Понтонно-камерный док

 

Союз Советских

С©цыэлистическйх

Республик (61) Дополнительное к авт. синд-sy— (22) Заввлено 06.0977 (2«) 2521085/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. l(n.

1/0"

В 63 С 3/06

Е 02 С 5/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий («3) УДК629,! 28, .72 (088=8) Опубликовано 05.1 2-79. Бюллетень ««2 45

Дата опубликования описания05.1279 (72) Автор изобретения

В,. N, Данилов (71) Заявитель (5 4) ПОНТОННО-КАИЕРНЫй ДОК

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к понтонно-камерным докам.

Иэ вест ен вертикальный судоподъемник, содержащий вертикальные направляющие, по которым на роликах перемещаются консольные кронштейны, поднимае«ые вертикально надувными емкостями (1), 10

Недостатком указанного устройства является. малая надежность при эксплуатации и трудность обеспечения синхронной работы.

Наиболее близким техническим решением из известных является понтонно-камерный док, содержащий прямоугольные балластируемые понтоны, размещенные в камере, и стабилизирующие приспособления (2), 20

Недостаток известного устройства заключается в том, что невозможна продолжительная надежная работа из-за наличия большого количества электролебедок и тросов обшей длиной в десятки километров, а также трудность обеспечения синхронной работы.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств дока.

Указанная цель достигается тем, что камера дока .снабжена нишамн в боковых стенках и отделенными друг от друга понтонами, причем стабилнэирунщие приспособления содержат «олонны, установленные на бортах пон-. тонов, кронштейны, между которыми размещены стойки-стабилизаторы и обоймы, смонтированные в нишах бо-ковых стенок камеры.

Кроме того, обоймы выполнены с пневматическим шаровым опорно-направляющим приспособлением, а стойки с направляющими пленками, причем пневматическое шаровое опорнонаправляющее приспособление обоймы взаимодействует с направляющими планками стойки.

На фиг. 1 — изображен общий вид понтонно-камерного дока в плане; на фиг. 2- разрез понтонно-камерного дока по линии АЬВГ на фиг. 1; на фиг 3 — показана обойма стабилизи-рующего приспособления в плаíе; на фиг. 4 — разрез A-а на фиг. 3.

Судоподъемное сооружение состоит иэ понтонов 1, раэмещающихся э камере 2, которая сообщается с а«ваторией. В боковых стенках 3 камеры

70 18бб устроены ниши 4, в которых с помощью плит 5 закреплены обоймы стабилизируюшего приспособления б с пропущенными через них стойками-стабилизаторами 7, укрепленныи на колоннах 8 по бортам понтонов с помощью кронштейнов 9 и 10.

В обоймах приспособления б размещаются пяевматические шаровые опорно-направляющие приспособления 11, контактирующие с направляющими планками 12, укрепленными на стойках-стабилизаторах 7, и гидравлический стопорно-тормозной механизм 13.

Работа понтонно-камерного дока осу ществляется следующим образом.

С помощью автоматической системы, управления понтоны 1 заполняются водой и погружаются на положенную глубину под воду в камеру 2. При помощи шпилей, расположенных вдоль стенок камеры дока, судно вводят в камеру 2,затем в автоматическую сис-" тему, управления подают. сигнал для продувки балласта из понтонов сжатым.воздухом.Понтоны 1 всплывают,при этом стойки-стабилизаторы 7 перемещаются в обоймах стабилизирующего приспособления, закрепленных в нишах 4.

С помощью лазерного устройства судно точно центрируют по оси центральной кнлевой дорожки, сажают на кйльблоки, и система, док-судно всплывает на положительную отметку, после чего автоматически включается механизм 13, прекращается подача сжатого воздуха, подъем судна закончен, при этом стопорно-тормозной механизм и давление воздуха в понтонах остаются включенными до начала очередной доковой операции. 4О

Погружение и всплытие системы доксудно, ее равновесие, а также регулирование подъемной силы отдельных понтонов в зависимости от распределения веса по длине докуемого судна выполняется с помощью датчиков также в автоматическом режиме па заданным предельным углам крена и дифферента и уровню воды в балластных отсеках.

Формула изобретения

1. Понтонно-камерный док, содержащий прямоугольные балластируемые понтоны, размещенные в камере, и стабилизирующие приспособления, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств дока, камера снабжена нишами в боковых стенках и отделенными друг от друга понтонам, причем стабилизирующие приспособления содержат колонны, установленные на бортах понтонов, кронштейны, между которыми размещены стойки-стабилизаторы и обоймы, смонтированные в нишах боковых стенок камеры, 2. Понтонно-камерный дак па п. 1 а т л и ч а ю шийся тем, что обоймы выполнены с пневматическим шаровым опорно-направляющим приспособлением, а стойки с направляющими планками, причем пневматическое шаровое опорно-на пра вляющее при способление обоймы взаимодействует с направляющими планками стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 9 2024028, кл. Е 02 С 5/00, 1970.

2, Журнал Судостроение эа рубежам, Л., Р 3, 1974, 701866

Заказ 7514/18

Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, т . Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Трофимов

Редактор С, Драчевский Техред. О.андрейко Корректор Г. Назарова

Понтонно-камерный док Понтонно-камерный док Понтонно-камерный док Понтонно-камерный док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза

Изобретение относится к судоремонту, а именно к судоподъемным средствам Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем подъема лихтеров на причал с вертикальной стенкой

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, в частности к плавучим парковочным платформам. Плавучая парковочная платформа содержит по крайней мере один полый погружаемый элемент с по крайней мере одним отверстием в корпусе и систему подачи внутрь полости корпуса погружаемого элемента и стравливания из него рабочего газообразного вещества. Полый погружаемый элемент выполнен с по крайней мере одной проушиной, а платформа снабжена по крайней мере одним плавучим элементом с по крайней мере одной проушиной и по крайней мере одним направляющим стержнем, установленным в проушинах плавучего элемента и полого погружаемого элемента. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик плавучей парковочной платформы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх