Перегрузочное устройство для длинномерных грузов

 

Союз Советских

<»>956386

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик

Ф

Аа

ЗВ (б!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.80 (21) 2950337/27-03 (51) М.Кл. В 65 6 47/38 с присоединением заявки—

Государственный комитет

ССЕР (23) Приоритет— ап делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.82 (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Б. Годзданкер и В. Н. Воробьев

Витебское производственное деревообрабатываюф объединение «Витебскдрев» (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено для перегрузки пиломатериалов при подаче их от лесопильных рам на сортплощадку к обрезным и торцовочным станкам.

Известно перегрузочное устройство для длинномерных грузов, содержащее упор и контейнер, опорные элементы которого снабжены наклонными к продольной оси рифлями (1) .

Недостатками устройства являются наличие вибратора в упоре, который усложняет его конструкцию и приводит к увеличению стоимости его изготовления; ударные нагрузки на упор при резкой остановке упором доски, снижающие срок его службы и качество (сортность) доски из-за появления на ней трещин, отщепов и т. д. Кроме того, упор не обеспечивает выравнивания перекошенных пиломатериалов при их сборке, а также двухстороннего сброса пиломатериалов.

Наиболее близким ао технической сущности и достигаемому результату к изобретению является перегрузочное устройство для длинномерных грузов, включающее упор и подающий конвейер с опорными элементами (2).

В этом- устройстве упор выполнен поворотным вокруг вертикальной оси и снабжен приводом поворота, что позволяет перенастраивать его для сброса груза на две стороны.

Однако при остановке движущегося пи5 ломатериала упор испытывает динамическую нагрузку, что неблагоприятно сказывается на сроке его службы, особенно при больших, скоростях движения и большой массе пиломатериалов. Сам пиломатериал

10 при ударе об упор также может получить трещину в торце или отщеп, что приводит ю снижению его сорта.

При поперечном смещении пиломатериала его торец трется об упор, что приводил

15 к перекосу пиломатериала и необходимости применения. ручного труда для ето выравнивания.

При перенастройке на другое направление сброса пиломатериалов упор ловора29 чивают на некоторый угол, для чего необходим привод поворота. Наличие этого привода, а также шарнирная установка упора усложняют его конструкцию.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем исключения ударной нагрузки на упор и устранения трения торца груза о поверхность упора, а также выравнивание перекошенных пиломатериалов.

956386

Достигается это тем, что в известном перегрузочном устройстве длинномерных грузов, включающем упор и подающий конвейер с опорными элементами, упор выполнен с отверстиями, сообщенными с источником сжатого воздуха. При этом оси отверстий расположены под углом к продольной оси подающего конвейера, а углы наклона осей отверстий выполнены переменными, уменьшающимися в направлении сброса грузов. Кроме того, упор смонтирован перпендикулярно к продольной оси подающего конвейера и выполнен с дополнительными отверстиями, сообщенными с источником сжатого воздуха и наклоненными в сторону, противоположную наклону основных отверстий.

На фиг. 1 и 2 изображен перегружатель, вид сверху (сброс пиломатериалов соответственно в право и влево); на фиг.

3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — упор, вид сверху.

Перегружатель состоит из упора и продольного конвейера. Упор содержит пластину 1, неподвижно смонтированнуi0 перпендикулярно к продольной оси перегружателя. В пластине имеется две системы отверстий 2 и 3, каждая из которых соединена независимо одна от другой с источником сжатого воздуха. Отверстия 2 служат для сброса пиломатериалов вправо, отверстия 3 —,влево. Оси отверстий расположены в плане под углом к продольной оси перегружателя, причем этот угол является, переменным и уменьшается в направлении сброса пиломатериало в. Наклон осей отверстий 2 к продольной GcI перегружателя противоположен наклону осей отверстий 3.

Продольный конвейер .представляет собой двухцепной транспортер 4. Цепи конвейера соединены осями 5, на которых свободно установлены траверсы 6. Внутри траверс крепится груз 7 с удельным весом, большим, чем у материала, из которого изготовлены траверсы. В результате этого центры тяжести траверс 6 смещены относительно осей 5. Две .противоположные поверхности траверс 6 снабже„ û зерна".üно расположенными под углом к продольной оси конвейера рифлями 8 и 9, причем этот угол выполнен также уменьшающимся в направлении сбрасывания пиломатериалов. Траверсы 6 выполнены в виде призм. Устройство содержит также направляющие, состоящие по длине из двух частей 10 и 11. Часть 11, примыкающая к ведомым звездочкам тр.анспортера, установлена с воэможностью вертикального перемещения посредством,прввода 12. На оси

13 ведомых звездочек 14 транспортера 4 смонтирован диск 15, который может быть установлен как неподвижно, так и свободно. При неподвижно установленном диске

Зо

15 исключается проскальзывание траверс по его поверхности. Наружный диаметр диска равен расстоянию между траверсами рабочей и холостой ветвей транспортера.

С целью предотвращения одновременного выхода сжатого воздуха из отверстий

2 и 3 упора 1 предусмотрена установка специального блокировочного устройства

16, например распределителя типа 2

БГ 73-2 (фиг. 5). Сжатый воздух подается .от источника сжатого воздуха-компрессора (не показан) по трубопроводу 17, который снабжен вентилем (не показан) для его перекрывания и открывания. В крайнем правом положении плунжера 18 распределителя 16 воздух, поступает в отверстия 3 (фиг. 5), а в крайнем левом положении — в отверстия 2 упора. Перемещение плунжера 18 в правое положение осуществляется электромагнитом 19, возврат в исходное левое положение — пружиной 20.

Устройство работает следующим образом.

Для сбрасывания груза вправо (фиг. 1) к системе сжатого воздуха подсоединены отверстия 2, которые в результате это"о становятся рабочими (плунжер 18 — в левом положении), а подвижная часть направляющих 11 с помощью привода 12 опущена вниз (фиг. 3).

Траверсы 6 расположены так, что их центры тяжести лежат ниже осей 5. На ведомых звездочках происходит разворот траверс на 180, так как их свободному вращению вокруг осей 5 препятствует диск

15. После схода ведомых звездочек 14 траверсы вновь разворачиваются центрами тяжести вниз (так как опущенная подвижная часть направляющих 11 не препятствует их развороту), попадают на неподвижную часть 10 направляющих и,движутся по ннм, увлекаемые цепями транспортера 4, Пиломатериал поступает на транспортер и перемещается в продольном направлении до упора (пластины 1). При подходе к упору скорость пиломатериала, на лерс-ний конец которого начинают воздействовать встречно направленные струи сжатого воздуха, плавно гасится, так что не происходит удара пиломатериала об упор.

Движение пиломатериала в продольном направлении прекращается, и он, в результат: взаимодействия с наклонными рифлями продолжающих движение траверс и выходящими из отверстий 2 струями воздуха, смещается в поперечном направлении и сбрасывается с .перегружателя вправо. Наклон отверстий 2 к продольной оси перегружателя приводит к появлению поперечной составляющей скорости воздуха у поверхности пластины 1, направленнои вправо. Эта поперечная составляющая сообщает торцу доски также поперечное движение вправо, облегчая тем самым сброс

956386 доски. В результате переменного угла наклона рифлей траверс 6 и осей отверстий в пластине 1, уменьшающегося в направлении сбрюса пиломатериалов, обеспечивается уменьшение скорости их поперечного смещения по мере при ближения к месту сброса, что приводит (практически— полностью) к выравниванию косо расположенных пиломатериалов к моменту их сброса с,перегружателя. Для сбрасывания груза влево от системы сжатого воздуха отсоединяют отверстия 2 и подсоединяю г к ней отверстия 3 (путем перемещения плунжера 18 в правое положение) . Приводом 12 поднимают подвижную часть направляющих 11 в верхнее положение (фиг.

4). После схода с ведомых звездочек и с диска 15 траверсы подхватываются направляющими 11, затем — 10 и в раз|вернутом положении (центром тяжести кверху) движутся по ним. Рабочая поверхность траверс меняется, рифли оказываются наклоненными в другую сторону (фиг. 2) направление сбрасывания также изменяется. В остальном процесс сброса происходит аналогична вышеописанному.

Изо)бретение позволяет исключить ударную нагрузку на упор и трение между торцом пиламатериала и поверхностью упора. Устранение ударн1ой нагрузки повышает срок службы устройства, уменьшает затраты на ремонт и обслуживание.

Кроме того, предотвращаются случаи появления трещин, сколов и отщепов у пиломатериалюв, могущих возникуть в результате ударов об упор, тем самым предупреждается понижение их сортности и воз мюжные потери в результате этого. Устранение трения торца пиламатериала об упор предотвращает перекос пиламатериалов при их пюперечном перемещении, а также необходимость ручной работы )по их выравниванию. Более того, уже перекюшенные пиломатериалы, .поступив на устройство, практически полностью выравниваются к моменту их сброса (благодаря уменьшающемуся углу наилона осеи ютверстий к продольной оси устройства). Неподвижная установка упора с двумя систе IBMH отверстий исключает надобность в приводе поворота упора и шарнирном его креплении, что упрощает ионструкцию устройства и снижает стоимость его изготовления.

Формула изобретения

1. Перегрузочное устройство для длинномерных грузов, включающее упор и пода|ощий конвейер с опорными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью по вышения эффективности ра бюты устройства путем исключения ударной нагрузки на упор и устранения трения торца груза о поверхность упора, упор выполнен с отверстиями, сообщенными с источником сжатого воздуха.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что оси отверстий расположены под углом к продольной оси подающего конвейера.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл и ч а юще е с я тем, что, с целью обеспечения выравнивания косо расположенных грузов при сбросе их с перегружателя, углы наклона осей отверстий к продольной оси подающего конвейера выполнены переменными, уменьшающимися з направлении сброса грузов.

4. Устройство .по пп. 1 — 3, о тл и ч а ющ е е с я тем, что упор смонтирован перпендикулярно K продольной оси подающего конвейера и выполнен с дополнительными отверстиями, сообщенными с источником сжатого воздуха и наклоненными в сторону, противоположную наклону основных отверстий.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 418401, кл. В 65 G 47/54 1972.

45 2. Авторское свидетельство СССР

¹ 707867, кл. В 65 G 47/38, 1977 (прототип).

956386

CPf A г

Редактор Е. Хейфиц

Корректор С. Файн

Заказ 873/678 Изд. № 214 Тираж 972 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель Б, Толчанов

Техред А. Камышникова

1 гф

Перегрузочное устройство для длинномерных грузов Перегрузочное устройство для длинномерных грузов Перегрузочное устройство для длинномерных грузов Перегрузочное устройство для длинномерных грузов Перегрузочное устройство для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх