Автоматический узел для фиксации стопорных опор опрокидывающихся кузовов транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеоз Советских

Соцлал ктнческих

Республик

< >939310 (89) 133649 ГДР (61) Дополнительное к авт. свид-ву (И) З«»«о 06.12. 78 (21) 7770380/27-11

3 (51) М. Кл. (23) Приоритет(32)».01.78

В 60 Р 1/28

Гасударстаенвй квинтет

СССР не делам нзебретеннй н еткрмтнй (31) ИРВ62Р/203169 (331 ГДР

Опубликовано 30. 06.82.бюллетень № 24 (53) УДК629. 114. .3(088.8) Дата опубликования описания 30.06.82 (72) Авторы изобретения

Иностранец

Ветцел Вилхелм

СГДР) Иностранное предприятие

"ФЕБ ИФА Аутомобилверке Лудвигсфельде" (ГДР) (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТОПОРНЫХ

ОПОР ОПРОКИДЫВАЮЩИХСЯ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике транспортных средств. Объектами применения являются преимущественно откидные кабины и грузовые платформы грузовых автомобилей.

Известна стопорная опора для откид- . ных кабин в виде стержня,на нижнем конце которой размещены неподвижно расположенный захватный крюк с нижним и верхним внутренними радиусами и поворотная в угловой направляющей деталь с неподвижным, освобождающим от фиксации упором.

Недостаток известной стопорной .опоры заключается в том, что рабочий, освобождающий опору от фиксации для ручной деблокировки, должен находиться непосредственно под опускающейся .откинутой вверх кабиной, а освобождающее,от Фиксации звено фиксировано не точно, а со свободной подвижностью.

Известно также комбинированное стопорное устройство, в котором опора скомбинирована с другим блокировочным элементом, а управление освобождающей от фиксации деталью происходит посредством рычажного механизма одноS временно с блокировочным элементом.

Однако в опоре, с одной стороны, для- рычажных механизмов или других элементов дистанционного управления часто отсутствует монтажное простран10 ство. С другой стороны, опора, как правило, никогда не лежит в непосредственной близости управления опрокиды" вающей силой, что делает невозможным одновременное управление этой опорой

15 рабочим при дистанционном управлении.

Цель изобретения - надежное освобождение опоры опрокидывающегося кузова от фиксации без необходимости нахождения рабочего, производящего

20 освобождение,под откинутым вверх и опускающимся кузовом и без рычажного механизма для дистанционного управ-. ления. Необходимо выполнить требование постановлений Экономической

3 9393 комиссии OOH для европы, заключающееся в том, что после одноразового ручного освобождения от фиксации опора автоматически без дополнительных ручных операций должна быть готова к следующему процессу опрокидывания.

Техническая задача изобретения состоит в создании автоматического узла фиксации стопорных опор, который освобождается от фиксации уже перед опрокидыванием кузова автомобиля назад в транспортное положение и в котором крюковая защелка остается открытой до тех пор, пока крюк не проходит опорный элемент при опускании кузова автомобиля, и при этом происходит автоматическая фиксация в исходном положении.

Указанная задача решается следующим образом. 2Ð

На нижнем конце опорной трубы стопорной опоры в виде стержня находится известный по существу крюк и плита с поворотно расположенной фиксирующей пластиной, на которой расположены 25 пункт управления и упор пластины управления с предпочтительно угловым кулачком. Упор пластины управления служит в качестве упора для подпружиненной и поворстно расположенной зо на опорной трубе пластины управления, Пластина управления имеет плоскую грань и кулачок управления.

Расстояние на пластине управления между ее кулачком и упором пластины уйравления в исходном положении больше, чем расстояние между опорной трубой и кулачком фиксирующей пластины.

Фиксирующая пластина и крюк образуют крюковую защелку для опорного . о болта.

При опрокидывании кузова транспортного средства вверх стопорная опора скользит вдоль опорного болта, находящегося на раме транспортного средства, до тех пор, пока не достигнута пластина управления. Посредством наскальзывания опорного болта на пусковую кромку пластины управления она прижимается к упору пластины управления фиксирующей пластины, которая в этом направлении застопорена посредством упора. При дальнейшем опрокидывании вверх опорный болт по- падает в пространство между пластиной Ы управления и фиксирующей пластиной и с помощью пусковой кромки поворачивает фиксирующую пластину, преодоле10 вая силу натяжения пружины. Когда опорный болт проходит фиксирующую пластину, она защелкивается обратно.

Опорный болт лежит тогда в крюковой защелке и опора установлена.

Для опрокидывания кузова назад в транспортное положение фиксирующую пластину поворачивают вручную с помощью элемента в пункте управления настолько, чтобы пластина управления заскочила за упор пластины управления.

Тем самым опора освобождается от фиксации и опорный болт при опрокидывании кузова транспортного средства назад может проходить фиксирующую пластину. При дальнейшем опрокидывании назад опорнйй болт выводит пластину управления, преодолевая силу натяжения пружины, из упора и фиксирующая пластина заскакивает назад в исходное положение.

Стопорная опора достигает исходного положения и готова для следующего процесса опрокидывания без дополнительных ручных операций. Это также отвечает требованию постановлений

Экономической комиссии 00Н для Европы.

На чертеже показан предлагаемый автоматический Фиксирующий узел, вид сбоку.

Для стопорения опрокинутой вверх кабины грузового автомобиля используют трубообразную стопорную опору, которая опирается на расположенный на раме автомобиля опорный болт 1.

На нижнем конце опорной трубы 2 расположены плита 3 и крюк 4, который вместе с фиксирующей пластиной

5, поворотно расположенной на плите

3, образует крюковую защелку для о опорного болта 1. При этом кулачок

A крюка 4 используют для силы тяги на опоре, а кулачок В фиксирующей пластины 5 - для силы нажима на опоре. Фиксирующая пластина 5 может опираться на выступ 6 плиты.

На опорной трубе 2 поворотно расположена также пластина 7 управления, которая прижимается через шарнирно соединенную на выступе б пружину 8 растяжения к упору 9 пластины 7 . управления, укрепленному на фиксирующей пластине 5. На фиксирующей пластине 5 находится пункт 10 управления с ручкой. Расстояние на пластине 7 управления между ее кулачком

С и упором 9 в исходном положении

5 9393 больше, чем расстояние между опорной трубой 2 и кулачком управления D фиксирующей пластины 5. .При опрокидывании вверх кабины из транспортного положения в положение техобслуживания опора скользит вдоль опорного болта 1, укрепленного на раме, пока не достигает пластины

7 управления. Потом опорный болт l скользит вдоль пусковой кромки Е пластины 7 управления прижимает ее к упору 9 пластины 7 управления на фиксирующей пластине 5, которая в атом направлении заблокирована посредством выступа 6, в связи с чем пластина 7 управления также не может двигаться из осевого положения, При дальнейшем опрокидывании кабины вверх опорный болт 1 попадает в свободное пространство между плас- 2 тиной 7 управления и фиксирующей пластиной 5. Опорный болт 1 поворачивает плоской гранью G фиксирующую пластину 5, преодолевая силу натяже" ния пружины, из ее положения до тех пор, пока не сойдет с фиксирующей пластины 5 и не. защелкнет ее обратно. Опорный болт 1 лежит теперь в крюковой защелке и опора установлена. зо

При действии силы нажима опорный болт 1 прилегает к кулачку В фиксирующей пластины 5. При действии силы тяги и для ограничения угла опрокидывания опорный болт 1 прилегает к кулачку А крюка 4, Для опрокидывания кабины назад в транспортное положение кабина должна быть опрокинута настолько, чтобы болт

1 прилегал к кулачку А. С помощью .40 ручки пункта 10 управления фиксирующую пластину 5 вручную поворачивают до тех пор, пока пластина 7 управления посредством пружины 8 не эавка10 6 кивает за упор 9 пластины управления.

Тем самым опора освобождена от фик-. сации и фиксирующая пластина 5 при опускании кабины может проходить опорный болт 1.

При дальнейшем опрокидывании кабины назад опорный болт 1 прижимается к кромке платины 7 управления, преодолевая силу натяжения пружины, выводит из ее упора 9 пластины управления 7, в связи с чем фиксирующая .пластина 5 заскакивает назад в исходное положение.

При полном опускании опора снова достигает исходного положения и беэ дополнительных ручных операций готова для следующего процесса опрокидывания.

Формула изобретения

Автоматический узел для фиксации стопорных опар опрокидывающихся ку" зовов транспортных средств, содержащий захватный крюк и фиксирующую пластину, поворотно расположенную на плите, снабженной упором, о т л ич а ю шийся тем, что.,на фиксирующей пластине 5 расположены пункт управления 10 и упор 9 для поворотно расположенной на опорной трубе 2 пластины управления 7, которая имеет плоскую грань Е и кулачок управления F, 2. Автоматический узел по п.1, отличающийся тем, что расстояние на пластине управления 7 между кулачком С и.упором 9 в исходном положении больше, чем расстояние между опорной трубой 2 и кулачком.D на. фиксирующей пластине 5.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой

Ведомством по изобретательсту Германской Демократической Республики.

939310

Составитель Т. Терешкина

Техред К.Иыцьо Корректор А; Лзятко

Редактор Л. Горбунова

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4566/28 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 .

Автоматический узел для фиксации стопорных опор опрокидывающихся кузовов транспортных средств Автоматический узел для фиксации стопорных опор опрокидывающихся кузовов транспортных средств Автоматический узел для фиксации стопорных опор опрокидывающихся кузовов транспортных средств Автоматический узел для фиксации стопорных опор опрокидывающихся кузовов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх