Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i) 958176

Ж а г

-Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3251653/27-11 (51) М. Кл.

В 60 P 7/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гоеударствеииый комитет (53) УДК 629.114..41 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82

IIo делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

П. Т. Новиков, Н. Т. Зайцев, Е. А. Зотова и

Йаучно-производственное объединение «Т (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для крепления штучных грузов, преимущественно цилиндрической формы.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов, преимущественно цилиндрической формы, содержащее опору, установленную поперек платформы с возможностью продольного 1о перемещения, шарнирно прикрепленные к ней Г-образные рычаги для взаимодействия изогнутыми концами с боковинами платформы транспортного средства и размещенные на платформе транспортного средства упоры для груза (1).

Однако применение указанного устройства связано с большой потерей времени на крепежные работы, что увеличивает простой транспортного средства при погрузочноразгрузочных работах. 20

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение времени крепления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве упоры жестко закреплены на свободных концах Г-образных рычагов и имеют подкладки для грузов.

При этом с целью обеспечения сохранности грузов при двухрядном их размещении на платформе, оно снабжено стойкой, закрепленной на опоре.

Кроме того, шарнирное соединение каждого Г-образного рычага с опорой может иметь эксцентриковую втулку.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — расчетная схема устройства.

Устройство состоит из стального листа 1, который служит опорой и укладывается на пол платформы 2. К листу приваривается средняя стойка 3 с подкладками 4 и два кронштейна 5 по краям листа. К кронштейнам шарнирно крепятся Г-образные рычаги 6, заодно с которыми выполнены упоры 7 с подкладками 8 для груза. Рычаги передают давление от веса груза через полку двутавра 9 на платформу 2 транспортного средства. Шарнирная связь между крон958176 штейном и рычагами осуществляется при помощи вала 10, запрессованного в эксцентриковую втулку 11. Для надежности крепления груза необходимо, чтобы синус угла между горизонталью и направлением силы давления был меньше отношения коэффициента трения к удельной продольной инерционной силе

sin * <

Ж

> алр где — угол, образованный горизонталью и направлением силы давлеления (N);

М вЂ” коэффициент трения; аггр -удельная величина продольной инерционной силы, оггределяемая из соотношения г ге -„ „„— продольная инерционная сила; сз., — г1ес груза.

Крепление г руза осуществляется в следующей последов;гтельности.

Грузоподъемным механизмом два устройства для креп„,: ния груза устанавливаются на. пол плат) ормы 2 транспортного средства на один ггог.гг.;,I расстоянии от поперечной оси платфо:»IlÄ IIa требуемую длину. Рычаги 6 откидываггil cÿ в положение

«под погрузку», т. е. поворачиваются до соприкосновения с полкой двутавра 9 рамы платформы. Затем поворотом вала 10 устанавливают необходимый размер между упорами рычагов 6 и средней стойки 3 и укладывают на эти поверхности трубы. Давление от веса трубы передается через рычаги

6 и полку двутавра 9 на платформу 2, происходит заклинивание труб и одновременная фиксация всей системы относительно пола платформы.

Чтобы после выгрузки труб снять устройство достаточно сложить рычаги на основание и убрать грузоподъемным механизмом.

Устройство многократного использования исключает продольные и поперечные перемещения груза, позволяет перевозить грузы цилиндрической формы, в том числе и с изоляционным покрытием, а также грузы, размер которых превышает длину платформы. Данная конструкция проста в изготовлении и эксплуатации, металлоемкость о ее в 1,5 — 2 раза меньше существующих.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов, преимущественно цилиндричеСкой формы, содержащее опору, установленную поперек платформы с возможностью продольного перемещения, шарнирно прикрепленные к ней

Г-образные рычаги для взаимодействия

20 изогнутыми концами с боковинами платформы транспортного средства и размещенные на платформе транспортного средства упоры для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения

25 времени крепления, упоры жестко закреплены на свободных концах Г-образных рычагов и имеют подкладки для груза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности грузов при двухрядном размещении на платзв форме, оно снабжено стойкой, закрепленной на опоре.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение каждого

Г-образного рычага с опорой имеет эксцентриковую втулку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 701847, кл. В 60 Р7/10,,1977 (прототип).

958176

Составитель Н. Смирнова

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6702/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх