Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()953256 (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.76 (21) 2419022/25-06 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

F 02 P 3/06 (23) Приоритет—

Гееуддрствеееый кеметет (53) УДК 621.43. .044 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31 по делам еэебретеннй и еткрмтий

Дата опубликования описания 28.08.82 (72) Авторы изобретения

А. К. Старостин, В. В. Усенко, А. Г. Швецов, В. P. Андреев и В. М. Киселев

Научнд-исследовательский и экспериментал автомобильного электрооборудования и автопри производственно-конструкторское объединени (71) Заявители (54) БЕСКОНТАКТНОЕ МАГДИНО Д.ЛЯ ДВИГАТЕ.ЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к бесконтактным тиристорным системам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным магдино для мотосредств.

Известны магдино для двигателя внутреннего сгорания, содержащие ротор с постоянным магнитом и сердечник, на котором размещены обмотка для заряда накопительного конденсатора тиристорной системы зажигания и обмотка для управления тиристором, обеспечивающим разряд накопительного конденсатора на первичную обмотку катушки зажигания (1).

Недостатком таких магдино является малый диапазон частот искрообразования, обусловленный влиянием полей рассеяния зарядной обмотки на управляющую обмотку, вызывающих появление в последней ЭДС помехи, нарушающей искрообразование системы при высоких частотах вращения.

Известны также бесконтактные магдино для двигателя внутреннего сгорания, содержащие маховик с постоянными магнитами и полюсными наконечниками, установленный на цилиндрической ферромагнитной детали, связанной с валом двигателя, осветительные, зарядные и управляющие катушки на сердечниках, взаимодействующих с магнитами маховика через рабочие воздушные зазоры, и ступицу. Зарядная и управляющая катушки в таких магдино расположены одна над другой, благодаря чему вли5 яние полей рассеяния зарядных катушек на управляющие несколько ослаблено в сравнении с магдино, у которых управляющая и зарядная катушки размещены на одном сердечнике (2) .

О

Однако влияние полей рассеяния полностью не исключено. Недостатком указанных магдино является наличие влияния полей рассеяния зарядных катушек на управляющую, что нарушает искрообразование

15 на высоких частотах.

Целью изобретения является исключение влияния полей рассеяния зарядных катушек на управляющую и тем самым расширение диапазона частот искрообразования.

Поставленная цель достигается тем, что рабочие зазоры управляющей катушки образованы одним краем ее сердечника и цилиндрической ферромагнитной деталью и другим краем сердечника и lloJIIocHbIM наконечником, а также тем, что цилиндрическая

953256

Формула изобретения з ферромагнитная деталь выполнена в виде ступицы маховика.

Кроме того, цилиндрическая ферромагнитная деталь выполнена в виде хвостовика вала двигателя.

На фиг. 1 представлено предлагаемое магдино при выполнении цилиндрической ферромагнитной детали в виде хвостовика вала двигателя, общий вид; на фиг. 2 разрез по оси вращения магдино, изображенного на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемое магдино при выполеннении цилиндрической ферромагнитной детали в виде ступицы маховика, общий вид; на фиг. 4 разрез по оси вращения магдино, изображенного на фиг. 3.

Магдино состоит из маховика 1 с постоянными магнитами 2 и полюсными наконечниками 3, из осветительной катушки 4, размещенной на сердечнике 5, зарядной катушки 6, расположенной на сердечнике 7, управляющей катушки 8 на сердечнике 9, цилиндрической1ферромагнитной детали, которая может быть выполнена в виде хвостовика 10 вала двигателя или в виде ступицы

11, с помощью которой маховик 1 установлен на хвостовике 10 вала двигателя. Управляющая катушка 8 взаимодействует с магнитами 2 маховика 1 через два рабочих воздушных зазора б l и 6 . Рабочий воздушный зазор 01 образован краем 12 сердечника 9 и полюсным наконечником 3 магнита. Рабочий воздушный зазор 62 может быть образован другим краем 13 сердечника

9 и хвостовиком 10 вала двигателя (фиг. 1 и 2) или краем 13 серде1ника 9 и ступицей

11 маховика 1 (фиг 3 и 4).

При этом хвосговик 10 вала двигателя и ступица 11 должны выполняться из ферромагнитного материала и иметь цилиндрическую форму, чтобы зазор ог был равномерным.

Бесконтактное магдиi о работает следующим образом.

При вращении маховика 1 с магнитами

2 сердечники 5, 7 и 9 пронизываются переменными магнитными потоками и в катушках 4, 6 и 8 наводятся ЭДС.

ЭДС осветительной катушки 4 используется для питания осветительных цепей мотосредства.

ЭДС зарядной катушки 6 используется для заряда накопительного конденсатора тиристорной системы зажигания.

ЭДС управляющей катушки 8 используется для управления тиристором, осуществляющим разряд накопительного конденсатора на первичную обмотку катушки зажи5

ЗО

50 гания, во вторичной обмотке которой возникает высокое напряжение, прикладываемое к свече двигателя.

Сердечник 9 управляющей катушки 8 в положении, показанном на чертежах, пронизывается магнитным потоком Фу (фиг.

2 и 4), замыкающимися от полюса S магнита 2 через зазор 51, сердечник 9, зазор бр, хвостовик 10 вала (фиг. 2) или ступицу

11 (фиг. 4), маховик 1 к полюсу N. Благодаря тому, что сердечники 7 и 9 зарядной и управляющей катушек 6 и 8 разнесены в пространстве, осуществляется всдвиг фаз

ЭДС зарядной и управляющей катушек и исключается влияние полей рассеяния зарядной катушки 6 на управляющую катушку 8. Бесконтактное магдино обеспечивает искрообразование системы зажигания в широком диапазоне частот вращения двигателя, так как поля рассеяния от токов, протекающих по катушке 6 при заряде накопительного конденсатора не наводят в управляющей катушке 8 ЭДС помех, способных нарушать искрообразование.

1. Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик с постоянными магнитами и полюсными наконечниками, установленный на цилиндрической ферромагнитной детали, связанной с валом двигателя, осветительные, зарядные и управляющие катушки на сердечниках, взаимодействующие с магнитами маховика через рабочие воздушные зазоры, и ступицу, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния полей рассеяния зарядных катушек на управляющую, рабочие зазоры управляющей катушки образованы одним краем ее сердечника и цилиндрической ферромагнитной деталью и другим краем сердечника и полюсным наконечником.

2. Магдино по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрическая ферромагнитная деталь выполнена в виде ступицы маховика.

3. Магдино по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрическая ферромагнитная деталь выполнена в виде хвостовика вала двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент-ФРГ № 1539181, кл. F 02 р 3/08, опублик. 1976.

2. Патент Японии № 48 — 44211, кл. 51 G 22, опублик. 1973.

953256

Редактор Л. Гратилло

Заказ 5861/57

Составитель О. Голованов

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх