгрузку можно производить с применением поцъемных механизмов (автокран, таль и цр.). Пля такой разгрузки поццон имеет скобы 25 цля сое-. динения их со стропами поцъемного механизма.

Предлагаемое устройство имеет следую шие преимушества: повышается нацежность крепления; имеется возможность использования для перевозки металлических кабельных барабанов неспециализи рованного транспортного средства с кузовом, в том числе, имеюшим нацколесные ниши; сокрашаетси время на погрузку, перевозку и выгрузку барабанов; появля» ется возмюкность механизировать погруэку (раз(руэку) барабанов; при поштучной разгрузке барабанов не. нарушается связь межцу ряцами; обеспечивается штабилирование барабанов при хранении их в склацских помещениях и на открытых пло ,шацках.

1013320 фигЗ

1013320

Фиг.5

1013320

Фиг.б

1013320 би6Г

10 12 7

И

Фиг. tl

ВНИИПИ Заказ 2909/26 Тираж 673 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства Устройство для крепления цилиндрических грузов в кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх