Вертикальный судоподъемник

 

O ll H C A H N IE tttt867999

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (611 Дополнительное к авт. свид-ву-, (22) Заявлено 14. 12 ° 79 (211 2852480/29-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5! )М. Кл.

Е 02 С 5/00

5Ьеударетокниый комитет

СССР

an делом изобретений и открытиЯ

Опубликовано 30.09.81. Бктллетеиь №36.(53) УДК 626.5.,51 (088.8) Дата опубликоваиия описания 30.09.81..р„ (71) 3 изыскательского и научно-исследовательского иттститута.„.

Заявители

Гидропроект им. С.Я. Жука и Ленинградский институт водного транспорта (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЬЕИНИК

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к вертикальным судоподъемникам.

Известен вертикальный судоподъемник включающий уравновешенную поСредУ

5 ством противовесов судоподъемную камеру, снабженную приводом, сопряженным с опорными башнями и снабженную полушлюзом приемную камеру для сопряжения судоподъемной камеры с нижним бьефом 111.

Недостатком указанного вертикального судоподъемника является большая сложность конструкции и малая пропускная способность судоподъемни15 ка в условиях больших колебаний уровня воды в. бьефе.

Цель изобретения — удешевление конструкции и ускорение оудопропуска в условиях больших колебаний уровня воды в бьефе.

Поставленная цель достигается тем, что приемная камера выполнена с положительной плавучестью и установлена -, с возможностью вертикального перемещения в направляющих, укрепленных на опорных башнях, при этом последние выполнены с изолированными от бьефа шахтами, в которых размещены противовесы.

На фиг.1 показан план вертикального судоподъемника; на фиг.2 - раз" рез А-А на фиг 1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1 и 2 в момент подьема камеры и минималь;юго положения уровня воды в нижнем бьефе; на фиг,4то же, но при максимальном уровне в нижнем бьефе и при сопряженной с верхним бьефом камерой; на фиг..5разрез В-В по направляющим на опорной башне и направляющим роликам судоподъемной камеры на фиг.б— разрез Г-Г по направляющим на опорной башне и направляющему полозу приемной камеры, Вертикальный судоподъемник вклю чает судоподъемную камеру 1, уравновешенную посредством противовесов

867999

2, снабженную приводом, сопряженным с опорными башнями 3, и сухую, снаб- женную полушлюэом 4 приемную камеру

5 для, сопряжения судоподъемной камВры 1 с нижним бьефом. Камера 1 соединена с противовесами 2 канатами

6 через посредство отклоняющих блоков 7 .и перемещается в направляющих

8, закрепленных на опорных башнях 3, Приемная камера 5 выполнена плавучей и установлена в вертикальных направляющих 8„ В башнях 3 выполнены изолированные от бьефа шахты 9, в которых размещены противовесы 2 судоподьемной камеры 1, Для сопряжения камеры 1 с верхним бьефом выполнены сопрягающий полушлюз 10 и мост-канал 11., Предлагаемая конструкция судоподьемника работает следующим образом.

Судно из верхнего бьефа заводится через мост-канал 11 и полушлюз 10 в судоподъемную камеру 1, сопряженную к тому времени с верхним бьефом. Ка-. мера 1 отсоединяется от полушлюза 10 и опускается к нижнему бьефу с помощью привода любого типа. Привод, например, устанавливается на камере 1 и сопрягается с зуб чтой рейкой, закрепленной . а опорных башнях 3, либо отклоняющие блоки 7, выполняются в виде шкивов трения. Beс камеры 1 воды в ней и судна уравновешен противовесами 2, в связи с чем требующаяся мощность привода перемещения минимальна. Для сопряжения камеры 1 с нижним бьефом она входит в суху IIÐH емную камеру 5 и примыкает к полушлюзу 4. Судно выводят в нижний бьеф и цикл судопропуска повторяют в обратном порядке.

При изменении уровня воды в нижнем бьефе приемная камера 5 автоматически следит за ним, опускаясь или поднимаясь вместе с уровнем.

Изготовление приемной камеры, выполненной плавучей, возможно наспециальной площадке, причем как из железобетона, так и из металла по аналогии с конструкцией плавучего тока. Установка камеры 5 в направлял ющих 8 на башнях 3 осуществляется с помощью откидного направляющего полоза 12, шарнирно закрепленного на камере 5, Размещение противовесов 1 в шахтах.9 башен 3, изолированных от бьефа, позволяет предотвратить вход их в воду при любом положении уровня воды в бьефе, и, следовательно, сохранить уравновешивание.

В случае больших колебаний уровня воды: и в верхне бьефе или в случае необходимости организации беспрерывного временного судоходст5 ва при продол кительном наполнении верхнего бьефа необходимо устройство подо ного судоприемника и в вер .нем бьефе. Оба судоподъемника в этом случае рациональнее всего сопрягать вы0 ше гребня плотины с помощью разъезд.ного бьефа иди соедйнительного мостаканала, Реализация предлагаемого технического решения позволяет при условиях больших колебаний уровня воды в бьефе 10-60,0 м облегчить и удешевить конструкцию сухой приемнбй камеры за счет уменьшения высоты стен приемной камеры и упрощения конструкции полушлюза приемной камеры, аналогичщ ной конструкции полушлюза при отсутствии колебаний уровня воды.

Изготовление и ремонт приемной камеры возможен на специальной площадке, куда также можно ее отводить у на отстой в зимний межнавигационный период для улучшения сохранности, Предлагаемое решение весьма эффективно при строительстве судоспускных сооружений на гидроузлах с больЗО шими колебаниями уровня воды в бьефах, а также на каналах, на выходе их в водохранилище или реки с большим колебанием уровня.

35 Экономический эффект составит

1, 357 млн,руб без учета отказа от затрат времени на перестановку щита полушлюза при изменении уровня воды (3-6 ч) при соответствующем уве<о личении пропускной способности, приносящей ощутимый ежегодный эффект.

Формула изобретения

BepTHKBJIbEIblH судоподъемник, вклю чающий уравновешенную посредством противовесов судоподъемную камеру, снабженную приводом, сопряженным с опорными башнями и снабженную полуЮ шлюзом приемную камеру для сопряже-., ния судоподъемной камеры с чижним бьефом, отличающийся тем, что, с целью уцешевления конструкции и ускорения судопропуска в

S5 условиях больших колебаний уровня воды в бьефе, приемная камера выпол нена с положительной плавучестью к установлена с возможностъю .верти867999 кального перемещения направляющих, укрепленных на опорных башнях, при этом последние выполнены с изоли-, рованными от бьефа шахтами, в которых размещены противовесы.

Источники информаци г принятые во внимание при экспертизе

1. Денерт Г. Ввозы и судоподъемники. М., "Речной транспорт", 1961, с.356 (прототип).

867999

Составитель Г. Луценко

Редактор Ю. Середа Техред Ж. Кастелевич Корректор У. Пономаренко

Заказ 8255733 Тираж 69б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, ф

Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза
Наверх