Узел крепления триангеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю 944968

Союэ Советских

Соцмалистичвсиих

Рвсаублим (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 26.06.80 (21) 2946033/27-11 с присоединением заявки рй (23) Приоритет

- (5 l ) М. Кл.

В 61 Н 13/34 фкударатааааЫ! каа!атат

СССР ао аалам азабратеннй н атхрнтай

Опубликовано 23-07 82.Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 23.07. 82 (53) УДК 629.02 ° .028 (088.8) (72) Авторы изобретения

П.ф. Потапов и Ю.M Баженевских (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТР1!АНГЕЛЯ

Изобретение относится к железнодорожному трансг!ррту и касается устройств, предназначенных для предох-, ранения валика подвески триангеля от выпадания, т.е. для исключения падения триангеля на путь. Изобретение может быть использовано в тор. мозных рычажных передачах тележек железнодорожного транспорта, с подвижной посредством П-образных подве-! о сок тормозной балкой.

Известен узел крепления триангеля, содержащий кронштейн, на котором посредством зафиксированного упругой скобой валика подвешена на ушках подвеска триангеля Г1 1.

Недостатком известного узла является то, что в процессе эксплуатации при осевом перемещении валика в сторону его головки скоба восприни- 2о мает все осевое усилие, приходящееся на валик. Это приводит к срезанию скобы и предохранение валика нарушается, после чего может происходить

2 выпадание валика и падение триангеля на путь.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что упругая скоба выполнена с поперечными ветвями, охватывающими цилиндрическую поверхность ушка по образующим в нижней его части, и с боковыми фигурны" ми ветвями, обхватывающими торцовую поверхность головки валика и обращенную к кронштейну боковой рамы торцовую поверхность ушка подвески вне зоны расположения валика.

На фиг. 1 представлен узел крепления триангеля; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (вид узла крепления сбоку); на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2 (вид сверху узла крепления) .

Триангель 1 вместе с тормозными башмаками и колодками посредством

П-образных подвесок 2 и валика 3 подвешен на кронштейнах 4 боковых рам тележки.

9449 формула изобретения

Подвеска 2 имеет ушки 5 и {i, через которые проходит валик 3. На ушко 5 внутренней ветви подвески ус". тановлена с натягом упругая пространственная скоба 7. Нижние попереч" ные ветви с1 скобы охватывают < на"

TRI"oì по образующим цилиндрическую поверхность 8 ушка 5 подвески в нижней его части, а фигурные боковые ветви 0 охватывают соответственно >р торец 9 головки валика 3 и внутреннюю торцовую поверхность 1О ушка подвески вне зоны прохождения стержня валика. Расстояние Ь между ветвя" ми с в свободном состоянии скобы выполнено несколько меньшим указанного размера на ушке подвески. При установке на подвеску (путем приложения вертикальной силы) расстояние

8 за счет упругости скобы постепенно увеличивается, а затем уменьшается до указанного размера на ущке подвески, при этом нижние ветви cl с натягом взаимодействуют по образующим с ушком подвески. 25

После установки скобы на подвеску она благодаря упругости не имеет возможности перемещаться в вертикальном направлении.

При действии на триангель 1 и подвеску 2 осевой силы P (фиг. 1) подвеска перемещается в направлении действия силы на величину зазора d до упора ушка 6 в кронштейн 4. Одновременно с подвеской перемещается скоба 7, увлекая за собой валик 3.

Разница в относительных осевых пе68 ф ремещениях подвески и валика, а так. же от силы инерции валика компенсируется упругостью -предохранителя, Таким образом, предложенный узел крепления триангеля позволяет повысить его надежность. На ряду с этим упрощается конструкция узла крепления за счет уменьшения количества деталей и отменой отверстия под шплинт на конце валика.

Узел крепления триангеля, содержащий кронштейн, на котором при помощи зафиксированного упругой скобой валика подвешена на ушках подвеска триангеля, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения конструкции, упругая скоба выполнена с поперечными ветвями, обхватывающими цилиндрическую поверхность ушка по образующим в нижней его части, и с боковыми фигурными ветвями, обхватывающими торцовую поверхность головки валика и обращенную к кронштейну боковой рамы торцовую поверхность ушка подвески вне зоны расположения валика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Иноземцев В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., "Транспорт", 1979, с. 259, рис. 197 (прототип), 944968

ЙИБ фигЗ

Составитель A.Õîäûêèí

Редактор В.Иванова Техред Ж. Кастелевич Корректор У. Пономаренко

Ю Ю Ф

Заказ 5233/23 Тираж 542 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел крепления триангеля Узел крепления триангеля Узел крепления триангеля Узел крепления триангеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к способам определения и установки передаточного числа (ПЧ) тормозной рычажной передачи (ТРП) железнодорожного вагона, например грузового вагона, при установке на этот вагон композиционных тормозных колодок (КТК)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в механической части тормоза железнодорожных вагонов, например грузовых

Триангель // 2169676
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к триангелям тормозных рычажных передач грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкций триангелей рычажных передач тормозов железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к втулкам с рабочей поверхностью скольжения рычажной тормозной системы рельсового транспорта, например пассажирского и грузового, в том числе вагонов метрополитена

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рычажным передачам автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении втулок любого назначения, в том числе и для рычажной тормозной системы вагонов метрополитена, а также пассажирских и грузовых вагонов

Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств
Наверх