Опора качения

 

ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

„f, 678209 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2+39432/25 — 27 е присоединением заявки ¹ в (5l) M. Кл.

F 16 С ЗЗ/38

F 16 С 19/00

Гасударственный намнтвт

СССР вв фенам навбрвтвннй

Й втщзитнй

Опубликовано 05.08.79. Бюллетень % 29 (23) Приоритет (53) а ДК 621,822.

;722 (088.8) Дата опублчкования описания 09.08.79 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Бердинских, В. Н. Выдревич, И, И. Горицкий и М. Е. Дорфман

P3) Заявитель (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения.

Известка опора качения, содержащая наруж ную и внутреннюю обоймы, сепаратор, состоящий из двух колец, связанных роликамя, и установ-ленные между ними тела качения 111. 3

1тедостатком указанной опоры является воэниктаааиие сил трения, которые значительно увеличивают момент статических сопротивлений, Потери на трение в сепараторе превышают в несколько раз потери на трение качения тел качения по то обоймам.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника за счет снижения трения.

Указанная цель достигается тем, что сепаратор 15 выполнен составным из кольцевых сегментов с окнами под тела каченйя, нри этом у части парных сегментов связывающие их ролики выполнены в виде стержней с опирающимися иа тела качения башмаками, а сетмеиты со стержнями расположены через один с сегментами с роликами, с зазором, в каждом из которых установлено тело качения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая опора, вид в плане; на фиг. 2 и 3 — сечения А — А,и

Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — схема крепления сегментов стержнями.

Опора качения содержит внутреннюю 1 и наружную 2 обоймы, сепаратор, выполненный из кольцевых сегментов 3 и 4 с окнами 5 под тела качения 6. У части парных сегментов связывающие их ролики 7 выполнены в втяте стержней 8 с опирающимися на тела качения 6 башмаками 9, Сегменты со стержнями 8 расположены через один с-сегментами с роликами 7, с зазором 10, в котором установлено тело качения 6, Устройство работает следующим образом. В статическом положении и нри повороте вращаю. щейся части ролики 7 сепаратора обесттечивают равное расстояние между телами качения 6 всей опоры. Если какое-то телр качения стремится переместиться но беговой дорожке с другой скоростью, то ролик 7 эажиМается между телами качения и начинает вращаться. В эюм случае потери на трение возникают только от скольжения башмаков по кромкам обойм и вращения роликов между кольцами.

678209

Формула изобретейия

fD фив.Ю

Фив.1

Фиг.Я

Составитель Л. Иванова

Редактор В. Смирягина Техред Э.Чужак . Корректор Е. Лукач

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ".изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4533/23

ФилиаЛ ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, благодаря особеййости выполнения сепаратора в. опоре качения значительно уменьшей момент статических сопротивлений за счет замейы треййя скольжения йа трейие качения, что особенно важно для плавной работы радиотелескопа и подобных ему устройств.

Опора качения, содержащая внутреннюю и наружную обоймы, сепаратор, состоящий из двух котщентричных колец, связанных роликами, и востановленные между ними тела качения, отли4 чающаяся тем, что, с целью повьциения долговечности подшипника эа счет снижения трения, сепаратор выполнен составным с образованием кольцевых сегментов с окнами под тела качения, при этом у части парных сегментов связываюшие их ролики выполнены в виде стержней с опирающимися на тела качения башмаками, а сегменты со стержнямй распбложены через один с сегментами с роликами, с зазором, в каждом иэ котоpblx размещено тело качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ЧССР М 141602, кл. 47 в 12, 1971.

Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции цельного сепаратора роликоподшипника, изготовляемого методом литья под давлением из пластмассы

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов трения локомотивов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям узлов трения

Изобретение относится к алюминиевым сплавам для покрытия поверхностей деталей, таких как подшипники скольжения, контактные кольца, буксы, валы или шатуны

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к опорам скольжения, а именно к способам их изготовления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления подшипников скольжения, а также их восстановления
Наверх