Электронная система зажигания

 

Союз Соватскнх

Соцнаннстнчаскнх

Раси ублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>947463 (6t) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 14. 12 . 79 (21) 285320 7/18-21 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.82. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 300782 (51)М Кп з

F P 3/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 43.044 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.В.Баловнев (73) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к технике розжига топливо-воздушных смесей в двигателях, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известна система зажигания, в которой распределение высоковольтных импульсов по цилиндрам двигателя в требуемой последовательности произ. водится электронным способом. Катушка зажигания имеет вторичную обмотку, к выводам которой через диоды включены свечи зажигания, и первичную обмотку с отводом от середины 13., В описанной системе зажигания коммутирующее устройство выполнено с возможностью изменения направления тока через первичную обмотку катушки. Это обеспечивает работу одновременно двух свечей зажигания разных цилиндров, а воспламенение топливовоздушной смеси происходит только в одном цилиндре. В связи с этим снижается срок службы свечей зажигания.

Кроме того, в такой системе зажигания не обеспечивается одинаковая полярность напряжения на всех свечах зажигания.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система зажигания с устройством, стабилизирующим опережение. Функционирование двух свечей зажигания раз5 ных цилиндров двигателя осуществляется от одного накопительного конден сатора с помощью двух разрядных устройств и двух катушек зажигания, первичные обмотки которых эашунтированы диодами для обеспечения максимальной передачи энергии, записанной в накопительном конденсаторе, в разряд на свечах (2).

В известной системе зажигания отсутствует высоковольтный распределитель, но увеличено число катушек за- жигания, что увеличивает ее габариты и массу по сравнению с системами, имеющими распределитель, а также стоимость.

Целью изобретения является повышение надежности, уменьшение габаритов и массы системы зажигания.

Указанная цель достигается тем, что в электронную систему зажигания, содержащую источник напряжения, выпрямитель, блоки управления моментом искрообразования, накопительный конденсатор, к одной из обкладок которого подключен вывод от средней точки первичной обмотки катушки зажигания, 947463

40 при этом заперт обратным напряжением.

В тот момент времени, когда напря45

50 ет затухающий характер. При уменьшении тока до нуля разрядный элемент 5 восстанавливается. Затем вновь происходит заряд накопительного конденсатора 7 от источника 1 напряжения.

При поступлении сигнала управления от блока 4 в разрядных процессах участвуют разрядный элемент 6, обмот-60 ки 10 и 11, диоды 13 и 8, свеча 14 и резистор 16. Разрядные процессы аналогичны описанным выше.

65 два других вывода первичной обмотки через разрядные элементы подключены к другой обкладке накопительного конденсатора, параллельно которому подключен диод, а к выводам вторичной обмотки через резисторы подключены свечи зажигания, введены два диода, каждый из которых подключен анодом к вторичной обмотке, а катодом — к первичной обмотке катушки зажигания.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема электронной системы зажигания.

Система состоит иэ источника 1 напряжения, выпрямителя 2, двух блоков 3 и 4 управления моментом искрообразования, двух разрядных элементов 5 и 6, накопительного конденсатора 7 и диода 8, катушки зажигания, имеющей первичную обмотку, разделенную на две обмотки 9 и 10 выводом от средней точки, и вторичную обмотку

11,. диодов 12 и 13, свечей 14 и 15 зажигания и резисторов 16 и 17.

Система зажигания работает следующим образом.

Источник 1 напряжения через выпрямитель 2 заряжает накопительный конденсатор 7 до определенного уровня напряжения. При поступлении сигнала управления от блока управления моментом искрообраэования, например от блока 3, разрядный элемент 5 открывается и начинается разряд накопительного кондейсатора 7 через обмотку 9 и разрядный элемент 5. На вторичной обмотке 11 индуцируется высокое напряжение, которое суммируется с напряжеиием на обмотке 9 и прикладывается к свече 15, под действием которого свеча 15 пробивается. Ток разряда через свечу 15 протекает через обмотку 9, диод 12, обмотку 11 и резистор 17. Диод 13 жение на накопительном конденсаторе становится равным нулю и ток в разрядной цепи достигает максимального значения, открывается диод 8 и первичный разрядный контур оказывается состоящим иэ обмотки 9, разрядного элемейта 5 и диода 8. Из-за наличия в первичном разрядном контуре активного сопротивления разрядный ток имеПри коротком замыкании или обрыве цепи одной иэ свечей работоспособ10 !

30 ность другой свечи сохраняется. Так,( при обрыве цепи одной из свечей, например свечи 15, продолжает работать свеча 14. Все раэрядные процессы протекают аналогично описанным выше, за исключением того, что искрообразоваННе на свече 15 отсутствует. При коротком замыкании цепи одной иэ свечей, например свечи 14, диод 12 оказывается подключенным параллельно обмотке 9 через резистор 16.

Переключение параллельно обмотке

9 цепи из последовательно соединенных диода.12 и резистора 16 практически не оказывает влияния на характер разрядных процессов из-за того, что сопротивление обмотки 9 составляет единицы ом, а сопротивление цепи диод 12 — резистор 16 составляет. единицы-десятки килоом, Резистор 16 ограничивает ток через диод 12. Практически все разрядные процессы протекают таким же образом, как и в нормальном режиме. Резисторы 16 и 17 одновременно выполняют роль помехоподавительных резисторов.

Таким образом, в системе зажигания повышена надежность и снижены габариты и масса эа счет уменьшения числа высоковольтных элементов — катушек зажигания при введении в систему зажигания двух диодов, подключенных к разным выводам первичной и вторичной обмоток катушки зажигания.

Ток через обмотки 9 и 10 является однополярным, и в связи с этим ток разряда через свечи 14 и 15 также является однополярным, причем одинаковой полярности для обеих свечей, что увеличивает срок службы свечей зажигания.

Формула изобретения

Электронная система зажигания, содержащая источник напряжения,: выпрямитель, блоки управления моментом " искрообразования, накопительный конденсатор, к одной иэ обкладок которого подключен вывод от средней точки первичной обмотки катушки зажигания, два других вывода которой через разрядные элементы подключены к другой обкладке накопительного конденсатора, параллельно которому подключен диод, а к выводам вторичной обмотки через резисторы подключены свечи зажигания, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения надежности, снижения габаритов и массы, в нее дополнительно введены два диода, каждый из которых подключен анодом к вторичной обмотке, а катодом — к первичной обмотке катушки зажигания.

947463

Составитель A. Борзиков

Редактор И.Михеева Техред X. Кастелевич Корректор М-.Коста

Заказ 5584/53 Тираж 552 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Глезер Г.Н., Опчрин И.М.. Автомобильные электронные системы зажигания. М., "Машиностроение", 1977, с.118, рис.95.

2. Патент CtOA 9 3805759, кл. 123/177, опублик.1971 (прототип),

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх