Устройство автоматической локомотивной сигнализации

 

1

Ж " ов- " з ""Ъ-.»

ТЕХ "." -"-" "-

1...ЯД » ; жного " (72) Авторы изобретения

В. С. дмитриев, B. И. Скороходов и Н. В. К

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме научно-исследовательский институт железноцо транспорта (7i) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОИ

СИГНАЛИЗАЦИИ!

Изобретение относится к устройствам интервального регулирования движения поездов на железных дорогах и метрополитене.

Известно устройство автоматической локомотивной снгнапизации, содержащее локомотивные катушки, подипоченньте к входам приемников частотных сигналов, выход каждото из которых соединен с сигнальными репе, и источник питания 11) 10

Недостатком известного устройства является истошение ресурсов временной селекции приемных pere прн наличии числовой защиты кодовых сигналов.

Цепь изобретения - повышение достоверности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено реле фиксации ложной ннформацин н репе контроля правильного приема, 20 подключенным к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт одного н тыловые контакты оо,тальных сигнальных реле, фронтовые контакты которых попарно параллельно между собой подключены к обмотке реле фег. сацин ложной информации, причем каж дое сигнальное репе подключено к corn ветствуквцему приемнику частотных сигналов через тыловой контакт реле фиксации ложной информации и собственный фронтовой контакт, параллельно которому включен тыловой контакт реле контроля правильного цриема.

На чертеже приведена электрическая схема устройства автоматической локомотивной

Устройство оодетпкнт при мные локомотивные катушки 1, подключенные к последовательно соеущненным входам приемников 2, 3 ° 4 частотных сигналов, а также реле 5 фиксации ложной информации с коитактамн 5.1-5.3 н реле 6 контроля правюп ного приема с контактами 6. 1-6.3, осушествпякщае подключение к выходам приемников 2, 3, 4

94873

3 > приемнттх реле 7 с контактами 7.1-7.3, реле 8 с контактами 8.1-8.5, реле 9 с контактами 9.19,4. Изображенное на чертеже соединение элементов схемы предусматривает наличие промежуточных приемников чаототных кодовых сигнапов. Ввиду однотипного их включения показаны только два приемных уепе 10 с контактами 10.110.4, реле 11 с контактами 11.1-11.4. 10

В исходном состоянии, обусповленном нахождением поезда на некодируемом участке, все реле с 5 по 11 обесточены.

При этом их фронтовые контакты разомкнуты, а тыловые замкнуты. 35

Подключение реле 7 (как и приемного реле 8 или 9) к выходу приемника 2 (3, 4) осуществляется через последовательно соединенные тыловой контакт

5.1(5.2, 5.3) реле 5 и собственньлй фронтовой контакт 7.1 (8.1, 9.1), параллельно которому включен тыловой контакт 6.1 (6.2-6.3) репе 6 контропя правильного приема. Подктпочение реле

10 и ll к своим приемникам (на чертеже не показаны) осуществляется через аналогично подключенные собственные фронтовые контакты н тътловые контакты реле неправильного приема 5 и репе 6 контроля правильного приема. 30

Реле 6 контроля правильного приема подключено к источнику питания через две параллельно соединенные цепи, первая из которых содержит последовательно включенные тыловые контакты 7.3, 10.4, 8.5, 11.4 и фронтовой контакт

9.4- соответственно реле 7, 10, 8, 11 и 9, а вторая - последовательно соединен.ные в той же последовательности фронтовой контакт 7.2 и тыловые контак-;а ты 10.2, 8.3, 11.2, 9.3 тех же приемных репе. При этом тыловой контакт 7.3 первой цепи соединен через фронтовой контакт 10.3 следующего в установленной последовательности реле 10 с тыло- 4 вым контактом 10.2 этого же реле во второй цепи, тыповой контакт 10.4через фронтовой контакт 8.4 с тыловым контактом 8i3, а тыловой контакт 8 5— через фронтовой контакт 11,3 с тыловым контактом 11.2.

