Импульсивный редуктор

 

Севз Соватеиик

Сецнапметнчееник

Рвспубпни

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 954675 (6I) Дополнительное к авт, саид-ву (22)Заявлено 16.02.81 (21) 3246477/25-28 (51) M. Кл. с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Р 16 Н 21/14

9яудеретеелвы1 кемнтет

СССР во делам кэебретенкЯ и етерытвЯ (53) УДК 621. .827(088.8) Опубликовано 30.08.82,. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.08.82 (72) Автор изобретения

Г.К. Стрекалов

Ф!

Специальное конструкторско-технологичес е бюро управляющих вычи сли тель ных маши (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСИВНЫЙ РЕДУКТОР

1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости рабочих органов машин.

Извастен импульсивный содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, размещенные на них маховики и кинематически связанное с одним из элементов редуктора коромысло с роли-, ками. Кинематическая связь коромысла осуществляется посредством пружины растяжения, одним концом соединенной с коромыслом, а другим с корпусом редуктора. Второй конец коромысла че- 15 рез серьгу соединен с ведомым ва лом (11.

Однако известный импульсивный редуктор недостаточно надежен в работе, . так как в случае износа роликов или 1о осей отсутствует необходимая компенсация зажима роликами обода маховика °

Цель изобретения - повышение надежноеi».

Поставленная цель достигается тем, что, в импульсивном редукторе, содержащем корпус, ведущий и ведомый валы, размещенные на них маховики и кинематически связанное с одним из элементов редуктора коромысло с ролика- ми, взаимодействующими с ободами маховиков, кинематическая связь представляет собой подпружи ненный вдоль оси шток, шарнирно связанный с корпусом.

На чертеже изображен импульсивный редуктор.

Редуктор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, размещенные в корпусе

3. На ведущем валу 1 размещены эксцентрики 4, а на ведомом 2 - маховики 4. Связь между ведущим и ведомым валами осуществляется посредством коромысла 6 с роликами 7, контактирующими с ободами эксцентриков 4 и маховиков 5.

Кинематическая связь коромысла 6 с корпусом 3 редуктора представляет

3 95 собой шток 8, одним концом шарнирно связанный с коромыслом 6, а другим посредством шарнирной оси 9 с корпусом 3. Вдоль оси шток 8 поджат пружиной 10, затяжка которой регулируется гайкой 11, размещенной на штоке.

Для осуществления контакта с роликами эксцентрики 4 и маховики 5 выполнены с ободами 12 и 13.

Редуктор работает следующим образом.

Ведущий вал 1 приводит в сложное движение коромысло 6, которое посредством роликов 7 взаимодействует с внутренними и наружными поверхностями обода 13 маховика 5, приводя в импульсное вращательное движение ведомый вал 2, причем постоянный контакт коромысла с ободом маховика осуществляется посредством подпружиненного штока 8,,одним концом шарнирно установленного на коромысле 6, а другим на корпусе 3.

Таким образом, благодаря постоян.ному поджатию коромысла посредством подпружиненного штока возможна компенсация износа роликов без остано4675 ва машины, что повышает в целом надежность машины.

Предлагаемый редуктор позволит повысить надежность тихоходных приводов, а также снизить стоимость за счет применения для привода недефецитных двигателей.

10 Формула изобретения

Импульсивный редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый вал, размещенные на них маховики и кинематически связанное с одним из элементов редуктора коромысло с роликами, взаимодействующими с ободами маховиков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, 2О кинематическая связь представляет собой подпружиненный вдоль оси шток, шарнирно связанный с корпусом.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 426092 кл. F 16 Н 21/14, 1971 (прототип) .

Импульсивный редуктор Импульсивный редуктор Импульсивный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх