Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных строительных конструкций

 

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ CTPQu ИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущес. венно криволинейной формы, соцержашее .опорные гиародилинцры, бесштоковые no-j лости которых сообщены межау собой магистралью с регулируемым дросселем, связанньгм со штоком одного из гвдро 1шлннаров, ощухкамер{1ые баллоны, имеющие жицкостные камеры, сообщенные с бесштоковьми полостями опорных гицрооилинаров , и воздушные камеры, соединенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гщроцилиндров , и источники давления жидкости н сжатого воздуха, о т пя ч а ю ш е - е с я тем, что, с делью повышения сохранности перевозимых конструкций, оно снабжено размешенным на транспортном средстве по его продольнсА оси с возмож ностью взаимодействия:с то{щовой частью перевозимой жжструкнии уп6.рным гидроцилиндром , бесш токовая полость которого сообщена с источником давления жидкости посредством гидрораспрёделителя двустороннего действия, св$1занного с бесштоковыми полостями опорных гидро )шлиндров.. со 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Я0,.,.10 9 40

- (др В 60 P 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOINY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (53) 629,114.41(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ДЕ А ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ (21) 3359508/27-11 (22) 13.11.81 . (46) 07.04.83. Бюл. R 13 (72) А. А. Ищенко, В. Б. Сгругин ский и В. А. Дунин (71 ) Научно-исследовательский институт строительных конструкций оссг, роя CCCP (56) 1. Патент США 34 3892424, кл. 280 124, опублик..1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 575249,. кл. В 60 P 7/10, .1975 ,(прототип). (54) (57) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ .ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЦХ СТРО:ИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, преимущест. венно криволинейной формы, соцержащее ,опорные гидроцилинцры, бесшгоковые по-;. лости которых сообщены между собой магистралью с регулируемым цросселем, связанным со штоком одного as ragpoцилиндров, двухкамерные баллоны, имею щие жидкостные камеры, сообщенные с бесшгоковыми полостями опорных ragpoцилиндров, и воздушные камеры, соеци пенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гицроцилиндров, и источники давления жицкости . и сжатого воздуха, о т л и ч а ю m ее с я тем, что, с целью повьппения сж ранности перевозимых конструкций, оно снабжено размещенным на транспортном срецсгве по его процольной оси с возможностью взаимодействия,c торцовой частью .перевозимой конструкции упорным гидроцилиндром, бесшгоковая полость которого сообщена с источником давления жщ кости посрецсгвом гицрораспрецелителя двустороннего цейсгвия, связанного с бесштоковыми полостями опорных гицро шшинцров.

1009840

Изобретение относится к устройствам для крепления и опирания грузов на гран- споргных средствах и может быть исполь. зовано при перевозке длинномерных строительных конструкций криволинейной формы.

Известно опорное устройство транспортного средства, содержащее два гипроцилиндра, связанные между собой посредством магистралей с дросселем, два регулятора давления, управляемые штоками гидродилинпров f Ц .

Недосгагком его является то, что упругие характеристики каждого гидроцилиндра одинаковы, что не обеспечивает: должного снижения нагруженносги перевозимых конструкций.

Известно и другое опорное устройство транспортного средсгва для перевозки длинномерных строительных конструкций, содержащее опорные гидродилиндры, бесшгоковые. полости которых сообщены между собой магистралью с регулируемым дросселем, связанным .со штоком одного из гидроцилиндров, двухкамерные баллоны, имеющие жидкостные камеры, сообщенные с бесштоковыми полостями опорных гидроцилиндров, и воздушные камеры, соединенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гидроцилиндров, и источники давления жидкости и сжатого воздуха, P2).

Недостатком этого устройства является . высокий уровень напряжений в сечениях перевозимой криволинейной строительной конструкции, что обусловлено невозможностью компенсации распорных усилий, возникающих при опирании конструкции.

Цель изобретения — повышение сохран ности перевозимых конструкций.

Цель достигается тем, что опорное усгройсгво транспортных конструкций, содержащее опорные гидроцилиндры, бес» шгоковые полости которых сообщены между собой магистралью с регулируемым дросселем,, связанным со штоком одно» го из гидроцилинпров, двухкамерные баллоны, имеющие жидкостные камеры, . сообщенные с бесштоковыми полостями опорных гипроцилиндров, и воздушные камеры, соединенные с регуляторами давления воздуха, управляемыми штоками опорных гипродилиндров, и источники давления жидкости и сжатого возду .са„ снабжено размещенным на транспортном средстве по его продольной оси с возможностью взаимопейсгвия с торцовой частью перевозимой конструкции упор-, ным гипроцилиндром, бесштоковая полость которого сообщена с источником давления жидкости посредством гидрораспределителя двухстороннего действия, связанного с бесшгоковыми полостями опорных гид роцилинд ров,.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит из опорных гидроцилиндров 1 и 2, сообщаемых с жипкос ными камерами 3 и 4 двухкамерных Smлонов 5 и 6 с разделительными пиафраг мами. Воздушные камеры 7 и 8 баллонов 5 и 6 через регуляторы 9 и 10 давления соединены с источником сжатого воздуха. Рычаги 11 и 12 управления регуляторами 9 и 10 связаны со штоками опорных гипроцилинпров. Опорные гидроцилинпры 1 и 2 соединены между собой магистралью 13 с управляемым дросселем 14. Рычаг 15 управления дросселем 14 связан со штоком гидроцилиндра 1. Имеется дополнительный гипродилиндр 16, связанный с источником 17 давления жидкости посредством гидравлического распределителя 18.

Управляющие каналы 19 и 20 распределителя 18 соединены с полостями опорных гидроцилиндров 1 и 2.

Устройство рабогаег следующим обра эом.

При установке криволинейной строи-. тельной конструкции на опорное устрой35 ство давление в опорных гидроцилиндрах 1 и 2 выравнивается. При этом проходное сечение дросселя 14 максимально.

Давление жидкости в опорных гидроцилиндрах передается в полости камер 3

40 и 4 баллонов 5 и 6. С другой стороны

s полости камер 7 и 8 баллонов 5 и 6 подается сжатый воздух, давление которого устанавливается регуляторами 9 и 10 давления в зависимости от переме45 щения поршней гидродилиндров 1 и 2..Таким образом, строительная конструкция свободно опираегся на раму транспортного средства в трех точках.

Жидкосгь от источника 17 давления подается в гидроцилиндр 16, который создает сжимающее усилие на строительную конструкцию. Этим обеспечивается значительное снижение статических напряжений в сечениях консгрукдии, особенно важно, что уменьшаются растягивающие напряжения «неблагоприятные для железобетонной сгроигельной конструкции.

3 10098

При движении транспортного средства криволинейная строительная конструкция совершает колебания случайного характера, При этом штоки опорных гидро-. пилиндров 1 и 2 перемешаются и жидroñrü перетекает по магистрали 13 через дроссель 14 из одного опорного гидро цилиндра в другой. Демпфирование колебаний конструкции будет происходить за счег потерь энергии при протекании жид- 30 кости через дроссель 14. Резкие толчки и ударные нагрузки поглошаюгся в первую очередь сжатым возцухом воздушной камеры двухкамерного баллона, расположенного ближе к соответствующему гидр>-1$ цилиндру, т.е. толчки на шток гидроцилйндра 1 воспринимаются в первую очередь камерой 7, в которой цавление воздуха установлено регулятором 9 в зависимости or перемешения штока гидро- 26 цилиндра 1, а толчки на шток гидроцилиндра 2 в первую очередь воспринимаются соответственно камерой 8.

Гидравлическое сопротивление дрос» селя 14 пропорционально амплитуде 2S колебаний порпня гидроцилчндра 1.

Поэтому перепад давления на дросселе. 1 4, а слецовагельно, и в полостях гидроцилиндров 1 и 2, будет зависеть

or скорости перетекания жидкости и от

40 4 амплигуцы колебаний конструкции. В зависимости or перепада цавления на дросселе 14 распределигель 18 увели» чиваег или уменьшает цавление s поло сги гидроцилиндра 16, что привоциг к изменению процольной силы, цействуюшей на перевозимую конструкцию.

При цвижении поршня гидроцилинщГа 1 вниз жидкость перетекает по магистра ли 13 слева направо. За счет перепада давления распределитель 18 увеличит давление в полости гидроцилинцра 16, что приведег K увеличению усилия на штоке гидроцилиндра 16. Увеличение процольной силы будет препятствовать смешению штока гидроцилиндра 1 вниз.

При этом буцег происхоцигь активное гашение колебаний, что уменьшит динами» ческие напряжения в сечениях строитель ной консгрукцни.

Таким образом, наличие дополнигель» ного гицроцилинцра, связанного с источ ником давления посредством распределителя, управляемого по давлению жид»

a ottoptwx тидроцилиндрах ttoase ляет уменьшить статические а динамические напряжения в сечениях строительных конструкций, тем самым появляется воз можность снизить поврежцаемость железо бетонных конструкций при ttepeaosae.

Заказ 2599/12 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оицытий

113

035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5.

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Веялко,Редактор Г. Прусова Техрец А,Дч Корректор С. Шекмар,

Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных строительных конструкций Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных строительных конструкций Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх