Способ постройки судов в доке

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)950582 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.07.77 (21) 2508882/27-11 с присоединением заявки ¹ ю— (23) Приоритет

Опубликовано15. 08. 82Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 15.08.82 Р М К з

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

t$3) УДК629 ° 12. .011(088.8) (72) Авторы

Д.Г.Соколов, Г.Н.Хмельницкий, A.È.Трофимовский (54) СПОСОБ ПОСТРОИКИ СУДОВ В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается способов постройки судов в доке.

Наиболее близким к предлагаемому но техническому решению является спо.соб постройки судов в доке, при котором в доке закладывают корпус судна, разделяют его на части продольными и поперечными монтажными плоскостями с11 °

Недостаток указанного способа заключается в сложности постройки в доке нескольких судов.

Цель изобретения — одновременная и непрерывная постройка двух или более судов, суммарная ширина которых больше ширины дока.

Укаэанная цель достигается тем, что постройку судов ведут одновременно на параллельных линиях, одно судно формируют полностью, а другое судно формируют на часть его ширины, после постройки одного из судов его выводят из дока, на его месте закладывают часть нового судна, а другое судно достраивают на полную ширину.

На фиг.1 схематически показано размещение судов в момент одновременного формирования их. корпусов; на фиг.2 — то же, после вывода иэ дока готового судна; на фиг.3 док при размещении судов в момент

5 одновременного формирования их корпусов, поперечное сечение.

В строительном доке 1 с непроницаемой перемычкой 2 формирование корпусов судов производят по двум ð параллельным осям.

Одновременно закладывают и строят судно 3 на полную его ширину и судно

4 на неполную его ширину. После выво да иэ дока готового судна 3 производят окончание формирования судна 4 с одновременной закладкой судна 5 на неполную его ширину. После вывода судна 4 из дока производят окончание формирования судна 5 с одновременной закладкой нового судна на неполную его ширину и т.д.

Для ускорения процесса постройки судов, исходя из их размерений и раэмерений строительного дока, кор:мовые части 6 и 7 и носовые блоки 8 и 9 строящихся судов формируют в части дока, отгороженной непроницаемой перемычкой 2. Кормовые части перемещают на штатное место на доковом транспортном устройстве, а носо950582

Составитель В.Румянцев

Техред М. Надь Корректор О. Билак

Редактор A.Химчук

Заказ .5872/19 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.-Ужгород, ул. Проектная, 4 вой блок доковыми кранами (не показано) .

В момент вывода иэ дока сформированного судна, корпус последующего, сформированного на неполную ширину, затапливают и осушают одновремен:. но с осушением дока. .Таким образом, используется почти вся площадь стапель-палубы дока для одновременной постройки не менее двух однотипных судов, близких ло размерениях.

При этом отпадает необходимость выполнять секции, блоки и части судов водонепроницаемыми и плавучими. Всю постройку судов производят на стапель-палубе дока, с которой спускают уже готовое судно.

Формула изобретения

Способ постройки судов в доке, при котором в доке закладывают корпус судна, разделяют его на Части продольными и поперечными плоскостями, отличающийся тем, что, с целью одновременной и непрерывной постройки двух нли более

5 судов, суммарная ширина которых больше ширины дока, постройку судов ведут одновременнб . на параллельных линиях, одно судно формируют полностью, а другое формируют на часть

fp его ширины, после постройки одного из судов его выводят иэ дока, на его месте закладывают часть нового судна, а другое судно достраивают на . полную ширину.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2032062, кл. В 63 В 9/00, опублик. 18 ° 12.70

2р (прототип).

Способ постройки судов в доке Способ постройки судов в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх