Устройство для подъема груза в спаренных стволах шахты

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >954554 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.79 (21) 2765172/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е 02 С 5/00

Геоударетвенный комитет

СССР

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.82.(53) УДК 621.864 (088.8) ло делам изобретений и открытий

В. И. Онищенко, В. Н. Потураев, Г. Н. Корне

А. P. Черненко, 3. И. Ефремов и 1О. Ф (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красного им. Артема, Институт геотехнической, механи и. р и Научно-исследовательский горнорудныи "институт (71) Заявихели (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА В СПАРЕННЫХ

СТВОЛАХ ШАХТЫ

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и касается технологии подъема груза в спаренных стволах шахты с донным перепускным каналом и шлюзами.

Известно устройство для подъема груза в спаренных стволах шахты, преимущественно рудной массы, содержащее поплавок с грузовыми емкостями, расположенные в ство-лах шахты, выполненных с донными перепускными каналами и шлюзами для подачи воды в стволы (11.

Недостаток устройства заключается в высоких затратах на подъем груза вследствие неиспользования энергии напора воды при перетекании из одного ствола в другой.

Цель изобретения — снижение затрат на подъеме груза.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено энергосиловой установкой, содержащей турбину с электродвигателем и насос, при этом турбина расположена в донном перепускном канале, а электродвигатель — вне упомянутого канала и кинематически связан с насосом, сообщенным трубопроводами со стволами шахты, при этом один из поплавков с грузовой емкостью расположен в донной части ствола, не заполненного водой, а другой — в верхней части другого ствола, заполненного водой.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство содержит спаренные стволы

1 и 2 шахты, соединенные между собой донным перепускным каналом 3. Оно снабжено энергосиловой установкой, содержащей турбину 4 с электродвигателем 5 и насосом 6, при этом турбина 4 расположена в канале 3, а электродвигатель 5 установлен в камере 7 вне упомянутого канала 3 и кинематически связан с насосом 6. Насос

6 трубопроводом сообщен со стволами 1 и

15 2 шахты. В стволах размещены поплавки

: 8 и 9, на которых размещены грузовые емкости 10 и 11 с грузом 12 и 13, например, рудничной массой.

Канал 3 оборудован шлюзовыми затворами 14 и 15, а стволы соответственно затворами 16 и 17. Стволы 1 и 2 попеременно заполняются водой.

Когда один из поплавков, например, поплавок 3 находится в нижней части ствола

1, то другой поплавок 9 находится в верх954554 ней части ствола 2, а сам ствол 3 заполнен водой. Поплавки 8 и 9 выполнены с фиксаторами 18 и 19.

Устройство работает следующим образом

Вода в стволе находится на нижней отметке и поплавок 8, закрепленный фиксатором 18, нагружается емкостью 10 с рудной массой 12, а вода к этому периоду времени уже,полностью заполняет ствол 2 до верхнего уровня и поплавок 9 закрепляется фиксатором 19. Подъем груза осу- 1о ществляется однотипными циклами. В каждый цикл входит два этапа: погрузочно-разгрузочный с заполненным водой одного ствола и опорожнением другого при рекуперации энергии,в режимах аккумулирования энергии и ее использования. В период первого этапа одновременно ведут погрузку на поплавок 8 емкости 10 в стволе 1 и разгрузку в стволе 2 емкости 11 с передачей груза на наземный транспорт.

После загрузки поплавка 8 закрывают затвор 16. Одновременно заканчивают разгрузку поплавка 9 и установку на него порожней емкости 1!. Затем отводят от поплавков фиксаторы 18 и 19 и открывают шлюзовые затворы 14 и 15, при этом вода из ствола 2 по каналу 3 перетекает в ствол

1, заполняя последний под давлением, определяемым разностью уровней воды в стволах 1 и 2. Затем вода заполняет ствол 1 и поднимает груженый поплавок 8. Вода, - проходя через канал 3, вращает турбину 4 и электродвигатель 5, который в данном случае работает в режиме генератора, вырабатывающего ток, который передается в энергосистему. Когда уровни воды в стволах 1 и 2 сближаются по высоте, электродвигатель работает в своем прямом режиме т. е. из сети подают энергию на электродвигателе, который вращает турбину 4. Попеременным заполнением стволов 1 и 2 шахты осуществляется работы устройства.

Предлагаемое устройство обеспечивает снижение затрат на подъем груза из стволов шахты.

Формула изобретения

Устройство для подъема груза в спаренных стволах шахты, преимущественно рудной массы, содержащее поплавки с грузовыми емкостями, расположенные в стволах шахты, выполненных с донными перепускными каналами и шлюзами для подачи воды в стволы, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат на подъеме груза путем использования энергии напора воды при перетекании из одного ствола в другой, оно снабжено энергосиловой установкой, содержащей турбину с электродвигателем и насос при этом турбина расположена в донном перепускном канале, а электродвигатель— вне упомянутого канала и кинематически связан с насосом, сообщенным трубопроводами со стволами шахты, при этом один из поплавков с грузовой емкостью расположен в донной части ствола, не заполненного водой, а другой — в верхней части другого ствола, заполненного водой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 548531, кл. Е 02 С 5/00, 1974 (прототип).

954554

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6160/28 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема груза в спаренных стволах шахты Устройство для подъема груза в спаренных стволах шахты Устройство для подъема груза в спаренных стволах шахты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх