Подъемный механизм вертикального судоподъемника

 

ОПИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ((! 872636

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) анвлено 17. 12. 79 (21) 2854232/27-11

{5l)N. Кл. с присоединением заявки М

E 02 С 5/00

9мударетваииы4 кюиитет

СССР ив аалаи иза4рвтеиий

II атхритий (23) Приоритет

{53) УДК626.5.512., (088. 8) Опубликовано 15, 10. 81. Бктллетень М 38

Дата опубликования описания 17. 10. 81, (72) Авторы изобретения

Г. М. Соколов и Л. А. Зырянов Ъ

g i

/ т ".:1 1 7- „;,"-л,„. т

Ленинградский государственный институт п оектированиттл .<" на речном транспорте ( (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЪНОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

Йзобретение относится к гидротех-! нике, в частности, к подъемным меха-, . низмам вертикального судоподъемника.

Известен подъемный механизм вертикального судоподъамника, содержащий подвешенную на подъемных штангах судоподъемную платформу, гидродомкраты и закрепленные на траверсе и раме гидродомкрата фиксирующие устройства с приводами их перемещения в горизонтальной плоскости, взаимодействующие с фланцами подъемных штанг (1).

Недостатком указанного подъемного механизма вертикапьного судноподъем" ника является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы подъемного механизма вертикального судоподъемиика и увеличение его долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что фланцы подъемных штанг выполнены треугольными по форме в горизонтальном сечении, а фиксирующие устройства состоят каждое из двух поворотных от, привода в горизонтальной плоскости шайб, верхняя из которых имеет . пухлую, а нижняя - вогнутые сферические поверхности, сопряженные между собой, при этом каждая шайба неподвйжно смонтирована на раме и выполнена с круглым сквозным отверстием, а верхняя шайба выполнена с треугольной формы отверстием для фланцев подъемной то штанги.

На фиг. 1 показан подъемный механизм, общий вид; на фиг. 2 — вид на траверсу (разрез А-А на фиг. 1) на

Т5 фиг. 3 — фиксирующее устройство на траверсе (разрез Б-Б на фиг. 2); на фиг. 4 — вид на раму.

Судоподъемная платформа 1 подвешена через балансир 2 на подъемных трубча20 тых штангах 3 с приваренными к ним с одинаковым шагом фланцами 4. Подъемные штанги 3 пропущены через раму 5 корот. коходового гидродомкрата 6, размещенного в верхней части гидротехническо2636 4

50

Формула изобретения

3 87 го сооружения. Гидродомкрат 6 взаимодействует одновременно с двумя проходящими через него подъемными штангами

3. На штоке гидродомкрата 6 смонтирована траверса 7, через которую тоже пропущены штанги 3. На траверсе 7 и раме 5 гидродомкрата установлены фиксирующие устройства в виде двух полусфер, нижние иэ которых 8 и 10 выполнены неподвижными с круглым сквозным отверстием, а верхние 9 и

11 — опорно-поворотными с треугольным отверстием, размеры которого несколько . больше размеров фланцев 4 на штангах.

Траверсные и рамные фиксирующие устройства 9. и 11 могут поворачиваться в ненагруженном состоянии, например, с помощью гидроцилиндров управления

12 и 13, прикрепленных соответственно к фиксирующим устройствам 9 и 11 на траверсе 7 и раме 5. Подача команд на поворот фиксирующих устройств 9 и

11 осуществляется бесконтактными дат чиками, связанными с ходом гидродомкрата.

Подъемный механизм работает следую щим образом.

Перед началом подъема траверса 7 находится в нижнем положении, причем верхнийфланец 4 подъемной штанги находится над траверсным фиксирующим устройством 9 на расстоянии небольшого зазора. Нижний флан 4 опирается на рамное фиксирующее устройство 11. Фиксирующие устройства 9 и 11 находятся в закрытом положении, т.е ° их треугольные отверстия повернуты относитель но треугольных фланцев 4 подъемных о штанг на 60, что обеспечивается расчетной длиной гидроцилиндров 12 и !3.

С помощью гидродомкрата 6 траверса

7 сообщает движение вверх, и траверсное фиксирующее устройство 9 принимает на себя нагрузку от платформы 1, разгружая при этом рамное фиксирующее устройство 11. После образования небольшого зазора между фланцами 4 и поверхностью рамного фиксирующего устройства 11 рамному гидроцилиндру управления .13 подается команда на открытие фиксирующего устройства 11, в результате чего фиксирующее устройство поворачивается до совпадения его треугольного отверстия с треугольным фланцем 4 подъемной штанги, открывая проход очереДному фланцу. Подъемная штанга 3 поднимается на один шаг.

В верхнем положении траверсы 7 4ежду поверхностью рамного фиксирующе5 !

О

40 го устройства 1! и фланцем 4 образуется небольшой зазор. Гидроцилиндру управления 13 поступает команда на закрытие рамного фиксирующего устройства 11, которое, поворачиваясь на о

60, возвращается в исходное положение. При последующем движении траверсы 7 вниз рамное фиксирующее устройство 11 принимает на себя нагрузку и удерживает нижний фланц штанги при холостом ходе траверсы. Освобожденное от нагрузки траверсное фиксирующее устройство 9 поворачивается при помощи гидроцилиндра управления 12 и открывает треугольное отверстие для пропуска очередного фланца, за которым опускается и траверса 7. При достижении траверсой исходного положения гидроцилиндр управления 12 закрывает траверсное фиксирующее устройство 9.

Подъемный механизм готов к выполнению очередного цикла.

Спуск судоподъемной платформы производится аналогично подъему. Перед началом спуска траверса 7 находится в нижнем положении, поворотные и рамные фиксирующие устройства 9 и

11 закрыты, нагрузка от платформы 1 передается на рамное фиксирующее устройство ll. Цикл начинается с открытия разгруженного траверсного фиксирующего устройства 9 ° Затем гидродомкрат 6 поднимает траверсу 7, что является для нее холостым ходом. Перед приходом траверсы в верхнее положение траверсное фиксирующее устройство 9 закрывается и, упираясь в верхний фланец 4, приподнимает подъемную штангу 3 с рамного фиксирующего устройства

11. Высвобожденное фиксирующее устройство 11 открывается, и траверса 7, снижаясь под действием гидродомкрата

6, опускает подъемную штангу на один ход. Перед приходом траверсы 7 в нижнее положение рамное фиксирующее устройство 11 получает команду на закрытие и принимает на себя нагрузку.

Подъемный механизм готов к следующему циклу.

Предполагаемый экономический эффект от использования изобретения составляет 55 тыс. руб.

Подъемный механизм вертикального судоподъемника, содержащий подвешенную на подъемных штангах судоподъемную

5 872636 6 платформу, гидродомкраты и закреплен- горизонтальной плоскости шайб, верхные на траверсе и раме гидродомкрата фик- няя из которых имеет выпуклую, а ннжсирующие устройства с приводами их пере- няя — вогнутые сферические поверхности, мещения в горизонтальной плоскости, сопряженные между собой, при этом взаимодействующие с фланцами подъем- g каждая шайба неподвижно смонтирована ных штанг, о т л и ч а ю щ и и с я на раме и выполнена с круглым сквозтем, что, с целью повышения надежнос- ным отверстием, а верхняя шайба выти работы подъемного механизма и уве- лолнена с треугольной формы отверстием личения его долговечности, фланцы для фпанцев подъемной штанги. подъемных штанг выполнены треугольны- 10 Источники информации, ми по форме в горизонтальном сечении, принятые во внимание при экспертизе а фиксирующие устройства состоят каж- 1. Авторское свидетельство СССР дое из двух поворотных от привода в N -679478, кл. Е 02 С 5/00, 20. 08.79.

872636

ФмГ

Составитель Г. Луценко

РеБактор В. Романенко Техред И. Асталош Корректор C ° Ярмак

Заказ 8963/45 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб д. 4/5

@илищ ППП "Патент",. r. Ужгоро... ул. Проектная, 4

Подъемный механизм вертикального судоподъемника Подъемный механизм вертикального судоподъемника Подъемный механизм вертикального судоподъемника Подъемный механизм вертикального судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидросооружениям , в частности к системам наполнения и опорожнения камер шлюза
Наверх