Подктпочение реле 5 неправильного приема к истчонику питания осуществляется через последовательно соединенные фронтовые контакты 7.2 и 10.1 соответ- - ственно реле 7 и 10. При этом тыловой контакт 10.2 второй цепи питания реле

6 контроля правильного приема соединен через фронтовой контакт 8.2 следующег, по порядку реле 8 и обмоткой реле 5 н правильного приема, к которой также подипочены тыловой контакт 8.3 через последоватепьно соединенный с ним фронтовой контакт 11.1 и тыловой контакт

11.2 через последовательно соединенный с ним фронтовой контакт 9.2.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации работает следующим образом, При нахождении поезда на некодируемом участке пути все реле 7 — ll подктп ченьт к своим приемникам через замкнутые тыловые контакты обесточенного реле

5 неправильного приема и рене 6 контрсая правильного приема. В момент вступления поезда на кодируемую какой пибо одной сигнальной частотой рельсовую цепь на приемных катушках 1 навотщтся ЭДС, после чего возбуждается соответствующий приемник, например приемник 3, на выходе которого появляется отфильтрованный и усиленный сигнап, и реле Я встает под ток. Это репе через собственный контакт 8.1 становится на самоблокировку, а своим замкнувшимся фронтовым контактом 8.4 создает цепь питания реле 6 контроля правильного приема, включающего в себя также последовательно соединенные тыловые контакты 7.3, l0.4, 1l.2, 9.3 соответственно реле 7, 10, 11, 9. Таким образом, цепь возбуждения реле 6 содержит тыловые контакты всех, кроме одного, приемных репе.

Встав под ток, реле 6 размыкает свои тыловые контакты 6.1, 6.2, 6.3, исключая таким образом возможность возбуждения всех остальных реле 7, 10, 11, 9 от различного рода помех. При этом реле

5 неправильного приема обесточено.

В случае смены сигнального показания возбуждается соответствующий новой частоте приемник, например приемник 4.

На выходе же приемника 3 сигнал пропадает, вследствие чего реле 8 обесточивается и своим разомкнувшимся фронтовым контактом 8.4 разрывает цепи питания репе 6. Огпустив свой якорь, это реле своими замкнувшймися тыловыми контактами 6.1, 6.2, 6.3 подключает все приемные реле к своим приемникам, реле 9 возбужденного приемника 4 встает под ток. Через собственный фронтовой контакт 9.1. оно станонится на самоблокировку, после чего реле 6, возбужденное по цепи из последовательно включенныхфронтового контакта 9.4, находящегося под током реле 9, и тыловых контактов

948733 6. . кость приема и достоверность дешифрироваяит кодовых сигналов.

7.9, 10.4, 8.5, 11.4 всех остальных приемных репе, отключает своими разомкнувшимися типовыми контактами эти репе от своих приемников.

Таким образом, воздействие помех возможно топько в момент смены кодовых сигналов или при кратковременной их потере, что значительно снижает вероятность ложных подрабатываний приемных реле, на участвующих в прие е и обработке полезной информации.

В спучае смены кодового сигнала или после его кратковременного пропадания, например после прохода катушек 1 под

"мертвыми зонами" в районе изолируюищх.стыков, возбуждается более одного приемника.

Урй о той иной сиг алнзации работает спедующим образом.

Допустим, осуществляется прн м двух сигнальных частот, одна из которыхпомеха. При этом возбуждены, например, щжемники 2 и 3, и реле 7 и 8, встав под ток, своими фронтовыми контактами

7.2, 8.2 с последовательно включенным с ними тыловым контактом 10.1 репе

10 создают цепь питания дпя реле 5 неправильного приема. Возбудившись, реле

7 и 8, потеряв питание от своих воэбужденных приемников 2 и 3, обесточиваются и, разомкнув своими фронтовыми контактами 7.2 и 8.2 цепь питания реле 5 неправильного приема, приводят схему в исходное состояние.

Предложенное устройство по сравнению с известными повышает помехозашищень

5 Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной, содеркашее локомотивные катушки, подкшоченные к входам прнь

10 еаников частотных сигналов, выход каждого из. которых соединен с сигнальным реле, и источник питания, о т л и ч а ющ е е с я тем что, с целью повышения .достоверности, оно снабжено репе фикса15 ции ложной информации и репе контроля правильного приема, подключенным к источнику питания через последоватепьно соединенные фронтовой контакт одного и тыповые контакты остальных сигналь20 ных реле, фронтовые контакты которых попарно параллелью между собой подключены к обМотке реле фиксации ложной информации, причем каждое сигнальное реле подключено к соответствукицему

25 npaevQiHKy частотных сигналов через тыловой контакт реле фиксации ложной информации и собственный фронтовой контакт, параллельно которому випочен ты лоюй контакт реле контроля ппавютьного зо . приема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Семарник М.Л. и др. Быстродействукипая автоматическая локомотивная

35 сигнапизация дпя метрополитенов. М., "Ч ранспорт, 1970, с. 91-101 (прототип).

Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации Устройство автоматической локомотивной сигнализации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики железнодорожного транспорта и предназначено для работы в системе автоматической локомотивной сигнализации и автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС)
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам для измерения параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в устройствах автоматической локомотивной сигнализации
Наверх