Механизм поворота стрелы грузоподъемного крана

 

Союз Советских

Социалистических

Респ1тблик

O Il И С А Н И Е < 948862

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДополíHтельное к авт. сBH/l,-ву— (22) Заявлено 04. 01. 81 (21) 3227546/29-1 1 (5 I ) М. Кл. с присоединением заявки,%

В,66 С 23/84

3ЪаударстеаиаИ комитет

СССР (23) Приоритет(53) УДК 621. . 874(088. 8) Опубликовано 07. 08. 82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 08 . 08. 82 па дедам иаебретеиий

M 0TIfPbITNN

О.В; Елманов, К.В. Иванов, М.А. Леенсон и С.М . 1 иркис (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к поворотным механизмам стреловых грузоподъемных кранов

Известен механизм поворота стрелы грузоподъемного крана, содержащий смонтированные на колонне силовые цилиндры и установленный на стреле барабан, на который запасован тяговый канат, при этом концы каната соединены со штоками силовых цилиндров $1).

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность работы механизма из-за провисания тягового каната, даже предварительно достаточно натянутого, в результате чего он (канат) или спадает с барабана, или перехлестывается своими витками на нем, что в конечном итоге ведет к вынужденным остановкам крана и преждевременному износу самого тягового каната.

Кроме того, провисание тягового каната вызывает рывки при поворотах.

Недостатки обусловлены тем, что трудно обеспечить синхронное движение штоков из-за неизбежных утечек рабочей жидкости из силовых цилиндров, когда в качестве последних используются гидроцилиндры, или из-за сжимаемости воздуха при использова10 нии пневмоцилиндров, или из-за того и другого при использовании пневмоцилиндров с гидравлическим демпфированием. Особенно это трудно обеспечить в момент отклонения силовых

15 цилиндров при прекращении поворота стрелы, когда она еще некоторое время, поворачиваясь по инерции, наматывает на барабан одну из ветвей тягового каната, который перемещает прикрепленный к нему шток, в то время как другая ветвь сматывается с поворотного барабана и провисает, так как шток другого силового цилиндра ее не подтягивает. ту 13 Аналогичным образом осуществляется поворот стрелы вправо.

Во время инерционного выбега стрелы, например при прекращении поворота влево, провисания левой ветви тягового каната 7 не происходит, так как, поворачиваясь, стрела наматывает на барабан правую ветвь тягового каната 7, которая выдвигает шток 3

10 правого силового цилиндра 1, при этом благодаря дополнительному тяговому канату 13 с такой же скоростью шток

3 левого цилиндра 1 будет перемещаться в противоположную сторону (вдвигаться), подтягивая левую ветвь тягового каната, сматывающуюся с поворотного барабана 9. То же самое происходит при прекращении поворота стрелы 10 вправо. Аналогичным образом не произойдет провисания тягового каната

7 и в случаях, когда к стреле 10 будет приложено внешнее случайное усилие, образующее поворотный момент, когда рабочая среда в силовых цилиндрах 1 либо имеет утечки, если это жидкость, либо сжимается, если это воздух.

Применение данного механизма повышает надежность работы как самого механизма поворота, так и всего крана в целом, что обеспечивает бесперебойность подъемно-транспортных операций при проведении сборочно-сварочных работ. формула изобретения

Механизм поворота стрелы грузо-, подъемного крана, содержащий -смонтированные на колонне силовые цилинд1 ры и установленный на стреле барабан, на который запасован тяговый канат, при этом концы каната соединены с штоками силовых цилиндров, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, он снабжен дополнительными отклоняющими блоками, закрепленными на штоках силовых цилиндров, а также на колонне, причем блоки, закрепленные на колонне, размещены между силовыми цилиндрами, и дополнительным тяговым канатом, огибающим все дополнительные отклоняющие блоки и закреп1 ленным концами на колонне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцентованная заявка Япон 53-26031, 1978,-Сборник 5(1)-3 :

1408) (прототип).

3 948862

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма путем исключения провисания тягового каната.

Цель достигается тем, что механизм снабжен дополнительными отклоняющими блоками, закрепленными на штоках силовых цилиндров, а так- же на колонне, причем блоки, закрепленные на колонне, размещены между силовыми цилиндрами, и дополнительным тяговым канатом, огибающим все дополнительные отклоняющие блоки и закрепленным концами на колонне.

На чертеже изображен предложенный механизм, смонтированный на колонне крана.

Механизм поворота стрелы грузоподъемного крана включает два силовых цилиндра 1, установленных на колонне 2 крана, к концу штока 3 каж дого из которых прикреплены скоба

4 с блоком 5. Концы штоков 3 связаны через натяжные муфты 6 и скобы

4 тяговым канатом 7, проходящим через отклоняющие блоки 8 и охватывающим одним витком поворотный барабан

9. Для более надежного сцепления с поворотным барабаном 9 тяговый канат

7 средней частью прикреплен к нему зажимом (не показан). Поворотный барабан 9 закреплен на стреле 10, ус таноаленной в подшипниках 11 на ко лонне 2 с возможностью неполного поворота. Между блоками 5 штоков 3 установлены по .крайней мере два отклоняющих блока 12 Через блоки 12 и 5 последовательно пропущен дополнительный тяговый канат 13, концы е которого прикреплены прижимными планками 14 к колонне 2 с образованием охватывающих блоки 5 петель 15.

По крайней мере один из дополнительных отклоняющих блоков 12 снабжен устройством 16 для регулировки натяжения каната 13.

Механизм работает следующим образом.

При повороте стрелы 10 например, влево вдвигается шток 3 левого силового цилиндра 1, при этом натягивается левая ветвь тягового каната 7, разворачивающая барабан 9 со стрелой

10 влево. В это время правая ветвь тягового каната 7 наматывается на ба- - - рабан-9 и выдвигает шток 3 правого силового цилиндра 1, не давая провиснуть дополнительному тяговому кана948862

14

14

5

Составитель Н. Большакова, Редактор О. Юркова Техред 3 .Палий Корректор Г. Решетник

Заказ 127/2 Гираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Механизм поворота стрелы грузоподъемного крана Механизм поворота стрелы грузоподъемного крана Механизм поворота стрелы грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх